Глава 8. Принцип работы синхрофазотрона

- Кажется, я поняла принцип работы синхрофазотрона.
- Прекрасно. Напрямую это не касается наших с тобой исследований, но чем более сложные вещи ты понимаешь в этом мире, тем более сложные ситуации ты способна прожить, понять и простить с легкостью. Когда ты начала увлекаться ядерной физикой?
- И не собиралась даже! С чего ты взял?
- Тогда как ты поняла принцип работы того, о чём не имеешь понятия?
- Миракс, это просто фигура речи.
- Нет, это большой аппарат, построенный для разгона заряженных частиц.
- Ох, и тяжело с тобой.
- Нет, это ты используешь слова, о значении которых ничего не знаешь, не говоря уже о назначении, - и Миракс сделал особое ударение, сказав на-значении.

Мы находимся в семейном оздоровительном лагере, все семеро, занимаемся разнообразными физическими упражнениями, духовными практиками, ходим в походы, играем в различные игры, подвижные и умственные, в общем, проводим с пользой время. Но сегодня я осталась в домике, по просьбе Миракса, и не пошла покорять гору Рем. Кроме того, у меня появились кое-какие мысли, и я сочла этот день достаточно хорошим, чтобы их выразить:

- Миракс, а может такое быть, что не только Алишах и Гюльчатай, но и другие части Каори, дали жизнь другим личностям? Раздвоились или разтроились? - я решила начать не с главного предположения, а проверить вначале саму его возможность.
- Конечно, именно так и происходит.
- То есть, завершение линии судьбы Каори не означает завершение линий судеб других личностей, вышедших из неё?
- Совершенно верно, Микаса, я горжусь тобой.
- А ты мог бы мне сказать, сколько личностей появилось из Каори?
- Эта информация не поможет тебе, а значит является лишней. Лишняя информация мешает, а значит ты её не получишь.
- А вот линия судьбы Гюльчатай, она же закрыта?
- Да.
- Но те личности, что появились из неё, живут своей жизнью и их линии судьбы кто будет закрывать?
- Микаса, ты ведь знаешь ответ: ты.
- А линии судьбы Алишаха? Это же мамина работа, да? - мне вот сильно важно было услышать положительный ответ на этот вопрос.
- Да, всё верно.
- И давно ты это знаешь?
- Я это знал всегда, но давать тебе подсказки означает испортить твоё путешествие по жизням Каори.
- Ну супер! В следующий раз, если снова будут подобные кострам пытки, разрешаю испортить мне это удовольствие. Прям вот безжалостно испортить и сразу сказать, в чём дело.
- Микаса, так это не работает.
- Я предпочту попробовать, как это работает, прежде чем...
- Микаса, ты хочешь торговаться за то, чего никогда не получишь или идти дальше?
- И то и другое. В смысле никогда не получу?
- Готовые ответы портят когнитивные способности Пробудившегося, Хларициния, напомнить?
- Нет, спасибо, это ещё одно неприятное местечко, куда совершенно не хочется возвращаться.
- Вот видишь, а ты не понимала, зачем эта планета существует! При этом Хларициния совершенно восхитительно демонстрирует …
- Ага, волшебно демонстрирует! Но ты же меня сегодня не за этим просил остаться в домике? Если мы снова о Сильвестре будем говорить, то пошла я своих догонять, пока они еще недалеко ушли. Гора Рем точно интереснее костров. И всего, что касается Аркадия.
- Да, Микаса, пора нам побывать на Карибии.

Я не успела сделать никаких предположений о том, что это за планета и где находится. Конечно, о климате я сразу задумалась, хотя с чего бы ей иметь что-либо общее с нашими Карибскими островами? Но на всё это не было времени, потому что мы оказались на планете, покрытой сетью типа рыболовной, ну, вы можете себе представить. А сами люди были вполне обычного вида, такие же, как на Венере, и кожа привычного мне цвета, и волосы разных вариантов, и рост неодинаковый. В общем, люди как люди. Под сетью радиопередатчиков. Я так увлеклась рассматриванием и поиском ответа на вопрос «что особенного в этой планете, раз Миракс так хотел мне её показать?», что ...
- Микаса, будь внимательна, не задевай крыльями ничего. Это электромагнитные улавливатели, жители Карибии считают очень важным...

Миракс не успел закончить, потому что прозвучал сигнал, и мы увидели людей, которые тут же присели там, где они находились в момент, когда раздался звук, и замерли. Мне даже не захотелось уточнять, откуда я летать умею и почему я – птица, а не человек. Люди присели на минутку, прозвучал ещё один сигнал, и они снова встали и пошли по своим делам.
- Ой, а что происходит? Они зачем это делают? На заключенных, вроде, не похожи ... Я тут заборов не вижу... Одежда у них тоже не однообразная ... О, знаю! Это, наверное, целый город – тюрьма?
- Летим дальше, птица, проверим твоё предположение.

И мы полетели. По всей планете одно и тоже: все идут, кто куда, работают, едят, короче, занимаются своими делами, сигнал – выровнялись на какую-то невидимую мне точку, присели, замерли, сигнал – все вновь заняты тем, что было прервано. Никаких заборов, колючей проволоки, соглядатаев, ничего, что подтверждало бы мою теорию о тюрьме. И что вот они все как бы выравниваются? Куда? Зачем это вообще? Все от мала до велика замирают. Что им это даёт? - но Миракс не даёт готовых ответов, а у меня фантазия кончилась, поэтому я решилась:
- И, кстати, почему мы птицы?
- Во-первых, так удобнее передвигаться по планете. Во-вторых , это точно останется незамеченным их учеными, что крайне важно. Карибия - планета экспериментаторов.
- Это что ж за сила убеждения такая, что прям все участвуют в эксперименте? Достойно уважения.
- Да, так и есть. Мы очень уважали этих людей и возлагали большие надежды, но где-то по пути эти ребята свернули не туда и теперь занимаются развитием у себя умения ориентироваться в пространстве без компаса, как животные.
Я прямо-таки опешила от услышанного. Шестеренки в голове крутились так быстро, что сильно замедлили меня саму, вся энергия ушла на обработку данных.
- Так, допустим, а зачем? Раз их технологии уже настолько продвинулись, что они способны отслеживать магнитный резонанс и давать сигнал на всю планету, то их наука довольно развита. А умение двигаться интуитивно, как это делают животные, оно ведь потому и зовется так, что это интуиция, а не выученное в школе действие.
Я совершенно забыла, что сейчас в птичьем обличии и с удовольствием развела руками, но крыльями это оказалось невозможно, и я чуть не свалилась с ветки. Миракс молча взирал на меня и явно не собирался давать подсказок, что неудивительно, вообще-то. Поэтому я продолжила размышлять, стараясь при этом помнить, что руки (то есть крылья) у птиц для других целей.
- А давно они так тренируются?
- Четвёртое поколение.
- Ого, а вот выравниваются они как-то интересно, все в одном направлении, это тоже часть эксперимента? Или это они уже таких результатов достигли?
- Изначально они изучали собак и сумели определить, что те испражняются строго на север, в определенные моменты, точнее в моменты спокойствия магнитного поля планеты. Это привело их к выводу, что таким образом можно калибровать внутренний компас, чтобы всегда знать, куда идти.
- Хм, а вот интересно, кто, кроме собаки, знает, куда ей надо идти?

Миракс промолчал, видимо, решил, что это риторический вопрос. Или, как обычно, не удосужился ответить, ожидая, что я сама разберусь. С одной стороны, самой разобраться даже интереснее, но с другой, бывает же, что и нет настроения ... Хорошо, что сегодня мы находились именно с той стороны, где настроение понять и разобраться было.

- Да просто я всегда считала, что животные знают то, что им нужно знать, что у них как бы встроенный компас... Ну, понимаешь, знают перелетные птицы, куда им лететь зимовать, просто знают, объяснить не смогут. Их туда ведёт что-то большее, чем просто зрение или обоняние. А человеку-то это зачем? Он и так знает, где ему жить, где еду брать, куда на работу идти... И что человеку даст вся эта калибровка? Если тебе надо на юг, ты открываешь карту и прокладываешь маршрут. А потом по дорогам всегда знаки есть. И навигатор в помощь. Я ещё могла бы их понять, если бы у них не было развито никаких технических навыков... Или... Слушай, а может они думают, что это поможет им найти их духовный путь? Частенько тут были большие коллективы, занимающиеся чем-то вроде йоги. Нет, бред, в духовных исканиях один компас: чувства и ощущения. Там никак не поможет никакая муштра. Да и знание, где север, а где юг тоже ни за чем... Не по сторонам света всё это путешествие организовано... Впрочем, откуда мне знать? Просто на моём опыте? Так я – это же ещё не всё человечество.
Идеи кончились, я снова развела руками, но на сей раз с ветки не упала, поскольку абсолютно не заметила, что снова на Венере.
- То, что происходит на этой планете, конечно, выглядит не столь удручающе, как на Хларицинии... А, впрочем, это ещё как посмотреть... Странные примеры ты мне показываешь, Миракс.
- Не странные, а поучительные. Вот Хларициния научила тебя тому, что готовые ответы – зло. А Карибия показала, что у каждого свой путь и только идущий знает свою конечную цель. Даже если кажется бессмысленным то, что он делает, мы не в праве судить и подсказывать. Пока человек не попросит.
- Миракс, но это же просто ужасно: смотреть на страдания, знать как помочь и ничего не делать!
- Это очень непростая задача, научиться бездействовать, если тебя не просят помочь. Но вполне выполнимая.
- Да, по тебе заметно. А Карибия разве может попросить?
- Когда-нибудь и там появится тот, кто станет первым Пробуждённым, и он попросит, и мы окажемся рядом.


Рецензии