Синичка

    Синица сидела на липе, напротив нашего окна, форточка была открыта. Я высунул руку в форточку и раскрыл ладонь. Вдруг синичка слетела с ветки и через мгновение села мне на указательный палец. Но в следующее мгновение снова оказалась на ветке. И тут только я понял, что поступил скверно, ладонь была пуста. Я невольно стал обманщиком в глазах этой пичужки. Я тут же отправился на кухню, взял горсть смеси семян, чем мы кормим попугая, добавил немного пшена и подошел к окну, но увы, синички на той ветке уже не было. Я постоял в ожидании и хотел было уже отойти, как вдруг у меня на руке, оказалась синичка. Она села на большой палец и стала клевать семена и зёрна. Так продолжалось секунд 30, потом она посмотрела в мою сторону и слетев с руки, снова села на туже ветку, где я её видел ранее. Тут я вспомнил, что синичку хорошо бы пркормить салом, но было лето и сала в холодильнике не оказалось. Тогда я взял брауншвейгскую колбасу и выковырял из неё несколько кусочков сала. Скорее из любопытства, чем от желания поесть, синичка снова села мне на руку. Съела она буквально два кусочка, потом взяла в клюв самый большой кусочек сала и слетела с руки куда-то вниз. Я воспринял это за знак окончания трапезы и отнёс остатки зерна попугаю. Когда я взглянул в окно, то был мягко говоря сильно удивлён - синичка сидела на перекладине форточки и рассматривала нашу комнату! Я позвал сына и указал на окно. Сын тоже удивился и обрадовался. Пап, неси скорее колбасы - сказал он и сам побежал на кухню. Он и впрямь нарезал кусочков колбасы и поднёс на ладони к синичке. Та, ничуть не смущаясь, приняла угощение, но есть не стала, а снова, как и прежде взяла большой кусочек колбасы в клюв, и тут же слетела с ним вниз, в том же направлении... и сына, и меня это заинтриговало. Но не успели мы с сыном обменяться впечатлениями, как на форточку снова села синичка. Сын снова подошёл к окну и предложил птичке угощение, но синичка, как и в прошлый раз не стала есть, а повторила тот же "трюк" - она выбрала самый крупный кусочек брауншвейгской и опять слетела с ним вниз к земле. Пап, она наверное птенцов кормит выпалил сын, но тут же осёкся и спросил, у нее, что птенцы вороны что ли? Сань, а ты сбегай на улицу и осторожно понаблюдай за нашей гостьей - кормилицей, посоветовал я, а сам пошёл на кухню за очередной порцией колбасы.
Когда я вернулся, синица уже ждала меня на "старом" месте. И схватив кусок колбасы, скрылась с ним в неизвестном, направлении. Таким образом она отнесла в неизвестном направлении ещё шесть кусочков колбасы. В это время вернулся сын. По его необычному загадочно -  весёлому настроению я понял, что происходит нечто необычное. Ничего не говоря, сын подошёл ко мне, взял меня за руку и также молча потянул к двери. Погоди - сказал я и вернувшись стал раскладывать остатки колбасы на перекладине форточки. Не успел я закончить, как подлетела синичка и сходу схватив очередной кусок колбасы юркнула вниз. Покончив с колбасой, я поспешил к сыну и мы вышли из подъезда. Тут сын, жестом приглашая меня следовать за ним свернул за угол дома и полез сквозь кусты акации во двор и присев, дал мне знак молчать. Я присел рядом с ним и стал ждать, что будет далее. И вдруг я увидел нашу синичку, с колбасой в клюве. Она подлетела к кустам акации и спустилась на землю. Её не было видно, но через пару секунд она снова улетела должно быть за новой порцией колбасы. Тут сын встал и поманил меня. Каково же было моё удивление, когда мы вышли из-за кустов. То, что я увидел повергло меня в шок: наша синичка кормила не птенцов вороны, а котёнка! Да, да это был песочной масти с тёмно - рыжими поперечными полосками котёнок. На вид ему было от полутора до двух месяцев. Когда я брал его на руки и задел его левую лапку, он наморщив носик жалобно замяукал. В это время прилетела наша кормилица с кусочком колбасы и села в кустах акации. У него лапка болит - сказал сын и мордочка в крови. Действительно его подбородок был в засохшей крови. Он откуда-то свалился сказал сын. Но с этой строны дома, с его торца, не было ни окон, ни балконов. И он откуда-то сюда приполз, резюмировал я, или от кого-то прятался, добавил сын. В общем котёнка мы взяли домой. Сын принёс с балкона коробку из под своих кроссовок и настелил на дно каких-то тряпиц. Мы отмыли Рыжику, как назвал котёнка сын, мордочку от крови и дали подогретого молока. Когда он поел, сын отнёс его в коробку, и наш котёнок сразу заснул.
    Через день сын узнал, что котёнок этот из квартиры двумя этажами выше. Что выпал он из окна кухни с четвёртого этажа. Что родители девочки, которой подарили Рыжика, отвели девочку в садик, а сами ушли на работу забыв закрыть кухонное окно. Придя вечером с работы и обнаружив отсутствие котёнка, они поискали его под окном, но не найдя его решили  что Рыжика разорвали собаки. Девочка поплакала и успокоилась. Мы конечно же вернули им Рыжика и рассказали эту удивительную историю.
    Долгое время синичка к нам не прилетала, и вот уже глубокой осенью, я позвал сына и показал на окно. На нашей форточке сидела синичка! Это не она, сказал сын, наша была светлее и лапки у неё были целы. И я обратил внимание, что на левой лапке у этой синички нет ноготка и одной фаланги на среднем пальчике. Но мы были рады ей, как нашей знакомой и пошли на кухню за угощением.


Рецензии