Четыре печати. Первая печать

Сказочная повесть

Четыре печати

В Большом лесу всякое случается, лес ведь, действительно, большой и жителей в нем много, но… Есть здесь поляна, которую звери прозвали Темной. С виду она, конечно, никакая не темная - обычная, как многие другие поляны в лесу, но то, что на ней иногда происходит, не поддается никакому объяснению. Например, говорят, что однажды, давно это уже было, Енот на Темную поляну забрел и вдруг плохо ему стало, голова закружилась, сознание бедняга потерял. Звери, конечно, его выручили, рискуя собой вытащили с поляны, в чувство привели. Спрашивают: «Что с тобой? Ты ведь почти неживой был!». А он и ответить ничего толком не может. «Не знаю, - говорит, - в глазах вдруг потемнело, а больше ничего не помню».
Еще говорят, что иногда по ночам там вдруг чей голос раздается. Не птичий, не звериный, а вроде человечий. То ли шепчет что-то непонятное, то ли песню поет, да так протяжно и уныло, что всякого, кто услышит, такая жуть берет, что хоть из леса беги!
А прошлым летом совсем уж непонятное случилось, этому все свидетели были. Нависла над Темной поляной маленькая черная туча и десять дней подряд поливала ее. Во всем лесу ни капли дождя не упало, а эту поляну залило так, что вода с нее ручьями вокруг разливалась. Вот как такое может быть? У Совы спрашивали, она тоже ничего объяснить не может, а уж умнее ее в лесу никого нет.
После этого случая и прошел слух, что Темную поляну кто-то проклял, или злые чары на нее наложил. Кому и зачем это нужно было, тоже непонятно, только звери еще больше стали бояться этого места. Если раньше стороной проходили, то теперь и близко к ней носа не суют. Правда, озорники вроде Хорька или Белки, нет-нет да и заскочат среди дня в это гиблое место, чтобы похвалиться своей удалью. Ну и шустрые птицы, бывает, пролетят над ней. Вот они, эти птицы, тоже рассказывают, что если на всех лесных полянах днем всяких насекомых, пчел да бабочек полным-полно, то на Темной вообще никого нет. Значит и насекомые это место за нечистое считают, не селятся там?
В общем, всем в лесу известно, что если на Темной поляне что-то происходит, то обязательно плохое, непонятное, такое, что нормальному лесному жителю и в голову прийти не может. А тут новая напасть…

Первая печать

Едва светать стало, когда Сорока тревожным криком разбудила весь лес.
Звери спросонья ничего понять не могут, друг у друга спрашивают:
- Что случилось?
- Вроде, Сорока всех на Главную поляну собирает.
- А что такое?
- Да не знаем мы.
Собрались звери на Главной поляне, где обычно проходят общие собрания. Сорока уже тут как тут, кричит:
- Я возле Темной поляны ночью была! Там такое!
- Что там такое? Говори толком.
- Видела! Все видела!
- Да что ты там ночью могла увидеть? – чуть ли не хором спрашивают звери.
Сорока немного успокоилась, стала рассказывать:
- Я вечером на высокой сосне на краю поляны устроилась. Интересно мне было, много про нее рассказывали, а сама я ни разу там ничего такого не замечала. Ну вот. Ночью все спокойно было, тихо, а перед рассветом в темноте на поляне вдруг сверкнуло что-то. Я глаза открыла, смотрю, и чуть с сосны от удивления не свалилась – избушка стоит! Не было ее только что и вдруг раз – вот она! Я еще подумала, что снится мне все это. Нет, все так и есть! Ну, думаю, такого чуда я не пропущу! Облетала вокруг избушки, а это и не избушка вовсе, а вроде сарая. Я в деревнях у людей такие видела - маленький деревянный дом без окон, и крыша у него деревяная, из досок. Дверь только одна, а из-под нее свет! И музыка внутри играет, тихо так. До того мне жутко стало! Я опять на сосну вернулась, сижу на самой верхушке, жду, что дальше будет, может выйдет оттуда кто-нибудь? Нет, никто не выходит. И сарай этот никуда не исчезает, стоит, как будто сто лет там уже стоял!
- И что? - спрашивает Медведь.
- Как что! Говорю же, не было сарая в вдруг, бац, появился прямо ниоткуда! Это по-вашему нормально что ли?
- Не нормально, - согласился Медведь. – Так и место это не нормальное, там то и дело что-нибудь происходит. Могла бы и не будить всех в такую рань.
- Нет, Сорока права, - сказал Волк. – Такого на Темной поляне еще не было. А вдруг в этом сарае и правда кто-нибудь есть? Только охотников посреди леса нам не хватало!
- Конечно, есть! – разволновалась Белка. – Если там свет горит, да еще музыка играет!
- А может, показалось тебе это, а, Сорока? – спросил Барсук. – Может это все приснилось, а ты и не разобралась?
- Не приснилось мне, что я совсем из ума выжила! Я для того вас и разбудила пораньше, чтобы сами сходили да посмотрели. Если опасности нет, можете дальше дрыхнуть.
- Теперь разве уснешь? – вздохнул Медведь. – Ну ладно, братцы, пойдемте что ли, посмотрим.
Темная поляна со всех сторон окружена кустами малины, шиповника. орешника, и спрятавшись за ними можно наблюдать, что там происходит, а самому оставаться незамеченным. Звери так и сделали, стали по очереди осторожно выглядывать на поляну - не соврала Сорока, стоит сарай!
- Надо кому-нибудь поближе подойти, посмотреть, послушать, - сказала Лиса. – Или так и будем в кустах сидеть?
- И кто пойдет? – спросил Заяц. – Только на меня не рассчитывайте. Я эту поляну всю жизнь стороной обходил, а теперь уж тем более на нее не сунусь!
- Ладно, - сказал Медведь, - схожу. Ждите здесь.
Он с треском продрался сквозь кусты, подошел к строению, понюхал воздух, толкнул лапой дверь и скрылся за ней.
Звери стали ждать. Солнце взошло над лесом, а Медведь так и не появился.
- Что-то я беспокоюсь за нашего Косолапого, - тихо сказала Зайчиха. – Может он там уснул? Тихо-то как!
- Может и уснул, - согласилась Лиса. Она повернулась к сидящему рядом с ней Бурундуку. – Полосатый, сбегай, посмотри, что там? Ты маленький, незаметный, просто под дверь загляни и сразу обратно.
Бурундук кивнул и шустро поскакал на поляну. Звери наблюдали, как он вертится под дверью, смотрит наверх. Он даже взобрался своими ловкими цепкими лапками по двери и что-то с минуту разглядывал на ней.
- Ну, что там? – спросила Лиса, когда он вернулся. – Видел Медведя?
- Видел. На полу лежит.
- Он хоть живой?
- Не знаю. Не шевелиться вроде. И свет там внутри горит, и музыка тихонечко играет. Все, как Сорока сказала.
- Так надо было пролезть под дверью, проверить Медведя, живой он или чего! – сказал Барсук. – Или там щель узкая?
- Пролезть можно было, да я чего-то побоялся, - признался Бурундук. – Вдруг я там тоже усну, что и на меня потом смотреть пойдете?
- Что еще видел? – спросил Волк. – Зачем ты на дверь залезал?
- А там на солнце блеснуло чего-то, я еще когда подбегал, увидел, я залез посмотреть. Сначала на Медведя, конечно, а потом туда.
Бурундук замолчал. Звери ждали.
- Так чего ты на двери увидел? – не выдержал Ежик. – Вечно ты тянешь!
- Не тяну я, - помедлив, ответил Бурундук. – думаю.
- Думает он! – воскликнула Зайчиха. – Там с Медведем, может быть, беда случилась, а он думает!
- Ну там такая блестящая металлическая штучка, тоненькая такая, круглая. А на ней буквы, - медленно сказал Бурундук и опять замолчал.
- Какие буквы? – спросила Лиса.
- «Шэ», «а», «дэ» и опять «а» – «Шада» получается. Вот я и думаю, что это такое?
- Ша-да, - по слогам повторил Волк. – В первый раз слышу. Надо у Совы спросить. А где она, почему на Главную поляну не прилетела? Почти все собрались кроме нее.
- Я забыла вам сказать! - подскочила к Волку Сорока. – Я когда вас собирала, видела ее, все рассказала, а она сказала, что полетит к Филину, и чтобы мы к этому сараю пока не подходили.
- Что ж ты нас не предупредила? – удивилась Лиса. – Медведь бы туда не ходил!
- Ну забыла я.
- Ладно, звери. – сказал Волк. – Побегу за Совой, расскажу про нашего Медведя и про эту «Шаду».
- Зачем бегать? – удивился Заяц. – Пусть Сорока быстренько слетает.
- Я к Филину не полечу.
- Это еще почему?
- Я на него обиделась. Он в прошлый раз меня болтушкой обозвал.

Волк убежал за Совой к Филину, который жил на другом краю леса. Звери стали ждать. Иногда по очереди высовывались из кустов посмотреть, что происходит на поляне. Было тихо. Избушка-сарай стояла на месте, Медведь также не подавал признаков жизни. Надо бы еще раз до появления Совы сходить, посмотреть, как он там, но приближаться к зловещему зданию никому не хотелось. Да и Сова, оказывается, велела к нему не приближаться, а ее слово в лесу ценилось.
- А как вы думаете, то, что здесь этот сарай непонятный появился, и Медведь в нем уснул, это волшебство? – нарушил молчание Енот.
- Сейчас Сова прилетит, скажет, что это такое, - резонно заметила Лиса.
- Конечно, волшебство! – воскликнул Заяц. – А ты зачем спрашиваешь?
- Я вот тоже одну историю про волшебство знаю. Родственник из другого леса рассказывал, что была у него знакомая Ворона, которая умела колдовать, всякие заклинания волшебные собирала, то в Синицу превратится, то в Кукушку, то еще в кого-нибудь. А потом говорит: «Неинтересно в обычных птиц превращаться, надо попробовать во что-нибудь особенное. Вот есть такая птица Феникс, она, когда состарится, сгорает в огне и превращается в пепел, а потом из этого пепла молодой возрождается и дальше живет».
- И что, превратилась? – спросил Ежик.
- Ага. Только Ворона уже старая была, она чего-то там наколдовала и сразу в пепел превратилась. Ветер дунул и разнес ее во все стороны.
- И к чему ты нам это рассказал? – поинтересовался Барсук.
- Да так. Опасное это дело – волшебство.
 - Ну не всегда, - не согласился Барсук. – Мне вот Барсучиха однажды волшебные орехи подарила. Съешь один орешек и сразу засыпаешь, и такие сны тебе прекрасные снятся, что и просыпаться не хочется. Ну точно, заколдованные орешки были!
- Где же она их взяла? - удивилась Белка. – Я в нашем лесу все орехи знаю, а таких не встречала.
- Не знаю. Спрашивал у нее, а она говорит: «Где взяла, там больше нет».
- А у меня тоже история есть! У меня прошлым летом подруга из Светлой дубравы гостила, вы ее видели. Вот она мне рассказывала, что однажды очень сильно заболела, все средства перепробовала, ничего не помогает. И ей посоветовали позвать Летучую Мышь, она всякие заклинания волшебные знания и может вылечить. Подруга моя ужас как этих Летучих Мышей боится, но деваться некуда, позвала, сама уже из дупла не вылезает, так ей плохо было. Ночью прилетела к ней Летучая Мышь и давай нашептывать какие-то слова странные: «Мох… болото… тина… сердце Жабы…». А у самой морда страшнющая, от одного ее вида помереть можно! Подруга уже стала с жизнью прощаться, а потом вдруг раз и уснула. А утром проснулась и здоровая, как будто и не было никакой болезни! Вот, тоже волшебство, спасла ее Летучая Мышь.
- Все, хватит болтать! Потом будете свои волшебные истории рассказывать! – затрещала Сорока. – Вон Сова сюда летит.

Сова бесшумно пролетела над головами зверей, свернула на поляну и стала кружить вокруг сарая. Затем, она села возле двери и внимательно ее оглядела.
Подбежал запыхавшийся Волк:
- Прилетела Сова?
- Ага, - ответил Барсук. – Вон она возле сарая сидит.
- А Медведь не очнулся?
- Нет, там еще. А ты чего такой замученный?
- Так к Филину же бегал! Почти через весь лес, а потом еще обратно. Уф, в жизни столько за раз бегать не приходилось!
Тем временем Сова взлетела на крышу, измерила шагами ее длину, снова спустилась к двери. Наконец она присоединилась к зверям и сказала:
- Очень интересно!
- Чего там интересного? – не поняла Лиса.
- Как нам Медведя оттуда вытащить? – спросил Енот. – Мы ведь даже все вместе с места сдвинуть его не сможем.
- Не надо его вытаскивать, - ответила Сова. – И вообще к этому… сараю не подходите.
- А Медведь-то как? – не унимался Енот.
- Да, Сова, ты уж скажи, что нам делать, - поддержал его Барсук. – Мы ведь беспокоимся, вдруг он сам не проснется?
- Сам не проснется, - согласилась Сова. – А что делать, я сейчас скажу. Я ведь не просто так к Филину полетела, когда про это, - она кивнула в сторону поляны, - от Сороки услышала. А теперь еще и эта печать.
- Какая печать? - спросила Белка.
- Медная. Со словом «Шада». Хорошо, что Бурундук ее заметил, а Волк о ней сообщил, у Филина кое-какие записи насчет нее имеются. В общем так, друзья, чтобы выручить Медведя и избавиться от этой напасти, нам надо раздобыть еще три точно таких же печати.
- Где же мы их раздобудем? – удивился Волк. – Мы и слова такого ни разу не слышали и про печати ничего не знаем.
- Да, точно, не слышали, не знаем, – зашумели другие звери.
- Где искать одну, я знаю. Если идти на север, за полем, за оврагом, за болотом, за долиной есть место, где тесным кругом растут сто одиннадцать елей, а в центре этого круга стоит Древний дуб. Вот нам нем и должна быть печать. Пешком идти далеко - целый день понадобится. Но если к завтрашнему утру не раздобыть вторую печать, то Медведя нам уже не разбудить.
- А другие две печати где? – спросила Зайчиха. – Может они поближе?
- Про другие пока не знаю. Филин сейчас над этим как раз думает, в своих архивах роется. Так что вариант у нас сейчас один – идти на север, и отправляться нужно прямо сейчас. Только одной мне не справиться, нужен помощник.
- Я пойду! – сказал Енот.
- Я тоже пойду, - сказала Лиса. – Надо же нам нашего Косолапого выручать.
К Сове подскочила Белка:
- И я!
- Ты-то куда с нами! – удивилась Лиса. – Сказали ведь, целый день идти надо. Мы с Енотом как-нибудь доберемся, а у тебя силенок не хватит.
- Хватит. И все равно без меня вы не справитесь! Печать на дубе, да, Сова? А кто из вас на него полезет? Ладно, если она на ветке где-нибудь висит, Сова достанет, а если в дупле?
Аргумент был веским. Сова кивнула:
- Хорошо. Значит вас будет трое. Путь предстоит нелегкий, и как там все сложится, я не знаю, но это единственная возможность разбудить нашего Медведя. Если вы готовы идти, то идите сейчас, до ночи нужно добраться до Древнего дуба. Ты, Лиса, знаешь Корявую сосну на опушке?
- Знаю. Кто же ее не знает.
- От нее тропинка ведет через поле прямо на север, вот по ней и идите. А я скоро вас догоню, мне еще раз с Филином надо встретиться.
Сова повернулась к остальным зверям:
- А вы, друзья, на поляну не ходите и под дверь не заглядывайте. Медведю вы все равно не поможете, а сами в беду можете попасть. Неизвестно, чего еще от этого… сарая можно ожидать. 

Продолжение следует. 


Рецензии
Интересное у вас получилось лесное сообщество. Каждый со своим характером, своей физиономией. И диалоги живые. А вот история с печатью какая-то темная, даже, можно сказать, невнятная. Кто эту ловушку для медведя устроил? Зачем? Непонятно... Странно даже, что ни у кого на этот счет вопросов не возникло.

Константин Рыжов   22.08.2025 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание! Продолжение ведь следует, может дальше будет понятнее?

Вадим Ряховский   22.08.2025 20:09   Заявить о нарушении
Понятно, что будет. Но вот друзья медведя взялись выручать, а даже не спрашивают, кто их враг? Разве так может быть? Какой-то здесь перескок.

Константин Рыжов   22.08.2025 20:52   Заявить о нарушении