Текст, кофе, рыбалка, автономия

Приближается осень, сентябрь, начало учебного года. Хочется написать сочинение на тему «как я провёл лето».

Пишу.

Я пишу это сочинение всё лето… и всю весну… и всю зиму… и всю осень… и опять всё лето… и так много лет подряд, и всё никак не поставлю последнюю точку…

Видимо, это компенсация – в школе учился неважно и сочинения писал кое-как, очень неохотно. Честнее сказать, вообще не учился – прятался (стеснялся себя) и своенравничал. И прочие учебные заведения прошёл в этом же формате. По той же причине и теперь, на старости лет принял своевольный затвор, то есть не ищу общения с людьми.
Рассматривая причину такого негероического, недобропорядочного поведения, прихожу к выводу, что мне невыразимо трудно терпеть насилие, которое неотвратимо исходит от каждого человека, поскольку педагогизмом-учительством человек прошит изначально. Плюс врождённая ирония и самоирония, как защитная реакция.
Полагаю, мало кто не согласится с тем, что любая учёба – это насилие. К тому же учиться на чужих ошибках не красиво, не интересно, красиво-интересно совершать свои. И когда мои дети сказали мне, папа, не вмешивайся – дай нам жить своей жизнью, я не просто возрадовался, но возликовал.

Слава Богу, помимо общепринятых, искусственных источников информации-знания существует ещё естественный – Интуитивно-Божественный, и вот к нему-то я крайне возлюбленно расположен. Благодаря этому Источнику мне удалось избежать больших, роковых неприятностей, кои в церковных кругах называются смертными грехами. А если нет на тебе смертных грехов и ты не причинил большого вреда здоровью (мироздания в целом и личному в частности), то старость твоя легка и радостна, ибо сознание твоё спокойно и чисто.

Если вы внимательно всмотритесь (в чём я сильно сомневаюсь) в заглавие этого текста, то вам откроется космос нашего бытия, его просторы, объекты, судьбы…
А пока вы созерцаете эту прекрасную, вечную бездну, я займусь рисованием происходящего на моих глазах здесь и сейчас.

Итак.
20 августа. Среда. Облачно с прояснениями. Температура воздуха двадцать один градус по Цельсию. Ветер умеренный, тепло-прохладный.
Мы с женой наконец-то закончили доделывать недоделки банной террасы, коей вместе со срубом уже, почитай, шестнадцать лет. Стены бани и дома рубились в один год.

16:30. После дневного сна еду на речку. Хочу исследовать её другой берег. Прежде всего, меня интересует подход к той заводи, на краю которой, бросая блесну через реку, я поймал крайнюю щуку.
При мне новый спиннинг и новая катушка. Правда, на улов я не рассчитываю – нет весомого основания для получения хорошей поклёвки – мы ещё ту рыбу не доели...

Проезжаю мост. Метров через триста сворачиваю налево и еду по асфальтированной дороге, пролегающей параллельно реке. Примерно, догадываюсь, где надо свернуть в лес и уже лесом добраться до места.
Первый раз ошибся, свернул не там и, копируя извилины наезженной колеи, неожиданно вышел к источнику, что у самого моста. Пришлось вернуться к асфальту и доехать до следующего съезда на грунтовку.
Этот поворот вывел меня к реке в другом месте, но опять не туда, куда мне надо. Берег высокий. Иду по верху, узкой тропинкой, смотрю, где там, внизу моя заводь.
Вот она. На первый взгляд, к воде не подобраться – густые заросли крапивы и прочей высокой, колючей травы. Однако, присмотревшись, вижу едва заметный след. Кто-то прошёл, причём недавно.

17:20. Прислоняю велосипед к берёзе, отвязываю спиннинг, спускаюсь вниз. Подхожу к воде. Здесь человек хорошо потоптался. Очевидно, ловил на поплавок, длинным удилищем – коротким не перекинешь крючок с наживкой через заросли. Петрович говорил, здесь можно поймать крупную плотву.
Очень хорошее место для рыбалки. Заросшие ряской и кувшинками края заводи, буквально, ходуном ходят от присутствия крупной щуки.
Стою и чувствую, берцы мои промокают… В следующий раз надо будет взять высокие резиновые сапоги… и спиннинг подлиннее.

С этой точки заводь выглядит иначе – она не круглая, как мне казалось с того берега реки, а эллипсовидная. Размеры тоже можно было бы уточнить, но не буду – не вижу смысла.

17:30. Осмотрелся, приготовился, начал бросать. Так и есть, спиннинг коротковат – не достаю до «вкусняшек» на том берегу, и вдоль этого края хотелось бы подальше бросать, чтобы подольше протягивать приманку вдоль зарослей, кишащих зубастыми, ротастыми хищниками...

Настоящие рыбаки признаются, главная причина, влекущая их рыбачить – это адреналин, выброс которого якобы разгоняет в организме накопления стрессовых осложнений обыденной, деловой жизни. Поэтому: поймал, отпустил… поймал, отпустил… поймал, отпустил… чем больше, тем лучше…
Как там у Высоцкого: «Водку пить перестал, потому что устал…»
У меня всё не так – мне необходимо другое основание для получения права на поимку и убийство, в мой сельско-пенсионерский жизненный уклад стрессовые ситуации не включены. Нет, конечно, случаются психологические трения с женой, но серьёзными стрессами, от коих нужно чем-то лечиться, назвать не могу.

19:10. Всё понятно, все нюансы рассмотрены. Разбираю снасть, укладываю катушку в специальную сумочку, зачехляю палку, поднимаюсь к велосипеду… Еду домой.

Кручу педали и просматриваю ближайшую перспективу на предмет весомого основания для выезда на рыбалку. Это четверг следующей недели, 28-е августа, Праздник Успения Пресвятой Богородицы. Свежая рыба к праздничному столу (как и предыдущие три). Ровно неделя. Про удочки можно забыть.

Забываю.

8:55. Четверг. 21-е августа. Пасмурно. Жена с духовными сёстрами и батюшкой уехала причащаться в какой-то женский монастырь. Лежу в постели. Вставать неохота. Звучит красивая, немного грустная музыка. Хочется представить, как буду умирать. Не получается. И загробная жизнь не идёт в представление. Такое ощущение, что я, если ещё не достиг, то уже очень близок к миропониманию  первозданного человека.
Вполне допускаю, что это ошибочная оценка состояния, но кто может авторитетно указать мне на эту ошибку…

Лежу, играю сам с собой. Просто складываю буквы в слова и пристраиваю к настоящему тексту, ни о чём не заботясь:

Х+о+р+о+ш+о... м+и+р+н+о… н+и+к+а+к+и+х д+е+л… н+и+к+а+к+и+х о+б+я+з+а+т+е+л+ь+с+т+в…

9:30. Кофе хочу – это единственный повод подняться с постели и поимпровизировать на тему счастливой дневной жизни…
Впрочем, нет – есть ещё один повод подняться с постели. Кошка нагулялась за ночь, взобралась на окно, вцепилась когтями в москитную сетку, и, жалобно-настойчиво мяукая, просит пустить её в дом и накормить…


Рецензии