Путешествие по Средней Азии. День 16
Сестру не устроил один день в горах. Она вновь потащила меня туда, но теперь мы не стали подниматься по канатке, а остались на «Медеу».
На заметку
«Медеу» или «Медео» — спортивный комплекс (зимний каток) и урочище на высоте 1691 метр над уровнем моря.
Здесь, рядом с этим спорткомплексом, пролегает тропа к селезащитной плотине, известная как «Лестница здоровья», насчитывающая 842 ступени.
Сестра с тетей остались внизу, а я двинулся вверх — сначала по асфальтированной дороге, а потом и по каменным ступеням этой лестницы, где для туристов созданы все условия: и металлические перила, чтобы держаться, и даже скамейки для сиденья.
По пути наверх я обогнал группу американских туристов, которые шли довольно медленным шагом, при этом у них были еще и треккинговые палки: полезут выше в горы? — подумал я.
В тот день я не раз мысленно возвращался в свое прошлогоднее приключение на Кавказе, когда я предпринял попытку подняться на Эльбрус, но в итоге смог добраться лишь до отметки 4500 метров (или чуть выше того). Самая высокая вершина Кавказских гор со своей быстро переменчивой погодой (в ночь штурма вершины разыгралась метель) и крутыми скользкими склонами оказалась мне не по плечу.
В отличие от восхождения на Эльбрус подъем на эту плотину (1750 м над уровнем моря) большого труда для меня не составил.
Там наверху было много казахских детей и подростков, некоторые из них сидели прямо на каменной мостовой чуть поодаль от дороги, по которой ездили машины. Они переговаривались между собой на русском языке, приправляя свою речь матерными выражениями.
Уже дома я рассказал об этом тете, шутливо указав на то, насколько хорошо дети в Казахстане осваивают наш «великий и могучий» язык: даже такими «нюансами» как русские ругательства владеют в совершенстве!
Сделав фотографии и сняв несколько видео, в результате чего память на телефоне у меня оказалась забита полностью, я спустился вниз, где меня в кафе «Турист» ждали мои дорогие родственницы.
После обеда (я поел неплохой шашлык из баранины) мы еще походили немного и отправились в обратный путь.
Вечером в квартире у сестры состоялся прощальный ужин, сопровождаемый разговором, который от воспоминаний о прошлом и обсуждения деятелей эстрады незаметно соскользнул на политические темы. Речь, в конце концов, зашла о личности Путина, который в глазах тети потерял всякую привлекательность после того, как погубил энное количество людей на Украине. Критикуя российского лидера, она, к тому же, еще начала ссылаться на одного оппозиционера, чье имя не так давно было на слуху, и который сгинул в местах не столь отдаленных.
— А что этот… сделал для народа России? – спросил я у нее.
— А что сделал Путин? – запальчиво сказала она.
— Путин на рубеже столетий предотвратил дальнейший распад России, — примерно такими словами отвечал я. – И мама всегда ставила ему в заслугу, что бюджетники, в том числе учителя, стали вовремя получать зарплату…
В общем, чтобы остановить этот спор, я пошел спать. Тем более, что времени на отдых оставалось совсем немного: у меня вылет в 5:40 утра.
Материал с сайта:
Свидетельство о публикации №225082100609