Как тормозить мысли? Практикум
Практикум-размышление «Как тормозить мысли?»
Практикум включает:
А) Текст запроса
Б) Послетекстовые вопросы на размышление
В) Практики-упражнения по работе с мыслями
Г) Комментарии
Д) Выводы.
А) Текст запроса
Предлагаю ознакомиться со следующим пересказом объемного текста-оригинала.
«Мужчина с упоением художника описывает свои множественные эротико-сексуальные удовольствия и / или порно фантазии с лицами разного пола, возраста, физиологического и социального статуса.
Структурированность, последовательность эпизодов, точность и тонкость выражения, лексическое наполнение говорят об интеллектуально развитом человеке. В тексте нет грубых, маргинальных слов. Нарратив изобилует мельчайшими подробностями сцен воображаемых и осуществленных взаимодействий.
Мужчина также уточняет, что его фантазии становились реально контактными событиями, и что ни одна из этих интим-встреч никогда не приносила ему предвкушаемого удовольствия, а лишь вызывала временное успокоение, ослабление его эротико-сексуальных влечений, поскольку реальность и фантазии оказывались совсем не похожими друг на друга.
Попутно мужчина отмечает, что в периоды, когда его сексуальная энергия вновь идет по восходящей, то он начинает искать все более и более изощренные, возможно, извращенные пути для выхода.
Он также видит себя человеком, который обладает холодным рассудком и воспринимает мысли в своей голове в качестве всего лишь мыслей, не связанных с реальностью, что все это ему не нужно.
Он упоминает разными способами о навязчивости некоторых мыслительных процессов, говорит о своей одержимости мыслями сексуального характера. Периоды, которых два - период холодной рассудительности и период мало контролируемого движения внутри втягивающей воронки навязчивых мыслей - регулярно чередуются в жизни этого человека.
Мужчина написал и о том, что будет стараться смотреть порно и мастурбировать, находясь в позиции наблюдателя.
Мужчина задает вопрос о том, как вернуть контроль над своими мыслями и как научиться вовремя их тормозить».
Б) Послетекстовые вопросы на размышление
1 Отражен ли в тексте запрос мужчины?
- Не хочу искать ответ
- Да
- Нет
- Не пойму, о чем идет речь
2 Как формулируется запрос?
- Как уменьшит влияние фантазий на жизнь?
- Как найти работу?
- Как вернуть контроль над своими мыслями и как научиться вовремя их тормозить?
- Какую наживку Вы используете, когда идете на рыбалку?
3 Является ли формирование навыка контроля и управления мыслями тем единственным процессом, который остановит появление навязчивых мыслей?
- Мне одинаково
- Нет
- Да
- Не знаю
4 Желает ли мужчина разобраться и избавиться от сексуальной аддикции?
- Скорее да, чем нет
- Да
- Нет
- Сложно сказать
5 Является ли обсессивно-компульсивное поведение (обсессия – навязчивая мысль, компульсия – навязчивое действие; навязчивые мысли и навязчивое поведение окказионально, эпизодически могут происходит у любого человека) проблемой для данного мужчины?
- Не понимаю вопрос
- Нет, не является, он не говорит об этом
- Да, это проблема для него, он хочет скорректировать свое поведение
- Ему нравится его жизнь
6 Какая характеристика мужчины является лишней в списке?
- Активный
- Талантливый
- Гедонист
- Умный
- Злой
- С развитым воображением
- Предприимчивый
7 Возможно ли направить энергию сексуальной активности в русло иных видов деятельности?
- Такое бывает?
- Не хочу об этом думать
- Да
- Нет
8 Позиция наблюдателя в тех ситуациях, которые описаны в тексте, способствует ли она изменению навязчивого поведения?
- Нет
- Возможно
- Да
- Не понимаю вопрос
В) Практики-упражнения по работе с мыслями
Предваряющее уточнение
При работе с мыслями важно помнить, что если одни и те же мысли крутятся в голове, то они сигнализируют о том, что некие невидимые обстоятельства, некие внутренние проблемы до сих пор остаются без их рассмотрения и обусловливают удержание одинаковых, руминирующих мыслей в голове.
Аналитическая, исследовательская работа по обнаружению причин проблемы является тем видом деятельности, который принесет долгосрочный эффект.
Навык управления мыслями максимально эффективен в сочетании с процессом глубинного понимания себя.
Практика «Мысли как мухи»
Задача – тренировать протекание мыслей как непрошенных гостей, научиться не удерживать мысли.
Расслабиться и наблюдать за появлением каждой мысли.
Произносить: «Привет! Я тебя вижу. Ты сама ко мне залетела, без моего приглашения. Ты мне сейчас не нужна. Быстро вылетай за дверь!».
Возможно добавить: «Я вижу, что ты уже не впервые приходишь. Я тобой займусь».
Что происходит во время выполнения упражнения?
- Фиксируем вниманием мысль.
- Идентифицируем ценность мысли для себя.
- Осуществляем выбор: нужна сейчас данная мысль или не нужна.
- Включаем воображение и действуем уверенно и решительно. Например, представляя мысль залетевшей мухой, открываем воображаемую дверь и смотрим, как она вылетает.
- Радуемся свободе от данной мысли.
- Ставим задачу разобраться, если мысль навязчиво возвращается, напоминает о себе.
Практика «Мысли как облака»
Представлять входящую мысль, увидев ее, поняв ее смысл, определив, что сейчас не до нее, как облачко, которое движется по направлению к скале и исчезает, наплывая на нее.
Каждый человек может создать свое рабочее упражнение для выдворения мыслей. Творческий подход приветствуется.
Г) Комментарии
Воображаемое проживание обстоятельств и реальное проживание для мозга равны.
Проживание воображением или во сне могут и не требовать проживания в материальной реальности. Реальность воображения может быть увеличена дополнительным, новым опытом жизни.
У данного мужчины есть вариант – не стремиться тратить свою жизненную энергию на создание блеклой реплики событий вне его воображения.
Свои силы человек может потратить на что-то другое, на получение иного опыта, он может направить свой активный, мощный ресурс в творческое, созидательное русло.
Если у человека развитое художественно-образное воображение, то возможностей его применить достаточно. Этот человек талантливо излагает мысли, может создавать свои литературные произведения.
Сексуальная энергия – самая мощная жизненная энергия. Ее рассматривают и как финансовую энергию, и как энергию творческой материализации. Сексуальная аддикция может привести к просадке по финансам.
Если ее у человека в избытке, то вопрос ее эффективного творческого использования может быть уместным.
Например, данный мужчина явно здоров, он может направить свои силы в физическую активность, спорт, в те виды деятельности, в которых востребованы сильные, активные, крепкие.
Для формирования новых действий, новых привычек, нового поведения позиция наблюдателя в принципе остается в стороне, она не участвует в процессе. Требуется перевод новой мысли в новое действие.
Например, я сейчас не буду фантазировать о том же самом, я уже выйду из хождения ослика по кругу одного и того же, я пойду на улицу и буду ходить, бегать до пота, почти до изнеможения. И тогда как раз и будут формироваться новые нейронные связи, будут включаться новые для человека биохимические процессы, будет происходить выход из старого поведения и вхождение, даже восхождение, в новое.
Д) Выводы
Главные мысли предложенного практикума
- За деталями всегда стоят модели поведения.
- Решая вопросы о деталях, в них возможно увязнуть и не увидеть суть проблемы, соответственно, не приступить к ее решению.
Довольно часто люди задают вопросы по модели – «Как сказать мужу, чтобы он не выносил мне мозг 2 часа, после которых я как выжатый лимон, если ему не понравилось, что крышка на кастрюле вверх тормашками?».
- Исключительно сам человек может принять решение о том, погружаться ли в понимание себя, своей системы, своего устройства или решать задачи, которые в поле его видимости, досягаемости на вот этом этапе его жизни.
- Если человек задает любые вопросы, ищет ответы – это уже прекрасно и это уже движение к изменениям.
Свидетельство о публикации №225082100475