Зря дали бинокль кайзеру II
А кайзер что?
Застыл он с жалкой улыбкой. Как быть, не знает. Журналисты, эти гады, уже строчат карандашами в блокнотах. Завтра разнесут позор Вильгельма по паскудным петербургским газетам.
Горниста отослали обратно. Вильгельм II, глядя ему в след, бормотал об исторической случайности, которая не повторится. Взялся вытирать платочком вспотевшее лицо. Растрепал свои орлиные усы. Царь успокаивал кайзера, предлагал не переживать, мало что случалось в мировой истории. Кайзер поддакивал, но настроение его лучше не стало. Он сослался на нездоровье, сел в экипаж и отбыл в Петербург. Царь его провожал. Вечером кайзер уже плыл на своей паровой яхте в Данциг. Весь путь провел одиноко в каюте, переживал свой позор и унижение.
Газеты об унижении кайзера не писали: редакторам, похоже, разъяснили прелести жизни в Сибири. Но сплетничать не запретишь, Петербург судачил о конфузе кайзера на все лады - к великой радости императрицы. Она терпеть не могла Вильгельма. А он два года не показывался в России. Ждал, когда улягутся пересуды.
Свидетельство о публикации №225082101518