Кинсеаньера

…Вся семья Марибель готовилась к этому особенному дню около года. В этот день ей исполнилось 15 лет, а это означало, что для девушки и ее семьи пришло время праздновать особенный праздник, который называется кинсеаньера, а также то, что Марибель стала взрослой.

Долго и тщательно выбирали для девушки платье. Оно было невероятно пышным, нежно-розовым, богато украшенным и с длинным, струящимся рекой шлейфом. Платье выглядело достойным королевского дворца и очень шло Марибель - словно лепестки роз обрамляли ее красоту. Небольшие розочки украшали и густые темные волосы девушки, а венчала же ее головку сверкающая диадема. На ее ножках были аккуратные туфли-лодочки, но только для части сегодняшнего дня…

Празднование началось с торжества в католическом храме. Родные Марибель с трудом сдерживали слезы, вместе с ней благодаря Бога за беззаботное детство их любимой девочки и прося для нее благословения в будущем. Как в киноленте мелькали перед мысленным взором Марибель воспоминания… Вот мама танцует с ней на руках… Вот она поет, сидя на подоконнике кухни. Вот шумно играет с братом. Вот впервые идет в школу. Вот шепчется с подружкой на уроке. Вот ловит смущенный взгляд соседского мальчишки, которому она, кажется, нравится.

Тут Марибель вздрогнула от нежного прикосновения матери к ее плечу. Воспоминания были прерваны окончанием церковной службы.

Пятнадцатилетняя виновница торжества отправилась на фотосессию, запечатлевшую ее юность и красоту навсегда. Теперь же ей было пора ехать с семьей и гостями на праздничный банкет.

Он был устроен в красивом ресторане, куда Марибель вошла с отцом. Нарядно одетые мальчики-камергеры танцевали с Мирабель… Затем отец пригласил дочку на танец. Они смотрели друг на друга, не отрываясь, отец с трудом сдерживал эмоции: когда успела его озорная маленькая крошка превратиться в эту очаровательную девушку с живыми блестящими глазами, которой впору быть невестой?..  Кто станет ее избранником (ведь ни один парень на свете ее недостоин)? Когда появится первенец?.. Все эти вопросы мелькали в голове взволнованного отца, когда они танцевали, и счастливое лицо повзрослевшей дочери напоминало ему образ жены, когда оба они были молоды и беззаботны…

Пятнадцати ближайшим родственникам и друзьям вручила девушка пятнадцать свечей в подарок. Пятнадцать пиньят нужно было разбить Марибель, по одной за каждый год жизни, и она была осыпана пряниками, конфетами и шоколадом. А ранила разбивать можно было только одну - в «обычный» день рождения…

Отец преподнес Марибель новые туфли на высоких каблуках и помог ей переобуться. Итак, это правда?.. Она больше не должна украдкой надевать мамины серебристые туфельки, чтобы почувствовать себя взрослой - но играть в это можно было лишь до тех пор, пока позволит мама…

Подарок был наготове и у нее. Завернутая в яркую подарочную бумагу коробка, перевязанная бантом. Довольно большая. Когда Мирабель открыла ее, она увидела внутри большую куклу: светловолосую и голубоглазую, с длинными изогнутыми ресницами, в кружевном платье и шляпке  - мечту любой девочки!..

- Еще один раз я могу подарить тебе куклу, моя дорогая, - шепнула мать, и в ее глазах блеснули слезы, хотя она и улыбалась. - У всех остальных приготовлены подарки для взрослой девушки, которой ты теперь стала!

И тут напряжение этого дня сказалось на Мирабель. Плечи ее вздрогнули, и она коротко всхлипнула, прикусив губу, сдерживая рвущиеся наружу слезы. Она отвернулась от гостей, чтобы они не видели ее плачущей, и уткнулась в мамино плечо.

Однако на нее тотчас налетели ее маленькие кузины:

- Покажи! Покажи! А шляпка снимается? А причесывать ее можно? А платье расстегивается? - они теребили и куклу, и саму Мирабель.

Вдруг девушка почувствовала, что кто-то дергает ее за платье. Это была ее маленькая сестренка Изабель. Она взглянула на старшую сестру снизу вверх доверчивыми глазами в облаке мягких и пушистых ресниц и тихо сказала:

- Помнишь, ты обещала все равно играть со мной? Хотя ты теперь уже и большая? Ты ведь не забудешь о своем обещании? - Изабель смотрела на сестру умоляюще и в то же время требовательно.
- Конечно, не забуду! - ласково ответила старшая сестра младшей.
- А я сделала для твоей куклы подарок! - смущенно призналась малышка и протянула хорошенький вязаный крючком беретик. - Надеюсь, он ей подойдет!
- Непременно, Изабель!- и сестренки обнялись.

 И мать, обнимая Марибель, слезы на глазах которой уже высохли, рассмеялась:
- Тебе еще не раз представится случай поиграть с куклами, дорогая! А если у тебя родится дочка - снова будут и куклы, и кукольный домик, и кукольные мебель и платья. А самой прекрасной куколкой будет твой малыш или твоя малышка!
- Может быть, даже близнецы! - рассмеялась Мирабель, протягивая руки к смущенному парню, направлявшемуся к ней с изящным букетом. Тому, кто то и дело бросал на нее взгляды при встрече…

- Кажется, наша малышка действительно выросла, - вздохнул отец Мирабель, обнимая жену. - Потанцуем-ка и мы с тобой. Материнская любовь - большая любовь, но сегодня и ты заслужила и отдых, и награду!

И тут началось такое шумное веселье, что по окончании празднества вполне оправданной была бы мексиканская поговорка: поблагодарим гостей за удовольствие, которое они дарят нам, когда идут домой!


Рецензии