Моя родословная. Глава. 6 Мемуары
Нет сомнений, что лучше уж принять легенды о богах, чем склониться под ярмо судьбы …
Легенды дают нам надежду, хоть и слабую, что мы можем спастись, если будем почитать богов, судьба не глуха к любым мольбам.
Эпикур (342/341 до н. э., Самос — 271/270 до н. э., Афины) — древнегреческий философ, основатель эпикуреизма — философского учения, популярного в Античности и имевшего последователей в Новое время.
Поэтому и пошли разговоры о красоте пленных турчанок и персиянок и украденных черкешенок.
В те времена стояла жёсткая установка и потребность постоянно защищать южные границы нашей страны от многочисленных врагов.
Жители Дона служили русским царям взамен на признание их вольницы – права жить по своему уставу.
Официальный статус приграничной армии казакам своим указом присвоил второй представитель династии Романовых – Алексей Михайлович 1629 - 1676 годы. Особенно часто Россия воевала с Турцией.
С 1568 по 1878 год в истории имели место семь русско - турецких войн и еще два военных конфликта: на Азове в конце XVII-го века и Прутский поход 1711 года.
Самыми активными участниками всех этих кампаний являлись донские казаки. Они часто привозили домой пленных девушек.
Например, известно, что в 1635 году после военного столкновения с турками, жившими на побережье Таганрогского залива – на мысе Чумбур и Павло - Очаковской косе, казаки захватили в плен 1 735 (!) представительниц прекрасного пола.
Таких женщин называли ясырками. А детей, рожденных в результате браков с турчанками, черкешенками, персиянками и другими иноверками, на Дону именовали болдырями. Фамилии Болдыревы, Татаркины, Турчанининовы довольно распространены среди казаков, все они свидетельствуют о происхождении своих носителей.
Этот факт нашёл свое отражение и в литературе.
Неслучайно Михаил Шолохов в своём легендарном романе «Тихий Дон» сделал бабушку главного героя - Григория Мелехова турчанкой, привезённой из похода.
Впрочем, казачки тоже попадали в плен к иноверцам. Становились их женами и рожали детей. Иногда они возвращались в родные станицы с сыновьями и дочерьми и снова выходили замуж, поскольку оставаться матерью - одиночкой, живущей без поддержки, было не принято.
Вообще на Дону считали, что чужих детей не бывает.
Усыновленных казаками потомков турок и татар называли туминами. Отсюда и пошли фамилии Туминовы и Туминкины. Как ни странно, казаки редко женились на русских девушках и украинках.
Даже в XVIII-м веке, когда поселенцы из северных регионов начали заселять донские земли, не примыкая при этом к местной вольнице, свободолюбивые люди желали максимально дистанцироваться от пришлых русских.
Казаки хотели сохранить собственный уклад жизни и, вероятно, видели в чужаках угрозу своей самобытности. Тем более что к тому времени демографическую проблему уже решили, и в донских станицах было много красавиц.
У казаков постепенно сложились свои собственные семейные ценности. В каждой семье имелся старший мужчина, который руководил всем домом.
Неважно, сколько лет было его детям, и насколько взрослыми они были, но пока «старый казак» сохранял свою силу, он являлся патриархом и неоспоримым авторитетом в семье, и его слово для всех закон.
Жены у казаков также особенные. Они сильно отличались от традиционных женщин. Как правило, молодые казачки - это сильные, смелые и решительные женщины.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225082201104