А ведь все могло бы сложиться иначе Счастливо..
И надо же было так случиться! Оказалось, что на этом же самом рынке, через восемь или семь павильонов, торговал мужчина, Виктор его звали - первая любовь Ларисы! И она, как потом выяснилось, была у него первой сильной любовью. Ларисе тогда лет 20 было. Виктор - на три года старше. Он жил с мамой, Татьяной Петровной, очень авторитарной и очень властной женщиной. И именно мама была причиной того, что они - Лариса и Виктор - не поженились. Мама была категорически против!!! Почему - неизвестно. Ну не нравилась ей Лариса! А Виктор не смог отстоять свою любовь.
Тогда они расстались.
Лариса вышла замуж, родила дочку.
А потом у неё пошла чёрная полоса. Муж умер, предприятие, где она трудилась, закрыли. И она, чтобы как-то выжить с дочкой, начала «челночить».
Не сразу, но дела пошли хорошо. Лариса даже смогла купить маленькую однушку, для дочки, когда та вырастет. В своей квартире сделала хороший ремонт, оплачивала дочке учебу. А Виктор так и не женился, жил с мамой. Которая не желала ни с кем делить обожаемого сына и практически выгоняла всех потенциальных невест. Сын страдал, но не решался возражать…
Старая любовь вспыхнула с новой силой! Лариса и Виктор стали встречаться и через какое-то время решили жить вместе. Тогда не получилось - может, сейчас сложится?
Виктор привёл свою избранницу домой, представить матушке. Дубль два.
Лариса приоделась, купила шикарный букет, торт и, волнуясь, вошла с Виктором под ручку к нему в квартиру.
Выражение лица его матушки ей не забыть никогда! Мамашу при виде Ларисы буквально затрясло и перекосило! Конечно, она ее сразу узнала, потому как Виктор очень долго не мог в свое время ее забыть, очень страдал и очень долго был сердит на мамулю.
Лариса приветливо поздоровалась и протянула вероятной свекрови букет. А свекровь, зло сверкая очами, выхватила букет, побежала на кухню и со злостью пихнула роскошный букет в помойное ведро. «Хорошее начало» - подумала про себя Лариса. Виктор ей шепнул: «Не обращай внимания».
И стали они жить-поживать…. Так как с Татьяной Петровной жить было невыносимо, то «молодые» стали жить в Ларисиной квартире. Они, вопреки крикам и угрозам матери Виктора, зарегистрировали брак. Жили хорошо, дружно. Виктор преобразился, приоделся стараниями Ларисы, перестал прикладываться к бутылке (был у него такой грешок. В пьяном виде даже драки устраивал на рынке). Ради спокойствия Ларисы он закодировался. Выглядел умиротворённым и очень счастливым. И Лариса тоже, она буквально порхала!
На рынке у Виктора, в отличие от энергичной Ларисы, дела шли ни шатко, ни валко. Они объединили бизнес, дела пошли в гору, и если бы не зубовный скрежет и неуёмная злоба Татьяны свет Петровны, Лариса с Виктором были бы абсолютно счастливы! Они словно навёрстывали упущенное время. У Виктора сложились хорошие, ровные отношения с падчерицей, и они с Ларисой нет-нет да и подумывали об общем ребёнке. Виктор даже надеялся, что внук или внучка поможет смягчить его маму.
Но время шло, а мамаша никак не успокаивалась. Она даже на первых порах пыталась влезать в их жизнь, захаживая без предупреждения к ним в гости. И если бы не твёрдый характер Ларисы - неизвестно, как бы все сложилось. Она жёстко дала понять, что в своём доме одна хозяйка - она. И Виктор был ей за это молчаливо благодарен.
Несмотря на все скандалы и придирки свекрови, Лариса не оставляла надежды наладить хотя бы видимость хороших отношений. Она вообще была очень доброй и отходчивой. Периодически дарила злобной родственнице хорошие подарки, сделала в ее квартире неплохой ремонт. Конечно, не без помощи Виктора, но, в основном, на свои деньги. Поскольку почти все деньги, которые зарабатывал Виктор, оставались в руках его мамаши.
Летом Лариса как трактор пахала на даче у свекрови. Та злилась, но помалкивала. И принимала подарки и помощь. Но добрее от этого не становилась. А когда кто-то из соседей или знакомых порадовался за Виктора - что он бросил пить, что отлично выглядит и счастлив, так Татьяну Петровну чуть удар не хватил! Она завизжала, что ее сынок всегда прекрасно выглядел и никогда не пил! И вовсе это не заслуга этой хабалки Ларисы, которая только и делает, что бессовестно пользуется ее сыночком! Хотя соседи все прекрасно видели и знали…
А Лариса и Виктор по-прежнему надеялись, что со временем все как-нибудь наладится. Но надежда таяла с каждым днём…
Так прошло года три.
Лариса продолжала вкладывать деньги в обустройство и дачи, и квартиры Татьяны Петровны, втайне надеясь, что когда-нибудь они с Витей станут полновластными хозяевами. Но этим надеждам, увы, не суждено было сбыться… Когда квартира свекрови была полностью отремонтирована и обставлена, когда дача превратилась в игрушечку, Татьяна Петровна тоном, не терпящим возражений, сказала остолбеневшей Ларисе, чтобы та убиралась туда, откуда пришла. Что никаких ее денег здесь нет и не было. А если и есть, то самая малость.
Сказать, что Лариса была ошарашена и оскорблена - ничего не сказать… Особенно ее обидело молчание мужа - Виктора. Он прятал глаза и мямлил, что, дескать, маме виднее. Вот этого предательства Лариса стерпеть не могла! Она, как была, в халате, выбежала на улицу, задыхаясь от обиды.
Дело было летом, на даче, когда Лариса, собрав урожай яблок, пришла на веранду и хотела отдохнуть. Тут-то к ней и подошла Татьяна Петровна. Подошла, чтобы выгнать. Выгнать с дачи, в которую Лариса вложила столько труда и сил! Которую полностью преобразила на свои деньги. Выгнать из квартиры, в которую Лариса тоже не слабо вложилась. Выгнать из жизни - своей и своего сына.
Лариса бежала по улице, не разбирая дороги, и захлебывалась от жгучих слез! Ладно свекровь! Она всегда ее люто ненавидела! Но он, ее Виктор! Как он мог! Как он мог, ее муж, так подло предать ее! Второй раз!! Это уже - второй раз!! Никогда и ни за что она больше не придёт к ним, пропади они пропадом, сволочи!
И все-таки один раз пришлось им встретиться… Ларисе, несмотря на всю ее гордость, понадобились кое-какие вещи и документы, оставленные ею на даче. Она, прекрасно зная, что и Татьяна Петровна, и сынок ее, Витюша, бесхребетный слизняк, сейчас на даче, подъехала и смело вошла в дом. Молча, не глядя на бывшую свекровь, которая разве что зубами не скрипела, Лариса, не торопясь, собрала все, что ей было нужно, и после этого повернулась к бывшей родственнице.
«Какая же вы, мамаша, дрянь! Жестокая, расчётливая, подлая дрянь! Вы же своему сыну всю жизнь искалечили!»
После этого Лариса, так же не торопясь, вышла из дома. С удовольствием представляя, как бывшая свекровушка взбесится от ее слов. Как она и предполагала, Виктор даже не показался. Трус. Спрятался в одной из комнат. Соседи поговаривали, что он опять начал прикладываться к рюмке. Впрочем, это теперь не ее головная боль.
Все это мне рассказала сама Лариса. Она очень тяжело переживала предательство Виктора. Со временем боль и обида немного утихли. Лариса разделила их общий бизнес, и постаралась загрузить себя работой по максимуму. Я поддерживала ее, как могла, стараясь лишний раз не касаться этой больной и горькой темы. Лара трудилась, не жалея себя, впрочем, по-другому она не умела. Прошло достаточно много времени, прежде чем она стала опять улыбаться и шутить.
Как и следовало ожидать, ее дела вскоре пошли в гору.
А вот у Виктора дела шли не так хорошо. Все чаще его видели нетрезвым, помятым. В конце концов, он закрыл палатку, продал остатки товара и ушёл с рынка. Куда - ни я, ни Лариса не интересовались, хотя очень хотелось узнать. А Лариса вскоре купила ещё один павильон, выдала дочку замуж и готовилась стать бабушкой. Она снова стала той прежней Ларисой, которую мы все знали и любили.
А через какое-то время я устроилась на работу, и наше общение с Ларисой стало потихоньку сходить на нет. Новые знакомые, новые проблемы. Все реже и реже мы стали созваниваться, и через какое-то время общение совсем прекратилось.
А недавно я встретила Виктора. Ехала с дачи на электричке и уже в Москве на платформе увидела его. Он сильно похудел и заметно постарел. Помятый, небритый, с потухшим взглядом и опущенной головой. Он стоял на платформе и что-то искал в карманах. Внезапно он поднял голову, и наши глаза встретились. Минуту мы смотрели друг на друга. Он узнал меня. Я поняла это по его взгляду. В нем появилась такая безысходность и отчаяние, такая боль, что я отвела глаза. Он узнал меня - меня, свидетельницу их любви и его предательства. Долго ещё я вспоминала этот взгляд, и мне было очень жаль, что Виктор не смог - или не захотел? - защитить свою любовь. Я почти уверена, что он проклинал себя за свое предательство. А ведь все могло бы сложиться иначе, счастливо…если бы…
Свидетельство о публикации №225082100789