Околопарфюмерное. Про ящичек па... рфманьяка
Как любая мания.
Опасность потому и опасность: когда она маленькая - ее не заметно, когда она большая - уже непобедима.
В общем, однажды я открыла ящичек с духами. Ага, именно ящичек.
Это не те наши бедные времена 20 лет назад, со счастьем накопить на пятые духи, преодолевая стыдливость, что они пятые, куда тебе так много.
И не те мамины еще более скромные времена 40 лет назад, когда счастье, когда удалось наконец урвать флакончик «Быть может» после долгого периода унылой парфюмерной пустоты в доме.
И уж точно не те бабушкины суровые времена, 60 лет назад, когда главным запахом советской женщины были /слава Богу/ запах чистого тела и свежестиранного белья, а о французских духах только у Бальзака и можно было прочесть. Бабушки мечтали в редкие минуты о несбыточном, представляя по описаниям, чем пахли эти прекрасные дамы, их напудренные, нежно мерцающие в полутьме парики, их роскошные, обрамленные воздушными кружевами декольте и шуршащие пышные юбки.
Нам, получается, повезло больше всех.
В прекрасное и, к сожалению, очень короткое время благоденствия после разухабистых девяностых, как-то само собой накопилось в ящичке.
Сначала жило на трюмо, скромно выстраиваясь в рядок. Потом переехало в другой город и послушно развернулось в линию на туалетном столике, от которого не отказалась бы ни одна из тех, в париках, с кружевами и декольте.
Подозреваю, что далее оно стало само, по-видимому, размножаться, пока я была на работе.
Прекрасная привычка магазинов дарить пробники надо-не-надо при всякой покупке усугубляла ситуацию.
Припадки жалости к себе и разухабистой щедрости провоцировали обострения на тему «почему я не могу себе позволить взять все три флакончика сейчас?» Я, обделенная перестройками/кризисами/географическим положением в детстве? Просто в виде компенсации, суровых времен аскетичного детства и беспросветной юности, когда мы могли подушиться разве что тройным одеколоном, соком, брызнувшим из очищаемого мандарина или тем пахучим, что оставалось на пальцах, размявших розовые лепестки?
Это сейчас понятно, что брызнувшее из настоящего живого и вкуснее, и полезнее всякого там... прости Господи, амброксана и акигалавуда.
Но нам же не интересно, то что в руках, нам же хочется познать мир, правда?
На столике копилось, выстраивалось в три ряда, пересчитывалось любовно, не успевалось выпрыскиваться.
Некоторые особо пахучие или строптивые, или просто не пришедшиеся ко двору выбрасывались за борт, словно провинившиеся наложницы гарема в Босфор. Некоторые ссылались в ящик.
Ящик пух. Я наслаждалась изобилием.
В общем, где-то в середине игры я поняла, что изобилие не только лишь хорошо, но зачастую и во вред. Что от него можно лопнуть, если не остановиться.
И объявила в своей квартире год духов. В смысле, год духОв.
Как оказалось, где духИ, там и дУхи.
Потому что столько разных ассоциаций сразу, столько эмоций я уже давно ни от чего не получала.
Удивление, восторг, восхищение, воспоминания. Живые картинки. Давно забытые лица.
Не, я все это знала, конечно, но прочувствовала только когда остановилась на время и начала отслеживать усилием воли. Не отвлекаясь на всякое там... важное...
Запах ведь и правда может сработать порталом. Окружить тебя и увлечь за собой в другой мир.
Вырвать из этого, реального и пнуть в параллельный, о котором ты и не догадывался до сих пор. Если к процессу подходить вдумчиво и концентрироваться на том, что распыляется.
Если изучить матчасть. Почитать профессионалов. Посмотреть на мир их глазами. Поводить носом, задумчиво обоняя. Постараться обнаружить невидимое в очевидном.
Постараться расщепить на первый взгляд намертво спаянное.
Целые вселенные открываются внезапно. Ты о некоторых даже и не догадывался.
Казалось бы: как все это может поместиться в какой-то там флакончик? Или, того хуже - крошечную пробирку?
Где он может там скрыться за хрупкими прозрачными стеночками?
В общем, придумала я себе развлечение на целый год.
Похожу, думаю, попрыскаюсь. Глядишь, полочка и похудеет.
Полочка не только похудела.
Она еще и приросла, потому что кто-то вошел во вкус и стал чувствовать там всякие тонкие нюансы.
Но этот эксперимент очень благостно повлиял на эмоции.
Оказалось, что можно перемещаться между мирами не только на поездах и самолетах. Не только с книгами в руках и фантазиями в голове.
Можно вот так - с помощью одного пшика.
И на египетский базар, и на морское побережье. И в ночь, пропахшую магнолиями, и в вишневый сад на закате. И в бабушкин палисадник, заросший безымянными цветами, и в итальянскую кондитерскую, пропахшую шоколадом и ванилью. В казарму озонированную потными портянками, в кузнечный цех и в дедушкин сарай тоже можно, спасибо нише!
В общем, кто ищет кроличьи норы- тот найдет.
И удостоверится, что жизнь непредсказуема, чем и интересна.
А за каждым новым поворотом - еще один сюрприз.
И бесконечное количество всякого ненюханного!
Свидетельство о публикации №225082101501
