Девушка из окна

   В доме напротив сменились жильцы. Шумная семья, состоявшая из двух человек и двух собак, исчезла, уступив место миловидной девушке с тёмными волосами. Для Тома это стало больше, чем сменой соседей: её появление показалось Тому загадкой, которую во чтобы то ни стало нужно разгадать.
   Он наблюдал за ней с балкона четвёртого этажа, где проводил большую часть своего времени. Девушка жила на третьем этаже, и сквозь незанавешенные окна её квартиры было хорошо видно, чем она занимается. Её распорядок дня стал частью его собственного: он ждал её появления, как ждут рассвета.
   Она появлялась на кухне в половине восьмого, одетая в простую пижаму. Что бы она ни делала — готовила тост, варила кофе, разогревала что-то в микроволновке или заправляла гранолу молоком, — в свободной руке у неё всегда был какой-то журнал. Солнечный свет по утрам золотил её тёмные волосы, а по вечером свет от лампы под потолком рисовал загадочные силуэты.
   Затем она исчезала в комнате, чтобы через несколько минут появиться уже одетой. Доставала из холодильника коробку с едой и прятала в сумочку. Через пять минут она выходила на остановку, что находилась у соседнего дома. Подходил автобус 18 маршрута, и девушка исчезала, унося с собой свет его дня.
   Том убеждал себя, что это не подглядывание. Подглядывать — это когда тайком, когда пытаешься увидеть то, что не предназначено для твоих глаз. Но в двух из трёх окон её квартиры не было штор. Он просто смотрел на то, что происходило на кухне и в комнате, которая, по всей видимости, служила и кабинетом, и спальней. А то, что происходило за занавешенным окном, его не касалось. Он уважал эту невидимую границу.
   То, что комната сочетала в себе кабинет и спальню, он понял не сразу. Прямо под окном стоял экран компьютера, и по вечерам она иногда работала за ним. Том следил за сменой выражений её лица — от удивлённого до восхищённого, когда она смотрела какой-то клип или подкаст. От озабоченного до довольного, когда работала или читала. Он старался переживать вместе с ней, радуюсь тому, чему радуется она, и переживая за то, что волновало её. Иногда она надевала огромные наушники и сидела неподвижно с полузакрытыми глазами, погружённая в музыку. Или начинала двигаться в так музыки с грацией балерины.
   Он восхищался каждым её естественным и непосредственным движением, и это восхищение росло с каждым днём. Однажды он достал из шкафа когда-то подаренную ему видеокамеру. Камера позволяла приближать изображение в десятки раз, и он стал использовать её как бинокль. С улыбкой рассматривал предметы, к которым она прикасалась, словно это были священные артефакты. Однажды он увидел, как она протирала кухонную утварь, и это возмутило его: она стирала следы прикосновения своих божественных рук!
   Однажды утром она держала журнал так, что приблизив картину с помощью камеры он смог прочитать его название. "Кристаллография". Как это он не догадался раньше? Это было не просто название науки, это было имя её мира. Её мир состоял из кристаллов, порядка и точности. А её место — в университете! Восемнадцатый маршрут идёт до университета. Днём Том читал статьи из интернета по кристаллографии, пытаясь понять её мир, пытаясь быть хоть немного ближе.
   Он представил, как выходит на остановку, садится вслед за ней в 18 автобус и едет до той же остановки. Спешно выходит вслед и останавливает вопросом: «Простите, девушка, мы с вами часто ездим по одному и тому же маршруту. Вы, случайно, не кристаллографией занимаетесь?»
   И тут же он усмехнулся собственной глупости. Наверное, лучше просто сказать: «Можно с вами познакомиться?» Но она посмотрит на него изумлёнными глазами и скажет, что торопится на работу.
   Нет, лучше начать так: «Девушка, вы не знаете поблизости какого-либо кафе, где можно позавтракать?» Конечно, она расскажет. И тогда он спросит, готова ли она составить ему компанию? А если откажет, сославшись на нехватку времени, то он скажет: «Если кафе, которое вы мне порекомендовали, окажется хорошим, то я обязательно приглашу вас — вы только должны будете выбрать день».
   А может, сказать так: «Ну если у вас нет времени позавтракать со мной, то, может, вы согласитесь поужинать? Скажите, в каком часу вы кончаете, и я буду ждать вас»
   И тут же объяснить, что их квартиры одна напротив другой, и он так часто видит её, что пора уже познакомиться.
   Фантазия захватила его.
   Её конечно, станет неудобно от того, что не замечала его, и тут же согласится пойти с ним в кафе.
   Они будут сидеть за маленьким столом в уголке, под огромным развесистым фикусом в кадке, пить коктейли и говорить… О чём? Да о чём угодно, разве это имеет значение?
   А потом в кафе появятся музыканты, три или четыре человека, и зазвучит музыка.
   И тогда он сознается, что видел, как она танцевала перед компьютером.
   Она совершенно не обидится за то, что он наблюдал за ней и даже предложит потанцевать.
   Танцевать…
   Возвращение к реальности было подобно удару камня, рассыпавшего в сверкающие брызги хрусталь сладостных фантазий.
   Если бы у него были ноги!


Рецензии