Самая длинная история на свете. Глава 724

Надо не забывать и о том, что скоро король уровня появится. Кстати, с ним так же вышла забавная история. Оказался огромным огром, вооруженным топором, но сидел в клетке, чтобы открыть которую, требовалось вставить ножики в специальные отверстия, однако, соперник активно сопротивлялся и яростно нападал, пытаясь достать соперницу. А ножики ещё и не везде подходили, то есть из всей горы правильными являлись лишь третья часть, но откуда участникам похода об этом было знать вообще? Но и у остальных клинков имелось назначение, когда клетка открылась, в полу раздвинулись щели и все клиночки рукоятями в них погрузились, выставив острия вверх и необходимо биться, ещё и не наступая на них, а король точно боли не чувствовал, носился совершенно спокойно, как по ровной земле, размахивал свои ужасным топором, и раны, которые ему наносили, даже не замедляли толком. Почти неуязвимый, даже повреждения мозга лишь смешили. И лишь когда количество ран составило шестьсот шестьдесят шесть штук, соблаговолил помереть. Нож нашей юной девушки стал серебряным, тонко намекая на то, с кем придётся воевать дальше. Пройти на новый этаж можно было сквозь клетку, но натолкнулись на преграду из энергии, перед ней имелись следы в полу каменные, углубления с шипом в центре каждого. Судя по всему, открыть проход можно было лишь пролив собственную кровь.


Наша путешественница перед таким не остановилась, но чего ей это стоило, да ещё и шипы оказались ядовитыми, потому, лечиться пришлось довольно-таки долго. Соратники, глядя на все это, не могли не признать, что, без своих волшебных предметов, никогда с подобными испытаниями не справились, как бы ни старались, а их применение аннулировало и победы, соответственно. По сути, их роль сводилось лишь к помощи, то есть, наша странница и так справилась, но затратила больше времени и сил в разы, да ещё бы пришлось носить обычную сумку с флягами живой воды, поскольку, волшебной сама пользоваться не могла и все из неё вытаскивал всегда молодой наёмник. Немного волновались, кто же будет следующими врагами? А там находились оборотни. Таким существам серебряный нож уже навредить мог вполне, просто теперь шестьсот шестьдесят шесть ран надо было нанести простым воинам, чтобы убить, а они все сильные, быстрые, живучие, с инстинктами звериными и способны преобразить в своё подобие. Выпадали из них медали с отъёмными изображениями разных лиц, добрых, злых, веселых, грустных, перекошенных гримасой боли или отчаяния, испуганных или хохочущих.


Явно какую-то сложную задачку предложат весьма, страшно даже представить, какую именно, но вряд ли что-то приятное или легкое. Остаётся лишь вооружиться терпением и двигаться дальше решительно. Помощники просто устали ждать, пока их соратница закончит, при том, что она ухитрялась наносить сразу много ударов, нескольким особям за одно движение разом. А умирающие ещё на психику давили, стонали, плакали, превращались в людей, причём, непременно, в стариков, молодых девушек или детей. Нормальная психика подобного пресса могла и не выдержать, но Электра уже столько всего видела, разного, отдавала себе отчёт, что именно происходит, потому не реагировала вовсе, лишь посмеивалась презрительно, конечно, коли речь шла бы о настоящих людях, из кожи вон вылезла, но спасла всех и превратила в людей, растекающиеся подделки такой преференции не имели и не могли иметь в принципе, и по определению. Долго ли, коротко ли, а закончила, наконец, пришлось даже лечь на пол и немного полежать, пока в себя пришла. Притом, что старалась силы экономить, не делать лишних движений и все в том же духе. Происходящее с ней очень не нравилось, потому как, если так пойдёт дальше, рисковала банально не выдержать и проиграть, а так не хотелось бы, между прочим.


А впереди предстояли ещё более сложные и опасные испытания. Например, король этажа. И был он огромным медведем. Но, мало того, что с ним драться надо, оказалось, что он в такой же клетке, как предшественник и надо было, после победы, все ножики вытащить, принести сюда, не попав под когти зверя, вставить и лишь после продолжать схватку. Наша умница не выдержала и высказала все, что она думает о создателях подземелья, не стесняясь в выражениях и никто бы её за подобное не осудил. Вроде, справилась, прорвалась, а тут и оборотень оказался адски живучим, ожидаемо, все, с кем сталкивалась до того, ему и в подметки не годились. Так долго давно уже ни с кем не билась, разве что с демонами. Ранить требовалось уже трижды по шестьсот шестьдесят шесть раз, причём, только в голову, попал куда-то ещё, начинаешь заново, к сожалению, словно и не сражался до того. Когда закончила, просто на несколько минут сознание потеряла, еле дотянула на морально-волевых. А ножик стал золотым, вернее, позолоченным, функция бесполезная, но красивенький, и чтобы выйти из клетки теперь надо было проткнуть себе не только ступни, но и ладони. Кровожадное подземелье. Лишь бы из крови, жертвующей не создали потом какого-нибудь ее злого двойника, а подобное вполне реально, к сожалению, не зря же собирают её, да в таких количествах? Думали, что ещё предложат, но тут явилось существо странное, наполовину ангел, наполовину демон, со злой левой половинкой и доброй правой, спросил, что выбирает претендентка.


Ответ казался очевидным вполне, тогда, крылатый уродец предложил вставить в отверстия в стене все собранные медальоны с добрыми лицами. Казалось бы, задачка достаточно простенькая, детская, но, когда Дар вставил медальон с правой стороны, лицо того немедленно перекосилось от ярости, коридор начал меняться, теперь весь выглядел красивым и чистым, соответственно, нашей девушке предлагали перейти на тёмную сторону и бороться с добром. За такую подставу молодой наёмник сразу от соратницы в глаз получил, а мог лишь извиняться. Попробовали вернуться назад и переиграть, но ничего не вышло, выбор есть выбор. Теперь бы ещё не сойти с ума и не стать вправду чудовищем кровожадным и превратить волшебный нож в нечто мерзкое. Он, кстати, ещё и стал сильно жечь ладонь владелице, словно, не желая ей больше служить. Меж тем, примчались новые враги, кентавры, большие, могучие, искусные, вооруженные саблями и круглыми щитами, с шипами острыми на подковах, ещё и позволяли себе разные благородные выкрики, словно это они со злом воевали. И да, чтобы убить их, надо было ранить семьсот семьдесят семь раз каждого, а это и без того было не просто, мягко говоря. Наша юная воительница, даже, периодически, падала от слабости, но ухитрялась и такое использовать в собственных целях, и ранить ноги копытным. Как выдержала схватку, вопрос интересный. А из убитых выпадали какие-то прямоугольнички из ткани, разных цветов. Доползли до короля уровня, а он заявил, что драться не будет без правильно сшитого плаща.


Пришлось взять в руки иголку и нитку, заниматься ещё и портновской деятельностью, а наши умельцы не сказать, чтобы часто подобное практиковали. А стоило ошибиться с тряпочкой, и она сразу сгорала, просчитать последовательность крайне сложно, почти совсем нереально, а пришлось ещё двенадцать раз переделывать заново, удовольствие куда ниже среднего. Наконец, король облачился, надулся важно, любуясь собой в отражении зеркального щита, а потом пошёл в атаку. И оказалось, что в бою нельзя ни в коем случае попадать по плащу, тем паче, рвать его. В первом случае, противник излечивался, во втором вообще требовал сшить ему новый и схватка начиналась заново. Нашей бедняжке было так плохо, что она даже перестала считать, сколько ран нанесла, главное, справиться и отделаться, наконец. И это случилось, но, создатели подземелья же хитрые и подлые типы, потому, снова требовались те же ножики, что и в прошлый раз, то есть надо было подняться за ними, беспрестанно сражаясь, принести вниз, ставить, а там предлагали уже не только пронзить себе ступни и ладони, но и с помощью специального шлема, выколоть глаз. Кошка даже заплакала от жалости к подруге, и лишь сама наша путешественница ограничилась тем, что пожала плечами. А ножик сменил материал на сталь, но какую-то особенную, украшенную золотыми и серебряными узорами. Просто красота, если бы ещё владелице руку не прожигал до костей все время цены бы не было. Наученный горчайшим опытом, ножики взяли с собой, но теперь они, с высокой долей вероятности, не пригодятся больше, этого следовало ожидать вполне. Однако, и не оставишь, потому как, а сколько можно одно и то же повторять, спрашивается? Начали спускаться вниз.


Теперь им предложили циклопов, но таких, ростом лишь до потолка, не самых громадных, но ещё более живучих, сильных и искусных, чем предшественники. И при гибели выпадали из них какие-то щепочки странные. Даже знать не хотелось, что заставят делать потом. Но, хочешь не хочешь, а драться надо, останавливаться уже просто поздно, потому как столько трудов затрачено и крови пролито, своей и чужой. Одно радовало, один глаз, даже большой, это не два, обзор уже совсем не тот, видео хуже, потому, противники чаще промахивались по своим. Но теперь добавили новое ограничение, если монстр погибал не от рук героини, а товарища, или просто от ран, то он не засчитывался и приходилось заново начинать, раз двадцать, от случайностей же никто не застрахован. Теперь нашей умнице пришлось не только с помощью помощницы лечиться, но и живой водой поправляться, потому как сердце в груди билось, как бешеное, мышцы ныли и все такое, очевидно, имеет место быть какое-то негативное влияние, о подробностях лучше и не думать, от греха. Соратники очень боялись, что их ставленница умрет, но не решались подменить, без чар просто сразу погибли бы, а бессмертными не являлись. Вероятно, для обычных людей проход через это подземелье не являлось возможным вообще. Пошли к королю уровня, а тот мало того, чтобы вдвое шире и мускулистее простых воинов, мог ещё атаковать с помощью звука.


Но хлеще оказалось поручение, велел ему из щепочек склеить дубинку, с помощью которой намеревался драться, это мыслимо вообще? Тем паче, каждая должна была встать ровно на своё место непременно, а иначе придётся начинать с самого начала. Поверьте, удовольствия от этой работы претенденты на обладание артефактом не получили. Может и можно, в теории, считать интеллектуальной задачкой, но не когда ты уже целый день, если не больше, мотаешься по подземелью, снимая усталость магией, как-то все поперёк горла стоит и не хочется ни видишь все это, ни слышать, а сколько ещё врагов впереди, не совсем понятно. Вроде, нож уже стал таким, из правильного материала, многофункциональным, но так ведь не только подобные изменения возможны, но и многие другие так же. Надо точно знать, какой облик получит в самом конце. Но, пока что, после какого-то там количества повторений, которые даже не пытались считать, справились, выдали врагу его оружие и предложили сразиться. Тот немедленно атаковал обрадованный, но напрасно, потому как наша хитрица не собиралась с ним долго возиться, но остальным посоветовала отойти подальше, чтобы какая-нибудь атака не задела, случайно, или намеренно. Враги становятся все опаснее, умнее и хитрее, способен и догадаться, что если лишних убрать, то противнице станет кратно сложнее, а то и вовсе проиграет. Дар ещё как-то не успел вовремя отскочить, от звуковой атаки, пришлось напарнице собой прикрыть и принять на себя весь основной удар.


Благо, успели вовремя подлечить, потому как оказалась на грани смерти, неужели заклятье прямо настолько ослабело, спрашивается? Как-то оно совсем не вовремя засбоило. Взбешённое тем, что противник так себя ведёт, позволяет лишнее, налетела и свой кинжал единственный глаз вогнала, а потом вырвала и в шею с двух сторон добавила. Какой там по счету удар было непонятно, чуть не на вторую, а то и речью тысячу пошёл, но оказались финальными. Завалился монстр, а когда растёкся, на его месте остался ключ. Меж тем, кинжал начал меняться и превратился в короткий меч. Такое нашу девушку не порадовало, потому как сколько раз теперь меч поменяется неизвестно, а она и так еле тянет, на самом деле. Но никуда не денешься, остаётся лишь продолжать. Очевидно, что теперь предложили пустить кровь и выколоть уже два глаза, не самая приятная процедура, на которую мало кто согласился бы, разумеется. Но это ещё не все, помимо ключа и жертвы требовалось ещё вставить те самые монетки из начала раунда, то есть, надо вернуться и повторить все заново, а кто бы мог знать, что такой хлам надо тащить аж через все подземелье? Не надо даже иметь много фантазии, чтобы представить, что, по этому поводу высказал квартет.


— Проклятье, я просто ходить туда-сюда устала, иголкой работать и пазлы из щепок собирать, а ты ещё сражаться умудряешься, — Кошка поежилась, — я уже не говорю, про все остальное. Это вообще выше человеческого понимания в принципе. Как выдерживаешь, не понимаю, вот что значит воин света высшей пробы, даже сравнить не с кем, и нет слов, чтобы выразить своё восхищение.


— Ты просто не видела ещё вправду великих, — наша юная воительница вздохнула, — и о чем тут говорить? Просто есть работа и я её делаю, как поступил бы любой на моем месте, просто не каждый бы смог выжить.


В общем, проблему решили, более или менее, можно было спускаться дальше. Но нельзя не отметить, что короткий меч уже более или менее неплохо справлялся, примерно до уровня гоблинов. Дальше уже опять терял актуальность. Вот если бы он и в основном мире тоже оказался действующим, тогда получится не зря старались. Но, пока что, вынуждены были продвигаться дальше. Следом за циклопами шли горные тролли с их непробиваемой шкурой, этим даже дополнительные условия вводить не надо, просто почти невозможно убить, как ни старайся. Благо, что наша путешественница столько их собратьев в своей жизни прикончила, что хватило бы на большое племя, выкручивалась чисто за счёт своего опыта огромного. Из сих монстров, кстати, выпадали скобы. Воины света не очень даже представляли, где и как подобное может пригодиться, тем паче, в таких количествах, но рассуждать бессмысленно, остаётся только собирать и нагружать мешок. Честное слово, нормальные люди и в обычных подземельях золото и драгоценные камни или волшебные предметы так грузят, а тут хлам какой-то, к тому же, ещё и достаточно тяжёлый и не самый удобный. А дальше ещё предстояло короля троллей убивать, тоже весьма и весьма нелегкий труд. Не совсем то, чем хотелось бы заниматься, в этой жизни, а избежать схватки не выйдет в принципе, даже мечтать о таком не приходится. С троллями, конечно закончили, как без этого? Однако, вторая половина их этажа удивила, оказалось, что располагается целая куча решёток, немало размера, спешу заметить, и надо было их все поднять и закрепить с помощью собранных скоб.


Наша странница немедленно велела всем взяться за работу, начиная с самой дальней и вовремя, потому как примчался король, вдвое больше любого обычного тролля, и принялся их ломать с ревом, явно собираясь напасть на жертв, одну сразу сломал. Наша Электра атаковала его сквозь прутья, крикнув остальным продолжать, потом ещё отвлекла поганца, пока прочие своё дело делали, долго за собой водила, сколько уж раз пришлось ранить, причём, глаза, уши и рот, пронзая мозг, остальные-то части тела просто неуязвимы, вопрос отдельный, но вот противник завалился и растёкся, а наград не последовало, то есть, решётки следовало ставить в обратном порядке, вопреки логике, и, скорей всего, не давать ломать. Но, заранее, изучили выход на нижний уровень, и да, чтобы выйти, помимо прочего, нужно использовать памятные маленькие ножики. Пришлось за ними сходить и теперь уже трое волокли неподъемные мешки, ещё и один в один вложили, чтобы не рвались, благо, запас имелся приличный. Разумеется, в волшебную сумку ничего не лезло, как ни старайся «бездельничать» никто и никому позволять не собирался. Теперь повторить все действия заново. Странникам уже казалось, что они смотрят кошмарный сон, раз за разом, раз за разом и конца-края этому нет и не предвидеться, увы и ах. Плюс, в качестве жертвы, ещё должны отрубить ступни.


То есть пятьдесят процентов людей от подобного просто умерло, от болевого шока и кровопотери, не говоря уже о том, что не у всех есть при себе мастер регенерации, не говоря уже о живой воде. И это какую надо иметь силу воли, без привычки к подобному, чтобы так себя подставлять? Но, пока что, все необходимое раздобыли и принялись решётки ставить, что само по себе было не очень-то просто, разумеется, а тут ещё враг прибежал главный, который совершенно точно не собирался помогать, пришлось этого вредителя отвлекать и наносить ему удары, раз за разом, трудиться в поте лица, как раз, когда последний предмет установили, поганец и сдулся.



И тут до Дара дошло, что, чуть что (а оно происходило все время) придётся все демонтировать и обратно крепить, удовольствие мягко говоря, ниже среднего и ничего с этим не поделаешь, к сожалению. Эта мысль точно никого не порадовала, но тут ничего и не поделаешь, работа такая. Зато, меч стал уже нормального, среднего размера, удобный, можно противников рубить хоть до посинения. Правда, модификация, однозначно, не последняя. Спустились ниже, а там огромные хищные черви, причём их норы располагались везде, на полу, в потолке, в стенах, в прямом смысле слова всюду, буквально свободного места не было, идешь, перепрыгивая с края на край, а враги лезут, опять же, из всех щелей разом, и надо не дать тебе откусить какую-нибудь важную часть тела, которой, после, будет очень и очень не хватать.


Рецензии