77. Путь счастливой женщины. Характер

В восьмом классе у меня произошел неприятный инцидент с классной
руководительницей. Кто из нас прав, а кто виноват - судить вам!

Людмила Сергеевна преподавала физику. Мне всегда давались точные науки,
хорошо я знала и этот предмет, в основном у меня были «пятёрки».За неделю
до конца четверти мы писали контрольную работу. Представляете, до сих пор
помню последний вопрос. Кто чаще машет крылышками: комар или муха? Надо
было привести объяснение.

Я написала ответ, перечитала и поняла, что  написано правильно, но «коряво», поэтому зачеркнула объяснение и переписала все начисто. За мной сидел мальчик Леша, который в то время мне очень нравился, поэтому я, конечно же, дала ему
списать окончательный вариант.

Через пару дней нам выставили оценки: у Леши - пять, у меня - четыре. Я
подошла к учительнице и спросила почему? «Чтобы ты больше списывать не
давала», - последовал ответ. «Но работа же без ошибок!» -возмутилась я.
«А ты зачеркнула правильный вариант, а потом снова написала, значит не
уверена в своих знаниях или вообще списала у Леши», - с ухмылкой сказала
Людмила Сергеевна. «Неси рабочую тетрадь, я поставлю оценку за её ведение
и посмотрим, что выйдет в четверти», - добавила она.

Тут надо сделать отступление и сказать, что школа, в которой я училась,
была по тем временам очень прогрессивная, в ней был отдельный класс, где
нам показывали киноуроки по разным предметам, в том числе и по физике.
Дома, по мнению физички, следовало зарисовать в тетради основные моменты киноурока. Скажу честно, мне не особо нравилось это делать, но всё-таки приходилось.Я принесла тетрадь, за её ведение получила четыре, а
следовательно, и четыре в четверти.

В нашем классе училась девочка по имени Наташа, которая знала физику
значительно хуже меня, но отлично зарисовывала киноуроки, поэтому ей
поставили пять и за ведение тетради, и в четверти. Это мне показалось
верхом несправедливости, я возмутилась, но мои протесты не возымели на
«классную» никакого действия…

Наступили новогодние каникулы. Через неделю после их окончания Людмила
Сергеевна подошла ко мне и сказала, что надо ехать на районную олимпиаду
по физике. (В те времена система проведения олимпиад была организована
совсем по-другому). Я отказалась. «У меня по физике четыре в четверти.
Какая может быть олимпиада?! Вот у Наташи пять, пусть она и поедет, а я
пойду займусь ведением тетради, это у меня плохо получается!» - ответила я.

Преподавательница долго уговаривала меня, но я не поехала, а она хорошо
запомнила тот случай. Забегая вперёд, скажу, что моя позиция стоила мне серебряной медали по окончании школы. Людмила Сергеевна сделала все,
чтобы я её не получила…

Но! Если бы мне предложили вернуться в прошлое и что-то исправить, я бы
ничего не поменяла, даже ради серебряной медали! Глупо я поступила или нет,
вопрос открытый, но такой уж и меня характер. И для меня это счастье, пусть
трудное, но не «приспособленческое».

P.S. Догадываюсь, что многие не согласятся с моей позицией…


Рецензии