Наш человек
– Откровением стали «Игры разума». История гениального учёного-шизофреника Джона Нэша. И не столько содержание драмы (трогательно разве что возвращение Нэша в альма-матер), сколько способность перевоплощения – и визуально, и внутренне. Ничего общего с тем парнем, который виртуозно махал мечом на арене римского «Колизея». Тучноватый уже под 30 профессор с уникальным набором фобий и способностей. То, что я называю демонстративной анти-мужественностью.
– Это всё был он: спецагент в «Доказательствах жизни», неподкупный полицейский в «Гангстере», учёный-химик в «Свой человек» (для меня лучшая психологическая драма за всю историю Голливуда») и технократ-карьерист в «Хороший год». Как консерватор, я без запинки назову в синематографе с десяток каноничных имён, попадая под очарование памяти, молодости и внушительной фильмографии – Аль Пачино, Де Ниро, Пьер Ришар, Том Хэнкс, но диапазон ролей Рассела Кроу – дар, доступный единицам.
– Изначально ничто не указывало на то, что этот австралиец с грубоватыми чертами лица, провинциальным акцентом и любовью к фермерству войдёт в топ-лист персон, перед которыми заискивают самые маститые режиссёры, видя в нём идеальный кастинг. Кроу так и останется инородной звездой Голливуда: никаких двести романов с актрисами и моделями, ирония над чрезмерным вниманием к своей персоне, огромная ферма с виноградниками вместо вип-апартаментов и декларация главной ценности – семья и дети (у него двое сыновей).
– Что неизбежно, при гипер-востребованности в начале 2000-х он вляпывался и в провалы: «Хозяин морей», «Поезд на Юму», а «Ной» я и вовсе не досмотрел до финала, задушенный хохотом от псевдобиблейской халтурки. Но сейчас, когда актёрская среда во всём мире измельчала до мальчиков и девочек, не считающих театр логосом, от которого берёт начало всё, происходящее на экране, Рассел – легенда в свои 60+.
– Чем он берёт, я не могу сформулировать до сих пор. Ну да, мимика с интонацией (недоступно парням вроде Тома Круза), вживаемость в роль – все знают, что если Кроу соглашается на съёмки, профессиональней нет никого. Всё так, но актёров, любящих профессию не меньше, чем себя в профессии на свете сотни тысяч. А Рассел – один.
– Пропустив в своё время картину «Хороший год», я совсем не вдохновился корявым анонсом (кто этот парень, что так его написал?), но увидев имя Рассел Кроу согласился посмотреть. Это вернуло магию первых знакомств с ним: после максимум 10-15 минут ленты ты понимаешь, что это не халтурка и многое пересмотришь не раз. Когда критики говорят о «послевкусии» или (непременно!) – «поумнеешь и увидишь иными глазами», Кроу всё делает онлайн.
– Неудивительно, что позавчера на даче (вечерний сеанс) я опять переживал за учителя, который сбегает от всей полиции Питтсбурга в Венесуэлу с неправедно осуждённой супругой («Три дня на побег»). Я знаю, что шанс на такой побег в реальности – один к ста, что в кино всё чудом получится, что смотрю умную, но сказку. Это совершенно неважно. На финальном паспорт-контроле мои руки трясутся так же, как у персонажа Кроу, которого спасает супруга: дай мне документы, всё будет окей.
– «Когда все предложения о ролях закончатся, я запрусь на ферме и воскрешу свою подростковую рок-группу» (30 Odd Foot Of Grunts – примеч.). Наш человек. Но этот период настанет нескоро. Потому что как только ты демонстрируешь к чему-либо ненаигранное отсутствие явного интереса, это «что-то» мигом присылает лучшее предложение, от которого невозможно отказаться.
******
Рассел Кроу, моё избранное:
Секреты Лос-Анджелеса (1994)
Свой человек (1999)
Доказательства жизни (2000)
Игры разума (2001)
Хороший год (2006)
Гангстер (2007)
Совокупность лжи (2008)
Три дня на побег (2010)
Отцы и дочери (2014)
На фото: шикарный эпизод с Лиамом Нисоном в картине «Три дня на побег»
Свидетельство о публикации №225082100998