Бабкина слива

Еду в метро, сидя, читаю газету.
Вдруг у бабки, сидящей рядом слева, резко начинается злой словесный понос в мою сторону.
Вполне опрятная бабка, лет семидесяти, в фиолетовой кофте и с  ехидной лисьей мордочкой. Хитрющий взгляд. Седые бровки. Седые локоны торчат из-под белой панамки с полями.

- Вот, - говорит мне, показывая пальцем и наклоняясь ко мне, - Ты такая, что ни один мужик не посмотрит на тебя! Ты, падла такая, сидишь тут! Думаешь, газету читаешь, так и что? Ты просто тварина!..
Вот такой текст. И дальше в этом же духе мне выговаривает.

Я слегка ошарашена. Понимаю, что бабка не в себе, скорее всего. Но я  решила молчать, не реагировать.
Народ поглядывает, но равнодушно.

- Да ты... такая-сякая... - Не унимается  бабка и продолжает меня  поносить, наклоняясь ко мне.

Решаю дать вежливый отпор.
- Пожалуйста, не нужно мне такие злые и неприятные вещи говорить. Прошу вас.

Бабка на пять секунд притихла. Потом опять ко мне разворачивается и продолжает дальше свою поганую речь. Обвиняет меня, ругает. Помолчит, помолчит немного и обрывисто и нравоучительно продолжает злословить, обзывая. Только что не матерится. Ещё и самодовольно щурится. И сверлит меня взглядом.

А люди просто молчат, каждый занят своими мыслями, никто не вмешивается. Хотя народу полно - сидячих мест свободных в вагоне нет, и некоторые стоят даже.

Так проехали три или четыре станции.
Я сделала ещё одну бесполезную попытку унять гадкую старушку.
А внутри меня закипает уже от такого беспредела, хотя и понимаю, что нельзя обижаться на больных людей.
Перебираю варианты - как бы дать понять бабке, что так нельзя, и как бы проучить её? Как заткнуть-то?
И представляю, как было бы здорово треснуть этой бабке по какому-нибудь месту (но нельзя ведь)... Или ... щелбан что ли дать?.. Чтобы язык прикусила от неожиданности и помолчала бы уже.
...
Объявляют мою остановку, поезд останавливается. Встаю, поворачиваюсь к пакостной старухе, решительно протягиваю к её лицу руку и... делаю ей на нос крепкую "сливу"! Аккуратно делаю. Но по-настоящему, от души.

Неожидавшая ничего такого бабка, не успев даже отшатнуться, зажмуривается, открывает рот и застывает с приподнятыми руками. В своей дурацкой панамке.

Молча сделав своё чёрное дело, разворачиваюсь и выхожу в общем потоке людей из вагона, не оглядываясь. За спиной - тишина. Двери закрылись, поезд умчал бабку в новый этап её жизни.
...
Несколько секунд я шла по платформе с колотящимся сердцем. Так нельзя, конечно...
А потом разулыбалась, представив эту ситуацию со стороны. И мне думается, что офигевшие люди (а не увидеть это было трудно) внутренне всё ж аплодировали.
И смех, и грех.

А потом я представила, с какой "сливой" эта дурная бабка будет ходить ближайшую неделю. И какой бред нести о том, что случилось с её носом.

2025
Фото: из Интернета


Рецензии