Феномен Леонида

    «Феномен Леонида»

    Уважаемые читатели! Я на «Прозе» с ноября 2024 года.
В начале своего творческого пути писал о котиках, о природе. Никого не трогал, писал как мог.
    Вскоре появился «гость», Леонид, который давно прописался на «Прозе».
Вместо поддержки молодого «писателя» он сразу разнес мое творчество, обвиняя в том, что я уродую русский язык, издеваюсь над ним и т. д.
    Я даже хотел удалить свою страницу после такого «дружеского» приветствия.
Но сначала решил посмотреть творчество этого человека на «Прозе» и в интернете на других площадках.
    Нашел его произведения, стихи и рассказы о жизни и о любви, опубликованные в Иерусалимском альманахе.
    В разделе «Авторы» этого журнала, посмотрел биографию этого писателя, его фото, ознакомился с его творчеством.
    Выяснилось, что он уже давно живет не в России.
Когда зашел к нему на страницу на «Прозе», увидел его настоящую специализацию.   
    Это русофобия, зачастую замаскированная, иногда откровенная. По итогам общения стало ясно, что на «Прозе» ему комфортно, резвись-веселись, пиши пасквили, оскорбляй россиян — иногда напрямую, но чаще намеками.
    Россияне для него - насекомые, лизожопы и т.д. Это послужило поводом к обмену мнениями, иногда в резкой форме.
    Всякий раз, сталкиваясь с творениями Колоса, невольно задаёшься вопросом: откуда берет начало этот источник желчи и неутолимая жажда хулить Россию, которая его вскормила?
    Что заставляет человека, радикально сменившего место жительства, беспрестанно оглядываться назад, но не с тёплой грустью, а с ядовитой злобой?

    Думаю, что корень его недуга — в уязвлённом самолюбии и непризнанности. Вообразите себе человека, который всю жизнь считал себя непризнанным гением. Он смотрел на литературный Олимп и видел там других, а себя — у подножия.
    В его душе росло убеждение, что не талант его мал, а родина слепа, что не он пишет слабо, а Народ не в состоянии оценить глубину и значимость его эпического труда.

    И вот, не снискав лавров в России, он решает, что дело не в нём, а в россиянах. Так Леонид становится репатриантом. Но это не возвращение к корням!
   Это бегство от собственной несостоятельности. Он надеется, что на новой земле его талант наконец-то расцветёт и будет оценён. Но его муза — капризна, она не следует за паспортом. И что же остаётся нашему герою?

    А остаётся ему лишь одно: оправдывать свой выбор и свою неудачу. Он должен убедить и себя, и немногих своих читателей, что уехал он не оттого, что был здесь никому не нужен, а оттого, что Россия — страна «неправильная», «тёмная», недостойная его великой души.
    Его русофобия — это не политическая позиция, а психологическая защита. Каждое ядовитое слово в адрес России — это попытка сказать: «Видите? Я был прав, что уехал! Здесь невозможно творить!».

    Так и живёт этот вечно недовольный человек, отравляя ядом не столько Россию, до которой ему и дела нет, сколько собственную душу.
    Он стал заложником своей обиды, узником своей гордыни.
    И пока он не поймёт, что источник его бед не в географии, а в нём самом, воз его так и останется стоять на месте, не в силах сдвинуться ни в прошлое, ни в будущее.

    Покинув Русь, шипит наш рифмоплёт:
   «Там всё не так, там варварский народ!»
    Но где б ни жил, пойми, несчастный, ты:
    С собой не унесёшь таланта, лишь свои черты.
    


Рецензии