Звучание
Серое небо обещало, как стемнеет, пролиться скорбным дождём. И я пообещал в память о Хоноре спеть... А сейчас оставалось только вынуть сим-карту и карту памяти из мёртвого Хонора, моего верного друга с 2014 года. "И всё же, - подумал я, - даже в мёртвом Хоноре живёт часть этой вселенной... Стоят дома, мчатся автомобили, звучит музыка, смеются, играют и танцуют дети!"
А здесь и сейчас пела Алиса Крошкина. Я слышал, как звонко ЗВУЧАЛ её детский голос:
"Белый воробей, воробей белый
Сердце пожалей, пожалей нервы
Все тебе потом распахнут двери
Серое пальто, белые перья
Белая душа, нежное сердце...
Не сорвись на "ля", не пройди мимо
Все начнем с нуля...
- Вам невероятно повезло! - сказал мне молодой человек, выдающий отдыхающим "StandUp Paddleboarding" с напутстующими словами: "Стой на доске, греби и получай удовольствие!" - Я получил... сегодня зарплату и у меня на конверте осталась скрепка!
- Да, конечно! Кому-то должно было повезти... Только не Хонору. Спасибо за скрепку.
День подходил к концу. Стало возникать ощущение, что из моей головы вытащили карту памяти... В височных долях запульсировало: "Ваша память перегружена. Некоторые функции могут быть не доступны". Это значило, что я должен отказаться от песни... Но, Хонор!?! Я обещал.
Пошёл слабый дождь.
Было совсем темно, когда со сцены произнели имя... А у меня даже не было инструмента. Со сцены спускался музыкант с гитарой в футляре! Он двигался мне на встречу.
- Значит, Хонор! "Мы скоро отправляемся..."
Пел ли я? Или пытался бежать звёздными огородами?.. Ночью не мог уснуть. В парасимпатических волокнах оставалось "заряда менее 20 %", а в корковых нейронах крутилось, то медленно, то ускоряясь:
"... И капитан пойдёт в последний рейс
По звёздному наброску на руке..."
И яркие звёздочки, и бледные пирамиды, образуя бесконечную нить, накручивались на солнечное веретено, уходящее за океан...
Утром, неторопясь, сквозь "молочный и живой туман", я направился в сторону Луговой, к въетнамцу Бать Ван куси (отшельнику белого облака), признанного святым религии Каодай. Я надеялся на его магические способности, но воскресить Хонора отшельник не смог. Никому теперь не доступен тайник души Хонора. Никому его не вскрыть...
В раздумьях о неисповедимости путей, я отправился к служителям ордена ДНС.
Спустившись на эскалаторе в мрачное подземелье и пройдя по узкому коридору с низким сводчатым потолком, вдыхающему сырость, я оказался в просторном, светлом зале. Все достижения современной технической мысли, обретя свою плоть, выстроились здесь стройными рядами, по всем правилам мерчандайзинга, обновлённого курса управления ассортиментом в рознице! Люди, в чёрных балахонах поверх белых рубашек с галстуками, были весьма любезны.
- Мы ждали вас! - сказали они, скрывая свои лица под капюшонами. - Вы долго шли за ним!..
Мне оставалось только внести небольшую сумму на развитие ордена. Я приложил банковскую карту к терминалу для оплаты, набрал пин-код... и... Что это? Ошибка! Пена морской воды, солёной пылью разметалась по извилинам. Я снова пробежал пальцами по клавишам и...
- Если вы в третий раз введёте неправильный код, вашу карту заблокируют на сутки. - Сказала девушка, посмотрев на меня красивыми глазами.
- Я забыл код!..
- Вы можете прийти позже. Мы будем ждать.
- Да, конечно! - кивнул я. - Я обязательно приду...
Оказавшись на улице я не сразу понял, что пытался использовать код приложения "СБЕР". Из мутных вод сознания вынырнули двумя парами рыбок-бабочек (Chaetodontidae) и рыбок-ангелов (Pomacanthidae), цифры банковской карты. Но, одно движение головы и цифры, мелькнув яркими полосками и пятнами на боках, исчезли за гитарным риффом... "Я менял карту. Да, точно! Менялась одна цифра!" - Поднимались пузырями с илистого дна воспоминания, но у самой поверхности пузыри лопались и камень сомнения тянул мою волю на дно. Достигнув дна, камень ударялся о клавиатуру банкомата... И вдруг я увидел цифры. Две пары цифр! Я набирал их наискосок. Не иначе... "Значит нужно зайти в отделение Сбербанка" - подумал я. - Но, если я всё таки ошибаюсь? Тогда карта будет заблокирована, а у меня дома есть наличные деньги. И как бы мистически это не выглядело, но именно сумма, необходимая мне сейчас. Четырнадцать тысяч плюс...Значит нужно просто взять эти деньги и тогда мне не придётся чувствовать себя участником "Игры в кальмара".
Казалось я имел твёрдое намерение идти домой и любой ребёнок, а тем более взрослый человек, взглянув на меня мог бы уверенно сказать: "Домой пошёл. В банке ему делать нечего!" И я готов был с ними согласиться, но проходя мимо Сбера, я остановился. Не могу сказать, что меня кто-то остановил, но и идти дальше я не мог. Было воскресенье.
Подойдя к банкомату я остановился... Справа от меня снимала деньги молодая таджичка, слева - пожилая женщина. За спиной у женщины стоял маленький мальчик и ждал, когда она снимет деньги. Пока банкомат отсчитывал ей необходимую сумму, женщина забрала карту и, словно загипнотизированная экраном телефона, направилась неспеша к выходу. Я в полоборота смотрел на зелёные купюры, которые отсчитал банкомат...
- Женщина, а деньги!?!
Женщина повернулась и, с недоумением в глазах, подошла к банкомату. Взяв деньги стала меня благодарить, а я стоял и не решался на третью попытку... "Спасибо!" - услышал я за спиной голос женщины, выходящей с мальчиком из банка.
Я вставил карту и нажал клавиши. Код был правильным.
"Сниму одну тысячу". - подумал я. Однако банкомат заявил мне: "Максимум 100р." Я не стал спорить и снял 100р.
Мне пришлось сильно удивиться, когда придя домой я обнаружил у себя наличными ровно четырнадцать тысяч пятьсот рублей. И у меня в кармане 100р., выданные банкоматом. Как раз получалась ровно та сумма, которую я обещал ордену ДНС!
"Случайность? Зачем я зашёл в банк, когда твёрдо решил идти домой, уверенный в наличии необходимой суммы?" - И вдруг понял... - "Хонор должен был утонуть затем, чтобы я зашёл в этот банк и помог женщине; Неужели действительно всё предопределено? И если ты неверно решишь уравнение или вовсе откажешься его решать, то... «Вы знаете почему дети, когда они рождаются, плачут? - однажды спросила меня восьмилетняя Лада. «Нет!» - ответил я. «Потому что в этот момент вспоминают, что когда-то они умерли...»" - С такими мыслями я приближался к подземелью. С механической учтивостью монахи встретили меня и девушка с красивыми глазами взяла у меня деньги во имя процветания ордена!
Хонор7 был со мной. И жизнь возвращалась. Новая жизнь. "Греби и получай удовольствие" - высветилось на экране.
"Я Sigma-Sigma-Sigma" - улыбаясь пропела девочка Ева из вселенной мертвого Хонора в новой вселенной Хонора7.
"Белый воробей, небо бездонней
От любви твоей тянет ладони
В солнечную высь белый прохожий
Сердце, улыбнись, Господи Боже!.."
Свидетельство о публикации №225082200145