Место под солнцем

Если вы думаете, что отпуск заканчивается в тот момент, когда вы ставите чемодан в прихожей – вы, мои наивные друзья, глубоко заблуждаетесь. Настоящие приключения только начинаются, когда вы возвращаетесь в офис и обнаруживаете, что мир не стоял на месте, пока вы изучали коктейльную карту на побережье Средиземного моря.

Две недели солнца, щедро накрытых столов и местного вина создали во мне такой запас благодушия, что, казалось, ничто не могло испортить моего настроения. Я буквально впорхнула в офис, еще источая запах крема после загара и вселенской любви ко всему сущему.
И вот стою я посреди опенспейса, и глаза мои словно в замедленной съемке, расширяются. На моём столе, моём законном месте, расположилась Ирка. Она сидела в МОЁМ кресле, пила кофе из МОЕЙ чашки с надписью "Не будите во мне зверя" и с наслаждением смотрела в окно – МОЁ окно.

— Ирочка, ты что-то перепутала? — спросила я тем особым тоном, которым обычно интересуются у человека, только что съевшего твой бутерброд.

Ирка подняла глаза и одарила меня улыбкой, от которой могло бы свернуться молоко.

— А, Катя! С возвращением! Как отдохнула?

— Прекрасно, — процедила я, чувствуя, как от моей нирваны не остается и следа. — А ты, я смотрю, тоже неплохо устроилась?

— Да так, — она небрежно махнула рукой, — пока тебя не было, решила пересесть. Я же весь год у стены просидела, без солнца. Будет справедливо, если теперь я посижу тут, а ты там.

Она указала на свой бывший стол – унылый закуток у дальней стены, освещаемый одной тусклой лампой, как в кабинете следователя из советских фильмов.
У меня внутри что-то щелкнуло, как бывает, когда заканчивается завод у игрушечного пингвина. Первым порывом было схватить Ирку за шкирку и вышвырнуть из кресла с боевым кличем амазонки. Но турецкое солнце не зря жарило мои мозги две недели – они начали работать.

— Знаешь, Ир, — сказала я задумчиво, — ты права.

Ирка поперхнулась кофе. Такого поворота она явно не ожидала.

— Справедливость – это важно, — продолжила я, подходя к столу.

Я мило улыбнулась, взяла свою сумку и направилась к её бывшему месту. По дороге остановилась у стола Димы – нашего айтишника, тайно влюбленного в меня со времен прошлого корпоратива.

— Дим, привет! У меня к тебе профессиональный вопрос. Выпьем кофе сегодня?

Через десять минут я сидела за Иркиным бывшим столом и раскладывала свои вещи. Коллеги бросали на меня удивленные взгляды – никто не ожидал такой покорности от человека, однажды устроившего скандал из-за того, что кто-то передвинул её степлер на два сантиметра.

А на следующее утро началось представление.

Ирка пришла, как обычно, за пятнадцать минут до начала рабочего дня – её пунктуальность была единственным, что я в ней уважала. Она села за мой стол, включила компьютер и... замерла. На экране красовалась заставка с надписью: "Добро пожаловать на место у окна, Ирина! Наслаждайтесь преимуществами!".

И преимущества не заставили себя ждать. Каждые пятнадцать минут монитор Ирки начинал показывать презентацию с фотографиями пляжей, которыми я наслаждалась в отпуске. Причем звук нельзя было отключить.
В 11:00 включились специальные настройки кондиционера (спасибо, Дима!), и над Иркиным столом образовалось что-то вроде микроклимата Северного полюса. А в полдень принтер, стоящий рядом с ней, начал самопроизвольно распечатывать страницы, увидев которые Ирка побежала ко мне.

— Ладно, — прошипела она, — ты победила. Забирай свой чертов стол.

— Какой стол? — удивилась я. — А, ты про тот, у окна? Нет-нет, ты права, справедливость прежде всего. Я совершенно счастлива здесь.

— Катя, — Ирка понизила голос до драматического шепота, — там сейчас принтер начал печатать мою личную переписку с Сергеем из логистики!

— Какая досада, — я сочувственно покачала головой. — Техника такая непредсказуемая.

Уже через полчаса мы поменялись местами. Я вернулась к своему законному окну, а Ирка – к своей стене. Порядок был восстановлен.

Вечером, когда все разошлись, Дима подошел ко мне и тихо спросил:
— А что, если она снова попытается?

Я улыбнулась и посмотрела на свой стол, где под столешницей теперь была аккуратно приклеена маленькая табличка с надписью "Место Екатерины. Посягнувший да познает силу техногнева". Димка засмеялся.
— Может отметим нашу победу? — наконец произнесла я. Он смущенно улыбнулся, и я вдруг заметила, какие у него выразительные глаза.

Через месяц Ирка перевелась в другой отдел — подальше от кондиционеров и, как она выразилась, "офисных интриганок". А я... я начала встречаться с Димой. Иногда нужно потерять свое место под солнцем, чтобы найти что-то гораздо более ценное. Например, человека, который сделает то, что ты попросишь и не задаст никаких вопросов.


Рецензии