Пахари моря

 Сухогрузы проекта 570 типа «Инженер Белов» были вторыми по значимости после танкеров  судами Каспийского морского пароходства. Это были суда смешанного района плавания «река-море». Четыре грузовых трюма. Скорость, где-то узлов двенадцать, а им больше было и не надо! Если в двух словах, то это были надёжные пахари моря, перевозившие в своих больших трюмах различные народнохозяйственные грузы. Цемент, песок, сульфат, зерно, стальной профиль различного назначения и многое, многое другое. У этих судов было ещё одно красивое  название- хлопколесовоз. Про хлопок сказать сложно, но лес они возили точно и необработанный  кругляк и пакетированные доски. Грузились и разгружались они либо в Бакинском морском торговом порту, либо в лесной гавани на пятьдесят седьмом причале. Проект был удачным и строился на верфи в легендарном для нас, судостроителей, Навашино. Как помниться у сухогрузов этого типа были установлены на главной палубе два судовых крана и они могли, в случае необходимости на необорудованном причале, сами выполнять погрузо-разгрузочные операции. На фотографии из старенького номера газеты «Водный транспорт» хорошо виден сухогруз этого типа, название судна с этого ракурса не разобрать, а за ним возвышается громада океанского танкера «Никифор Рогов»...

 Иногда по утрам прилета чайка и передавала привет из дома. Было радостно и немного грустно, а жизнь на перекладных продолжала бежать дальше... 
 
--


Рецензии