Мертвецкий дар Петровича. Или жизнь на краю кладби
Его домик был на краю сельского кладбища, поодаль от других. У Сергея Петровича был дар – видеть умерших. Он часто смотрел, как они медленно передвигаются по кладбищу и ему было интересно – а потом-то куда? А ещё они, умершие, иногда подходили к окну Петровича, когда он пил чай. Стоят, улыбаются, а через день – два кто-то из их живой родни умирает.
Тёщу он схоронил пять лет назад. Ещё памятник выбрал потяжелее, фундамента залил пару КАМАЗов. Надеялся, что не вылезет. Ан нет. Всё равно пришла.
Сильно плохого про тёщу Петрович не мог ничего сказать. Даже иной раз казалось, что она гораздо лучше к нему относится, чем родители. С годами он понял, что это притворство – всё из-за жены. Да бог с ней. Он был согласен, что про мёртвых либо хорошо, либо никак. Надо было готовиться к похоронам.
С женой у Петровича отношения были такие, что он даже укорял себя, что рад визиту тёщи. Полтинник – не возраст, ещё можно пожить для себя. Он уже представлял, как покупает новую удочку, лодку – ворчать-то некому будет. Жена же, копошилась в своих домашних делах ничего не подозревая.
- Слышь, - обратилась она к нему, - ты слышал, народ про свалку снова бучу поднимает. Даже, говорят, в прокуратуру написали. Сходил бы, узнал, а то ведь день через день поджигают!
Петрович отмахнулся: - Да ничего не поменяется, там такие силы замешаны. Поворчат, посуетятся и успокоятся.
Жена снова «завела шарманку» о никчёмности Петровича, о том, что ему ничего никогда не надо, и так далее.
- А ты в курсе, - прервал её Петрович, - что сегодня День малинового варенья? Наш, русский, праздник, между прочим.
Жена замолчала и продолжила заниматься хозяйством.
Похороны прошли немноголюдно. Похоронил супругу Сергей Петрович рядом с тёщей. Без места для себя. Он точно знал, что после смерти будет ходить возле могилы. Кстати, мертвецы тоже собрались возле свежей могилы жены. Она стояла рядом с недоумённым лицом. Потом, повернувшись к Петровичу, указала на свалку, которая была, кстати, рядом с кладбищем.
Петрович удивился – мертвецы, обычно, не жестикулировали. Вот жешь! Он матюгнулся про себя, и после смерти не даст покоя с этой свалкой!
В общем, повадилась умершая супруга приходить к Петровичу по вечерам, да на свалку указывать. Потом к ней другие мертвецы присоединились.
Продолжение, возможно, последует… Если, конечно, вам интересно, что будет дальше – пишите в комментариях.
Небольшой посёлок разрезала железнодорожная линия. Часть, где жил Петрович, примерно треть от всего поселения, называли «За линией». Здесь время, казалось, остановилось на середине двадцатого века. Ветхие дома, вода из колонок, кладбище, еще и свалку именно здесь организовали.
Местные ассенизаторы свозили сюда жидкие отходы, при этом, сливали не в специальный коллектор, а тупо на территорию свалки. Им было лень заморачиваться креплением шлангов, открытием и закрытием крышки коллектора. Приехал, слил, уехал. А дождь всю эту гадость смывал в местную реку.
Другая категория нелюдей (ведь люди не могут же гадить там, где живут, только нелюди) привозила резиновые покрышки и поджигала их. Чёрно-удушающий дым несло на «ЗаЛинейные» дома.
Обращения ни в сельскую администрацию, ни в районную, ничего не давали. Люди мучились, жаловались, писали во все инстанции, но толку не было. Глава поселения всех пугал, мол, вот нажалуетесь – свалку закроют, мусор повезут в местный лес… Типа, терпите, а то хуже будет.
А ведь нужно просто организовать процесс, - думал Сергей Петрович, - жёсткий контроль слива отходов, и утилизации без поджогов.
В один из вечеров, Петрович бродил по свалке, когда приехал трактор с бочкой отходов. Тракторист привычным движением крутанул вентиль, тёмная жидкость толстой струёй хлынула на землю.
- Ты что творишь, скотина?! – закричал Петрович, подбирая какую-то палку под ногами, и направляясь к ассенизатору.
И тут он увидел такое, что заставило его остановиться. Жидкость, разливаясь чёрной лужей, просачивалась под землю, делая для глаз Петровича её прозрачной. Он видел на многие километры вниз. Оттуда, из недр планеты, к поверхности мчались темные тени с горящими глазами. Вот одна из них уже очень близко, он слышит жуткое сухое хлопанье кожистых крыльев.
Тварь, вылетев из тёмной лужи, бросилась к трактористу и… вселилась в него. У мужика неестественно сверкнули глаза, он дико захохотал, бросился за руль трактора, и помчался на нём в сторону посёлка. Жидкость продолжала хлестать упругой струёй по дороге за трактором, оставляя чёрный след, через которой были видны другие твари, подлетающие к поверхности…
Петрович побежал домой, стараясь не оборачиваться. У дома его ждала умершая жена и несколько десятков других мертвецов.
Продолжение следует...
P.S. Все события и персонажи - вымышлены, любое совпадение случайно.
Свидетельство о публикации №225082201330
