Путешествие по Средней Азии. День 13
День расставания с тетей Н. и моим родным Ташкентом.
В 15:00 приехал на такси на ж/д вокзал, где меня уже ждали сестра и тетя. Вскоре мы втроем сели на поезд Talgo.
На заметку
Поезд Talgo – скоростной электропоезд известного испанского бренда, аналог «российского» «Сапсана» (производитель — немецкая компания Siemens). Такие поезда могут ходить со скоростью 200 и более километров в час. Тем не менее расстояние от Ташкента до Алматы (всего 666 км) этот поезд в настоящее время преодолевает почти за 18 часов.
Поезд комфортабельный. Так, вместо привычного «титана» вода нагревается в кулере. Туалет тоже приличный (правда, в ящичке отсутствовали бумажные полотенца).
В 16:15 поезд отправился в путь по направлению Алматы. Полчаса спустя мы подъехали к узбекско-казахской границе, где в вагон заходили таможенники со служебной собакой.
Пес, забежав в наше купе, не проявил ни малейшего интереса ко мне, зато сестру обнюхал или даже лизнул (по ее словам).
По обе стороны границы нас просили показывать содержимое чемоданов и сумок.
Казахский пограничник, кроме того, еще и сфотографировал каждого из нас на специальное устройство в виде чемоданчика (честно говоря, не знаю, как оно называется). Вторая собачка сестру не только лизнула, но еще и ударила ее своим хвостом.
После прохождения таможенного досмотра и проставления штампов в паспортах мы смогли расслабиться: по крайней мере, мои родственницы, я на удивление спокойно воспринимал всё происходящее, наверное, потому что ехал не один.
Равнодушие и какую-то отчужденность я испытывал во время поездки на этом поезде (да и позднее тоже). Думаю, это было вызвано осознанием того, что мое путешествие подходит к концу. Я все чаще теперь возвращался мыслями к тому, что осталось в России…
В девятом часу решил забраться на верхнее место, но не сразу разобрался с лестницей. Она оказалась съемной и даже переносной, чего я не встречал в российских поездах, хотя и раньше иногда ездил в купейных вагонах. Интересно также решение боковой скобы, — той, которая препятствует падению пассажира сверху: она была закреплена на стене, снималась и вставлялась в специальные пазы на верхней полке.
— Вот до чего додумались казахи, — с удивлением сказал я.
— Это не казахи, а испанцы, — поправила меня сестра.
Устроившись наконец сверху, я достал планшет и остаток вечера посвятил просмотру фильма о моей любимой американской актрисе – Одри Хепберн.
Материал с сайта:
Свидетельство о публикации №225082000633