Укоренение традиции номадизма отечественного типа
Номадизм в ту пору являлся одной из основных ценностей жизни западного общества передового капитализма. Поэтому хрущевскими оппортунистами в советское общество стала основательно внедряться в том числе и идеология номадизма, что привело к формированию к середине восьмидесятых годов достаточно обширного слоя номадов советской специфики, свято исповедующим идеалы «хрущевской оттепели» шестидесятых годов. Советским номадам до чёртиков не терпелось уйти в безграничное кочевье по всему миру. И когда с уничтожением СССР упал железный занавес, заставлявший советских номадов кочевать только внутри страны, не позволяя перетекать их кочевым ордам в заграничье, эти уже закоренелые номады тут же расширили территорию своего кочевья на весь Земной Шар, растворившись в гигантской по численности разноплеменной массе западных кочевников, большинство – навсегда с концами. В связи со сложившимися реалиями номадизации населения страны надо отдавать себе отчёт в том, что, когда статорганами приводится довольно существенная численность эмигрантского оттока из страны в девяностые годы, речь идёт по большей части именно об отечественных номадах, застоявшихся в течение нескольких десятилетий в загоне, огороженном железным занавесом.
Как бы это ни было жестоко для фанатов коммунистического пути развития страны с 1991 года больше никто не скрывал под пустопорожней идеологической болтовнёй факт того, что буржуазная система ценностей жизни уже давно стала государственной идеологией якобы устремлявшегося к торжеству коммунизма рухнувшего в небытие СССР. Тогда большая часть народа бывшего государства развитого социализма была несказанно шокирована, натурно узрев как вчерашние пламенные ленинцы из руководства компартии вдруг в кратчайшие сроки превратились в действующих долларовых миллионеров, завладев высокодоходными солидными кусками когда-то общенародного достояния разрушенного их загребущими руками государства рабочих и крестьян. Отойдя от шока, ушлые людишки из бывших советских кинулись осваивать свободный рынок при нестерпимой жажде личного обогащения, а многочисленный контингент простого люда, не вписавшегося в рынок, основательно оседлал идеологию номадизма и стал кочевать по миру, изредка появляясь на просторах своей Родины, значимость которой резко померкла в глазах россиян, в которых переименовали советский народ – новую историческую общность эпохи СССР. Другими словами, вслед за советскими номадами в мировое кочевье влились уже и российские номады.
Со временем в России подросло молодое поколение, в полной мере воспринявшее номадические убеждения, которое с началом СВО воспользовалось ситуативным благожелательством ханов мирового номадизма, чтобы уйти в кочевье на гребне третьей волны кочевого исхода из России. Ныне номадов третьей волны поименовали релокантами, которые в своё удовольствие теперь кочуют по миру и вряд ли когда-либо вернутся к родным очагам, поскольку «дым Отечества» сладок и приятен только при удалённом наблюдении за ним из-за многих морей и океанов.
Без всяких обиняков надо твёрдо разуметь, что этих кочевников Россия утратила полностью и окончательно. Поэтому любые расчётливые ожидания властных чиновников о массовом возврате релокантов, дабы их можно было задействовать для реализации важных национальных проектов, лишены какого-либо разумного смысла. И хотя большинство этих номадов формально являются гражданами России, реально они навсегда потеряны для страны. Это нужно принять к осознанию, и не строить призрачных воздушных замков по их поводу. Более полезно сосредоточится на ещё оседлых остатках населения России, чтобы не допустить и его преображения в номадов.
10.11.2023
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №225082000823