Любите живопись, поэты. Сага о друге

Любите живопись, поэты. Сага о друге

Звонок Мастера, любимого художника и старого друга, раздался неожиданно, именно в тот день, когда Алина была занята с утра до самой ночи, потому что вечером они с ее парнем Сергеем должны были отправиться на концерт.
- Мне очень нужна твоя помощь, - заявил Стас, - сегодня, без тебя я не смогу отправить картину на выставку, лучшую картину, смею надеяться, такой у меня еще не было. Все-таки юбилей, дело не шуточное.
Алина могла отказать любому – маме, свату, брату, но не Стасу. Она знала, что он не стал бы звать ее просто так. Нет, он не обидится, не напомнит потом, о том, что она его подвела, словом не обмолвится, но она должна быть там, в его мастерской. Да и самой ей только этого и хотелось, и в любой другой день, она бы все бросила и полетела, а тут немного помедлила. Но когда еще выпадет такой случай?
Предстояло объяснение с Сергеем о том, что она может опоздать, если вспомнить, какие бывают пробки в этот час, но и это не могло ее остановить.
Сергей не стал высказывать ей недовольства, просто сказал, что если она не появится вовремя, то он подарит билет хорошенькой девице, и отправится на концерт с ней.
Наверное, и это должно было задеть Алину, но не задело. Если привыкла собака за возом бегать, как говорила бабуля, то ее не отучить. Но житейские мудрости она быстро забыла и помчалась в мастерскую художника.
Стас встретил ее с чуть лукавой улыбкой на его вечно молодом лице. Алина привыкла шутить о том, что вечную молодость на этот раз художник забрал себе, и написал свой портрет, который стареет где-то на чердаке, укрытый от посторонних глаз.
Новых, великолепных картин было много. Он работал быстро, да и она давно тут не была, а как хотелось бы заходить почаще, просто сидеть, писать стихотворения или статью к каждой картине, разговаривать с художником и сочинять продолжение к хроникам «Любите живопись поэты», где ее Мастер занимал почтенное место, и заметно выделялся даже среди гениев прошлых эпох.
Клоуны, дамы, поэты,
грань бытия и иллюзий,
Странно знакомы сюжеты:
маски, событья и люди,
Где-то на сцене и в гриме
снова мечта воплотится,
И растворяются в дыме
странно печальные лица.

Повторяла Алина строчки самого первого стихотворения, к нему
обращенного.
- Ты помнишь, - улыбнулся Мастер, - а кто-то жаловался на память.
- Ну как я могу забыть встречу с Мастером, хотя Маргаритой мне уже не стать, только другом.
- Не завидуй Маргарите, друзей не посылают к черту, чего о Маргаритах не скажешь.
Наверное, они снова поссорились, но Алина не могла вмешиваться, она заговорила о деле.
Стас артистично повернулся, стряхнул полотно с картины, перед нею была великолепная Купальская ночь и огненный цветок в руке прекрасного молодого бога.
Алина замерла, окаменела, не могла произнести ни звука, это что-то совсем новое. Но какое же великолепное полотно, нет предела совершенству.
Но кажется, самого Мастера что-то не устраивало в этом полотне.
- Тебе тоже показалось, что цветок не живой, а какой - то каменный? А ведь все, кто увидят картину, захотят загадать желание, да так, чтобы оно сбылось. Это же Купальская ночь, время исполнения желаний.
- Каменный? Мне так не показалось.
- Но он должен полыхать, это ведь тот самый аленький цветочек. Попозируешь мне немного, а вдруг получится лучше, это же твоя тема, да и картина собственно для тебя предназначалась.
От неожиданности Алина остолбенела, он приглашал ее в сказку, в миф, он обещал подарить ей эту картину? У нее со слухом все в порядке?
Она обрядилась в какое-то славянское платье, наверное, приготовленное для нее, потому что оно оказалось впору, Мастер писал быстро и увлеченно, и все равно на концерт она безнадежно опаздывала. Но даже и не думала расстраиваться. Если Сергей пригласит какую-нибудь девицу, а потом и останется с ней, будет обидно и досадно, но разве сравнится то с этим?
Когда Алина вернулась из сказки в реальность, художник отложил кисти и взглянул на свою работу, кажется, теперь его все устраивало.
И в тот самый момент приглушенный звук радиоприёмника дошел до них обоих. Диктор сообщал о теракте в том самом концентром зале, где она должна была в это время находиться.
- Что это, Стас, - пронзительно воскликнула Алина, - ты знал, ты знал, что это будет заранее?
Нет, конечно, чушь какая-то как он мог знать. Но бывают ли такие случайности?
- Да ничего я не знал, - отмахнулся Стас, пару дней назад мне снился сон, я искал тебя там и не нашел среди убитых. Тогда и начал для тебя писать Купальскую ночь и цветок, который исполняет желания. Я же тебе давно обещал, да все никак не мог собраться, а тут пару вечеров провел, и все получилось. Желание у меня было одно, чтобы наша Берегиня осталась цела и невредима.
Алина стала набирать телефон Сергея, пыталась что-то узнать, но абонент был недоступен.
До самого утра они пытались выяснить, что стало с ее парнем, но никто ничего не мог сказать. А перед ней стоял с огненным цветком древний прекрасный бог и протягивал ей тот самый цветок. Он вовсе не был каменным, как и ей сначала показалось, он был живым, и он защитил ее от всех тех ужасов, которые пережили люди в тот злополучный вечер

.#марафон_Лешего

@Дом северного Лешего
@nordleshyhome


Рецензии