Укоренение традиции номадизма отечественного типа

Пришедшая к власти после смерти Сталина прозападная хрущевская клика троцкистского пошиба нанесла непоправимый ущерб социалистической идее, до того усиленно культивировавшейся в СССР. Применив чисто политтехнологические методы воздействия на непритязательную осознаннность советских людей, в массе своей продолжавших придерживаться социалистических взглядов на будущее развитие страны, хрущевская клика для стимуляции фанатичности трудового энтузиазма самоотверженно преданных коммунистической идеологии граждан Советского Союза обеспечила достижение феноминальных результатов  стратегического порядка по ряду прорывных областей научно-технического прогресса и социальной жизни граждан страны, что позволило не допустить осознания народными массами свершившегося разворота государственной идеологии в направлении безоговорочного признания капиталистической системы жизненных ценностей, которые служили надёжным идеологическим фундаментом цивилизации Запада. То есть с народонаселением страны партийно-государственная клика играла втёмную, постепенно переориентируя мировосприятие советских обывателей на мелкобуржуазные взгляды о смысле жизни, хотя внешне идеологическая машина компартии постоянно  наращивала пропагандистский натиск на непомерно восторженные умонастроения широкой публики, ориентируя её на скорое построение коммунизма в Советском Союзе.

Номадизм в ту пору являлся одной из основных ценностей жизни западного общества передового капитализма. Поэтому хрущевскими оппортунистами в советское общество стала основательно внедряться в том числе и идеология номадизма, что привело к формированию к середине восьмидесятых годов достаточно обширного слоя номадов советской специфики, свято исповедующим идеалы «хрущевской оттепели» шестидесятых годов. Советским номадам до чёртиков не терпелось уйти в безграничное кочевье по всему миру. И когда с уничтожением СССР упал железный занавес, заставлявший советских номадов кочевать только внутри страны, не позволяя перетекать их кочевым ордам в заграничье, эти уже закоренелые номады тут же расширили территорию своего кочевья на весь Земной Шар, растворившись в гигантской по численности разноплеменной массе западных кочевников, большинство – навсегда с концами. В связи со сложившимися реалиями номадизации населения страны надо отдавать себе отчёт в том, что, когда статорганами приводится довольно существенная численность эмигрантского оттока из страны в девяностые годы, речь идёт по большей части именно об отечественных номадах, застоявшихся в течение нескольких десятилетий в загоне, огороженном железным занавесом.

Как бы это ни было жестоко для фанатов коммунистического пути развития страны с 1991 года больше никто не скрывал под пустопорожней идеологической болтовнёй факт того, что буржуазная система ценностей жизни уже давно стала государственной идеологией якобы устремлявшегося к торжеству коммунизма  рухнувшего в небытие СССР. Тогда большая часть народа бывшего государства развитого социализма была несказанно шокирована, натурно узрев как вчерашние пламенные ленинцы из руководства компартии вдруг в кратчайшие сроки превратились в действующих долларовых миллионеров, завладев высокодоходными солидными кусками когда-то общенародного достояния разрушенного их загребущими руками государства рабочих и крестьян. Отойдя от шока,  ушлые людишки из бывших советских кинулись осваивать свободный рынок при нестерпимой жажде личного обогащения, а многочисленный контингент простого люда, не вписавшегося в рынок, основательно оседлал идеологию номадизма и стал кочевать по миру, изредка появляясь на просторах своей Родины, значимость которой резко померкла в глазах россиян, в которых переименовали советский народ – новую историческую общность эпохи СССР. Другими словами, вслед за советскими номадами в мировое кочевье  влились уже и российские номады.

Со временем в России подросло молодое поколение, в полной мере воспринявшее номадические убеждения, которое с началом СВО  воспользовалось ситуативным благожелательством ханов мирового номадизма, чтобы уйти в кочевье на гребне третьей волны кочевого исхода из России. Ныне номадов третьей волны поименовали релокантами, которые в своё удовольствие теперь кочуют по миру и вряд ли когда-либо вернутся к родным очагам, поскольку «дым Отечества» сладок и приятен только при удалённом наблюдении за ним из-за многих морей и океанов.

Без всяких обиняков надо твёрдо разуметь, что этих кочевников Россия утратила полностью и окончательно. Поэтому любые расчётливые ожидания властных чиновников о массовом возврате релокантов, дабы их можно было задействовать для реализации важных национальных проектов, лишены какого-либо разумного смысла. И хотя большинство этих номадов формально являются  гражданами России, реально они навсегда  потеряны для страны. Это нужно принять к осознанию, и не строить призрачных воздушных замков по их поводу. Более полезно сосредоточится на ещё оседлых остатках  населения России, чтобы не допустить  и  его преображения в номадов.


10.11.2023



Сергей БОРОДИН


Рецензии