Деревья умирали стоя
Умрёт последний русский человек»
Владимир И. Фирсов.
Деревья умирали стоя. Те, что первыми встретили грейдеры, они обречённо стояли с ободранными стволами, и лишь обрывками коры прикрывали стыдливо свою наготу. Они молча стояли стеной, подпирая друг друга. Им казалось ,что вместе они выстоят , если все друг за друга.Даже если изранены грейдерами, с вывороченными корнями, и ободранными, белыми стволами…
А потом, вдруг пред ними предстала орава, кричащих, галдящих мужчин с топорами и пилами. И пила в их руках, зазвенела, запела принимаясь косить молодую поросль под корень, и ветки цветущие старых деревьев, и побеги кленов,берёз и осины дрожащей... И вяз могучий, все повидавший, и все переживший. Он упал, как подкошенный, сраженный пилой.
И пришибленный злобой людской, он последний, не пал а слетел с пьедестала, и перед общей бедой, на свой же пенёк опираясь, он встал. И подхваченный ветками, словно руками, он стоял средь поверженных братьев, стеная и ветки как руки , к небу вздымая…Будто кричал, умоляя и к совести нашей взывая.
А деревья стояли, насмерть сцепившись ветвями, как люди руками, и не вставали на колени перед врагами. И вздрогнула вдруг , опустилась рука и пила замолчала. И тишина наступила такая, что услышали люди, как листья шуршат и трепещут от страха, и листья дрожат, как осенью , среди жаркого лета…
И мужчины сдались, спасовали, что-то проснулось в душе, стыдно вдруг стало. И пила в их руках задрожала, взвизгнула и замолчала.
Но откуда- то, вдруг, появилась та злющая баба, и завизжала пила в её сильных руках. Она что-то кричала, и махала пилой, налево- направо, пред стеной из вишнёвых деревьев, перед молодыми кленами и березками, и падали молча, спиленные под корень деревья, ветки ломая,теряя листву. Смолкла на миг, замолчала пила, но не умолкла та вздорная баба. Она что-то кричала а пила так визжала, что пред ней расступилась толпа...
Получается, всех нас она победила... Эта злющая баба с пилой, уничтожила целую аллею деревьев. Где выросли наши дети. Где внуки прятались в летний зной и лакомились вишней. Под сенью деревьев на лавочках сидели старики, а по вечерам молодёжь собиралась и звучала гитара под шорох листвы.
И шептались под вязами тихо влюбленные и целовались они до зари.
Лето 2025 года.
Свидетельство о публикации №225082201064