Как тормозить мысли? Практикум

Цель предлагаемого практикума - наработать и усилить навык ясно видеть (воспринимать осознанно) свою речь и речь других.

 

 

Практикум-размышление «Как тормозить мысли?»

 

Практикум включает:

А) Текст запроса

Б) Послетекстовые вопросы на размышление

В) Практики-упражнения по работе с мыслями

Г) Комментарии

Д) Выводы.

 

 

 

А) Текст запроса

Предлагаю ознакомиться со следующим пересказом объемного текста-оригинала. 

«Мужчина с упоением художника описывает свои множественные эротико-сексуальные удовольствия и / или порно фантазии с лицами разного пола, возраста, физиологического и социального статуса.

Структурированность, последовательность эпизодов, точность и тонкость выражения, лексическое наполнение говорят об интеллектуально развитом человеке. В тексте нет грубых, маргинальных слов. Нарратив изобилует мельчайшими подробностями сцен воображаемых и осуществленных взаимодействий. 

Мужчина также уточняет, что его фантазии становились реально контактными событиями, и что ни одна из этих интим-встреч никогда не приносила ему предвкушаемого удовольствия, а лишь вызывала временное успокоение, ослабление  его эротико-сексуальных влечений, поскольку реальность и фантазии оказывались совсем не похожими друг на друга.

Попутно мужчина отмечает, что в периоды, когда его сексуальная энергия вновь идет по восходящей, то он начинает искать все более и более изощренные, возможно, извращенные пути для выхода.

Он также видит себя человеком, который обладает холодным рассудком и воспринимает мысли в своей голове в качестве всего лишь мыслей, не связанных с реальностью, что все это ему не нужно.

Он упоминает разными способами о навязчивости некоторых мыслительных процессов, говорит о своей одержимости мыслями сексуального характера. Периоды, которых два - период холодной рассудительности и период мало контролируемого движения внутри втягивающей воронки навязчивых мыслей - регулярно чередуются в жизни этого человека.

Мужчина написал и о том, что будет стараться смотреть порно и мастурбировать, находясь в позиции наблюдателя.

Мужчина задает вопрос о том, как вернуть контроль над своими мыслями и как научиться вовремя их тормозить».

 

 

 

Б) Послетекстовые вопросы на размышление

1 Отражен ли в тексте запрос мужчины?

- Не хочу искать ответ

- Да

- Нет

- Не пойму, о чем идет речь

 

 

2 Как формулируется запрос?

- Как уменьшит влияние фантазий на жизнь?

- Как найти работу?

- Как вернуть контроль над своими мыслями и как научиться вовремя их тормозить?

- Какую наживку Вы используете, когда идете на рыбалку?

 

 

3 Является ли формирование навыка контроля и управления мыслями тем единственным процессом, который остановит появление навязчивых мыслей?

- Мне одинаково

- Нет

- Да

- Не знаю

 

 

4 Желает ли мужчина разобраться и избавиться от сексуальной аддикции?

- Скорее да, чем нет

- Да

- Нет

- Сложно сказать

 

 

5 Является ли обсессивно-компульсивное поведение (обсессия – навязчивая мысль, компульсия – навязчивое действие; навязчивые мысли и навязчивое поведение окказионально, эпизодически могут происходит у любого человека) проблемой для данного мужчины?

- Не понимаю вопрос

- Нет, не является, он не говорит об этом

- Да, это проблема для него, он хочет скорректировать свое поведение

- Ему нравится его жизнь

 

 

6 Какая характеристика мужчины является лишней в списке?

- Активный

- Талантливый

- Гедонист

- Умный

- Злой

- С развитым воображением

- Предприимчивый

 

 

7 Возможно ли направить энергию сексуальной активности в русло иных видов деятельности?

- Такое бывает?

- Не хочу об этом думать

- Да

- Нет

 

 

8 Позиция наблюдателя в тех ситуациях, которые описаны в тексте, способствует ли она изменению навязчивого поведения?

- Нет

- Возможно

- Да

- Не понимаю вопрос

 

 

 

В) Практики-упражнения по работе с мыслями

 

Предваряющее уточнение

При работе с мыслями важно помнить, что если одни и те же мысли крутятся в голове, то они сигнализируют о том, что некие невидимые обстоятельства, некие внутренние проблемы до сих пор остаются без их рассмотрения и обусловливают  удержание одинаковых, руминирующих мыслей в голове.

Аналитическая, исследовательская работа по обнаружению причин проблемы является тем видом деятельности, который принесет долгосрочный эффект.

Навык управления мыслями максимально эффективен в сочетании с процессом глубинного понимания себя.

 

 

Практика «Мысли как мухи»

Задача – тренировать протекание мыслей как непрошенных гостей, научиться не удерживать мысли.

Расслабиться и наблюдать за появлением каждой мысли.

Произносить: «Привет! Я тебя вижу. Ты сама ко мне залетела, без моего приглашения. Ты мне сейчас не нужна. Быстро вылетай за дверь!».

Возможно добавить: «Я вижу, что ты уже не впервые приходишь. Я тобой займусь».

 

 

Что происходит во время выполнения упражнения?

- Фиксируем вниманием мысль.

- Идентифицируем ценность мысли для себя.

- Осуществляем выбор: нужна сейчас данная мысль или не нужна.

- Включаем воображение и действуем уверенно и решительно. Например, представляя мысль залетевшей мухой, открываем воображаемую дверь и смотрим, как она вылетает.

- Радуемся свободе от данной мысли.

- Ставим задачу разобраться, если мысль навязчиво возвращается, напоминает о себе.

 

 

Практика «Мысли как облака»

Представлять входящую мысль, увидев ее, поняв ее смысл, определив, что сейчас не до нее, как облачко, которое движется по направлению к скале и исчезает, наплывая на нее.

Каждый человек может создать свое рабочее упражнение для выдворения мыслей. Творческий подход приветствуется.

 

 

 

Г) Комментарии

Воображаемое проживание обстоятельств и реальное проживание для мозга равны.

Проживание воображением или во сне могут и не требовать проживания в материальной реальности. Реальность воображения может быть увеличена дополнительным, новым опытом жизни.

У данного мужчины есть вариант – не стремиться тратить свою жизненную энергию на создание блеклой реплики событий вне его воображения.

Свои силы человек может потратить на что-то другое, на получение иного опыта, он может направить свой активный, мощный ресурс в творческое, созидательное русло.

Если у человека развитое художественно-образное воображение, то возможностей его применить достаточно. Этот человек талантливо излагает мысли, может создавать свои литературные произведения.

Сексуальная энергия – самая мощная жизненная энергия. Ее рассматривают и как финансовую энергию, и как энергию творческой материализации. Сексуальная аддикция может привести к просадке по финансам.

Если ее у человека в избытке, то вопрос ее эффективного творческого использования может быть уместным.

Например, данный мужчина явно здоров, он может направить свои силы в физическую активность, спорт, в те виды деятельности, в которых востребованы сильные, активные, крепкие.

Для формирования новых действий, новых привычек, нового поведения позиция наблюдателя в принципе остается в стороне, она не участвует в процессе. Требуется перевод новой мысли в новое действие.

Например, я сейчас не буду фантазировать о том же самом, я уже выйду из хождения ослика  по кругу одного и того же, я пойду на улицу и буду ходить, бегать до пота, почти до изнеможения. И тогда как раз и будут формироваться новые нейронные связи, будут включаться новые для человека биохимические процессы, будет происходить выход из старого поведения и вхождение, даже восхождение, в новое.

 

 

 

Д) Выводы

 

Главные мысли предложенного практикума

- За деталями всегда стоят модели поведения.

- Решая вопросы о деталях, в них возможно увязнуть и не увидеть суть проблемы, соответственно, не приступить к ее решению.

Довольно часто люди задают вопросы по модели – «Как сказать мужу, чтобы он не выносил мне мозг 2 часа, после которых я как выжатый лимон, если ему не понравилось, что крышка на кастрюле вверх тормашками?».

- Исключительно сам человек может принять решение о том, погружаться ли в понимание себя, своей системы, своего устройства или решать задачи, которые в поле его видимости, досягаемости на вот этом этапе его жизни.

- Если человек задает любые вопросы, ищет ответы – это уже прекрасно и это уже движение к изменениям.


Рецензии