Счастливая Шляпа 21
; "А как же?.."- удивилась в след Шляпа, но хлопнула входная дверь, оставив Шляпу в шкафу, на полочке.
;
; Молодые люди пришли к обеду с цветами для мамы, любимым маминым вином для: мамы, Лиды и Алины (ей совсем чуть-чуть! Маленькая ещё!) и тортиком.
; Их ждали! Уже сервированный стол: котлетки; салатики всякие разные; рыбку красненькую жутко дефицитную где-то раздобыли; омулька байкальского много (он тогда ещё не стоил пятьсот рублей за хвостик) и запотевшая бутылочка водочки СТОЛИЧНОЙ - батина заначка, для важного события хранил. Событие и впрямь важное.
; - Давайте, ребятки, проходите сразу за стол, - командовала мама. - Лидочка, не стесняйтесь, - ага, "не стесняйтесь", сама то стеснялась и волновалась. От того и стол вон какой накрыли, как на новый год! Холодца только не хватало. Застолье - лучший способ знакомства, раскрепощающий. (Вот помню с тестем знакомился. . . Первые пару часов помню. . .) А мама тем временем командовала, не давая повиснуть неловкой паузе. - Саша, ухаживай за Лидочкой. Отец, открывай вино. Алиночка, хлебушек забыли.
; - Хорошо, сейчас принесу, мама, - Алина, по совершенно непонятной причине, тоже волновалась. С Лидой уже знакомы и, даже, в одной палатке ночевали, и брата вместе щекотали. . .
; - Ну, за знакомство! - двинул первый тост отец. Коротко. Ёмко. Лаконично. Мужики выпили, женщины пригубили. Закусили. Напряжение спало, у отца так точно. Он и повёл застольно - ознакомительную беседу. - Значит вы к нам Лида из Лиды приехали? Бывал я в вашем городе, в 44 году.
; - Вы, Геннадий Михайлович, наш город освобождали?
; - Не совсем. Лидское направление было частью операции БАГРАТИОН, я на другом направлении был, а в Лиду потом в командировку приезжал, технику новую принимали, там же станция узловая. А в самой Лиде тогда кавалеристы генерал - лейтенанта Осликовского отличились. За три часа город взяли!
; - Папу в этом бою и ранило, - вздохнула Лида. - Коня убило, ногу папе раздробило. Ногу ампутировали по колено. В госпитале с мамой познакомился, она там медсестрой служила. А командир полка, Труханов Алексей Федорович, погиб. В честь него у нас улицу назвали. Папа уговорил главврача, не комиссовать, а оставить его при госпитале, что бы с мамой не разлучаться.
; В то время в госпитале плотником инвалид Первой Мировой работал, тоже без ноги, Георгиевский крест на груди, а папу орденом Славы за этот бой наградили. Дед Федул - губу надул, он так себя сам называет. Вот он отцу деревяшку, как у него смастерил и ходить научил. У папы все родственники в аккупации сгинули. От деревни одни трубы остались. И у деда тоже ни кого. Так с нами и живёт, папа его батей зовёт, а для нас он дедушка. И если с ними куда пойти, так не догонишь! "Два ГЕОРГИЯ кавалеры, один правой, другой левой", - это тоже дедушкина присказка, у папы нет правой ноги, у деда левой.
; - Молодец, не унывает! Ну, давайте помянем погибших героев, - отец налил "по второй". - Мужики пьют стоя. Вечная память героям! - отец выпил, поставил рюмку на стол, сел, а по щеке пробежала слеза.
; Застольная беседа текла сама собой. Напряжение спало. Расслабились. И про поездку на Байкал поговорили. Фотографии Саша с Алиной всю ночь печатали, захватив ванную комнату. Сейчас показывали.
; - А можно я домой пошлю? - спросила Лида. И, смутившись, покраснела. - Мама хочет на Сашу посмотреть. . .
; - Это понятно, мы ж на тебя тоже очень хотели посмотреть, - отец уже перешёл на ты. - Так сейчас газету принесу. Там и фотография, и биография. Так сказать полная информация.
; - Пап, у тебя сколько этих газет?
; - С десяток ещё осталось. А не каждый день про сына в газетах пишут! Гордюсь, . . . жусь? Да, жусь, горжусь! Имею право! Ну, давайте, за родителей.
; - Отец, ты сильно не налягай! Саше ещё Лиду провожать.
; - За родителей выпьем и больше я ему не налью.
; - Так и тебе хватит.
; - Жена, ты хочешь, что бы такая замечательная закуска пропала? Нельзя такого допускать! Лида, а родители как в Лиде оказались? - перевел тему разговора отец.
; - У отца ни кого, возвращаться не к кому и некуда. Мама ленинградка, её в июле 41-го, как медработника, мобилизовали, а родители в городе остались. Бабушка тоже медсестрой была. В блокаду погибли. Младшую сестру успели в эвакуацию отправить. Они с мамой всю войну переписывались, а как с папой демобилизовались, её сразу к себе забрали. В Ленинград обеим сестрам тоже не захотелось возвращаться, тяжело. Вот папа и предложил ехать в Лиду, в город, благодаря которому, они с мамой познакомились. А когда я родилась, то и меня, в честь города, назвали.
; - Лидочка, а пивоваром ты как решила стать? Не женская работа, пивовар, - спросила мама.
; - Софья Андреевна, я не пивовар, я технолог производства напитков. У нас в Лиде старейший пивоваренный завод республики Беларусь, нас в него на экскурсию в пятом классе водили, и я сразу влюбилась. Мне тогда всё таким волшебно - сказочным показалось. В наши дни правильнее было бы назвать завод производством газированных напитков. Вот у вас по всему городу бочки с квасом стоят, а квас там же, на заводе производят. А название "пивзавод"- это дань традиции. Сейчас готовим к пуску новую линию безалкогольных напитков, больше для детей, чем для взрослых: Лимонад, Дюшес, Ситро, Буратино. Даже названия детские. Я технолог этой линии. Пиво тоже могу варить, но я его не люблю, горькое. Дед Федул говорит: "Делать надо то, что любишь, тогда будет хорошо получаться, с душой". А лимонад я очень люблю, - улыбнулась девушка. . .
;
;
Свидетельство о публикации №225082100731