Дневник молодого воробья

                Дорогие читатели!

Перед вами дневник моего друга, молодого воробья, с которым я подружился прошлым летом. Он рассказал мне удивительную историю о своих приключениях зимой. Эту суровую часть года воробей почему-то назвал Ледниковым периодом. Всё, что с ним приключилось, он записал, нет нацарапал на берёзовых листиках. Свой дневник он показал мне. Я узнал какие трудные времена пережил воробей холодной и голодной зимой. Но птицы зимой не одиноки. Многие из ребят и взрослых заботятся о них, строят для них кормушки, куда кладут семечки и другие лакомства. Я надеюсь, что и вы, дорогие друзья, прочитав этот дневник, подкормите зимой воробьёв и других птиц.
                Автор
               
                13 октября
Сегодня проснулся в своём доме, на ветке от того, что свело от холода правое крыло. Замёрз ужасно. Дует со всех сторон. Это листовая обшивка старой берёзы лопнула. Она разлетается в разные стороны. А мне ещё говорили, что это самая надёжная конструкция. Все жильцы нашего дома всполошились. Сегодня устроили экстренное собрание квартиросъёмщиков. Что было! Всем хотелось высказаться. Говорили хором. Ничего нельзя было понять. Завтра на соседней сосне назначено выступление старого Седого воробья. Надо будет слетать послушать, может чего умного скажет.

                14 октября
Только что прилетел с собрания. Слушал выступление Седого. Я поражён. Да, многого мы, воробьи ещё не знаем. Оказывается, в природе кроме тепла ещё существует и жуткий холод. Об этом и рассказывал старик воробей. Он говорил о том, что скоро начнётся новый ледниковый период. Тогда вся обшивка с деревьев слетит, оголятся ветки, и от дождя и ветра негде будет укрыться.
  - А как же вы пережили такое страшное время? – спросил один из слушателей откуда-то снизу.
  - Спасся, забившись под крышу каменного дома, в котором обитает, - Седой поднял вверх лапку, - сам человек. Мы выжили тогда только благодаря тому, что переселились поближе к человеческому жилью. Надо должное отдать этому благородному существу. Он всегда помогал нам в трудную минуту, то кормушку устроит, то крошек на дорожку бросит. Это ещё что! – продолжал запугивать нас старейшина. – Вот когда полетят белые мухи, узнаете почём фунт лиха.

                15 октября

Из речи нашего старейшины я понял, что должны ещё прилететь какие-то белые мухи. Чем вздумал пугать! Пусть летят, да побольше, мы, воробьи с ними живо справимся!

                20 октября

Становится с каждым днём всё холоднее. До чего дошло! Вода, которую мы пьём, перестала течь. Она превратилась в прозрачные кусочки стекла. Приходиться её разбивать клювом, чтобы напиться. Гонимые холодным ветром, мы, жители большой берёзы, собрав немудрёные пожитки, устремились поближе к жилью человека. Наша стая прилетела уже поздно вечером. Но, что удивительно, на опушке, где мы приземлились, было ещё светло, как днём. Вы не поверите, но на высоких деревьях, которые растут без веток, горели маленькие солнышки. Мы долго смотрели на них, раскрыв клювы.

                21 октября

Часть наших переселенцев устроилась под крышей здания, где так восхитительно пахнет хлебом. Здесь на земле часто попадаются кусочки этого удивительного лакомства. Вы наверно, не поверите, и будите смеяться, но это повкуснее даже семян чертополоха. Конечно, хорошо бы положить на хлеб живого червячка или на худой конец комарика, но чего нет, того нет. Может, белые мухи прилетят, как обещал нам старый Седой воробей. Но мне так кажется, что он просто шутил с нами. Какие могут быть мухи, если мелкой мошки и то не видать.

                24 октября

Ура! Вчера неожиданно потеплело. Я проснулся, высунул голову из гнезда и увидел солнце. Да, я забыл сказать, что под крышей дома, где продают хлеб, многие воробьи устроили себе квартиры. Я тоже натаскал в гнездо сухой травы. Утеплил пастель пухом, выдернутым из собственного пуза. Увидев солнце, я подумал, что уже закончился ледниковый период. Теперь-то наверно и полетят белые мухи, но вместо них увидел я под стрехой на столбе обыкновенную мушку-зеленушку. Я так обрадовался ей, что и сказать нельзя. Не заметил, как проглотил. После сытного завтрака я залёг в гнездо и проспал до обеда .

                27 октября

Зарядил дождь. Льёт который день. На улице, правда не холодно, но очень сыро. Сегодня я встретил свою подружку-соседку – серую воробьиху Чику. Мы прочирикали с ней целый час, а потом полетели вместе на поиски корма. Я, знаете, так обрадовался Чике. Одному тоскливо, чириком не с кем обмолвится. Вдвоём куда веселей!

                30 октября

Сегодня мы с Чикой нашли в соседнем сквере под деревом, среди опавших листьев, огромного червяка. Вот славная находка! Закусив им, мы долго летали и играли в кустах шиповника, усыпанного красными шариками – плодами. Вся наша стая от мала до велика была здесь. Воробьи радовались солнцу и теплу.

                3 ноября

Неожиданно опять похолодало. Мы сидим в гнезде вместе с Чикой, тесно прижавшись друг к другу. Только так мы можем хоть немного согреться. В таком положении даже шевелиться неохота. Глаза закроешь, и только слышишь, как стучит рядом маленькое Чикино сердце – значит живы.

                10 ноября

Предсказание старого воробья сбылось. Сегодня утром я, наконец, увидел белых мух. Эти мохнатые белые хлопья и впрямь были похожи на насекомых. Я с дуру клюнул одно из них. Мой клюв тут же наполнился обыкновенной холодной водой. На поверку белыми мухами оказались простые мелкие льдинки, собранные в искусный узор. Но это белое насекомое холодно и безжизненно и никого насытить не может. Такую муху клюй не клюй, проку от неё нет. Мух этих, я слышал, люди называют снежинками.

               
                15 ноября

А снег всё идёт и идёт. Вся улица стала белой от опустившихся на неё снежинок. Словно белым ковром покрыл снег всю землю, всю траву, засыпал все семена, все зёрнышки. Беда, да и только. Хорошо, что заботливые люди вешают на деревья картонные коробочки с кормом для нас, птичек. Серые воробьи, рассевшись по веткам, ждут своей очереди к кормушке. А в это время какой-нибудь красногрудый барин- снегирь всё клюёт и клюёт, сидя в коробке, как у себя дома.

                20 ноября.
Сегодня с утра – жуткий мороз. Чика простудилась, ей пришлось остаться дома. Лечу за кормом один. Быстро, быстро машу крыльями в воздухе, чтобы согреться. Из клюва пар валит. Вот и кормушка. Ах, вы не представляете, как вкусны сырые семена подсолнуха. Как хрустят они на морозе. Насытившись, несу семечко Чике.

                21 ноября.

Прилетел вчера домой и не нашёл в гнезде Чики. Весь вечер летал я около магазина, в окрестных кустах, но подружки не встретил. Наверно замёрзла и выпала из гнезда, бедная.

               
                25 ноября

Вот уже который день на улице стоит ужасный мороз. Вчера летал к старому Седому воробью. Он живёт неподалёку, в доме, где размещается почта. Там за огромным жёлтым кольцом, которое люди называют буквой О, есть в стене дырка. Здесь свил себе гнездо наш старейшина. Войдя в жилище старого воробья, я увидел его лежащим на подстилке из мелких перьев, закутанного с головой в одеяло из воробьиного пуха. Я, как водится сначала поклонился ему, вытер лапки о коврик, а потом положил корочку хлеба и спросил:
  - Кланяюсь тебе хлебной крошкой. Скажи долго ещё продлится ледниковый период?
Седой воробей проглотил крошку, утёр клюв и сказал:
  - Ещё сто раз должно взойти и закатиться солнце, прежде чем наступит потепление.

                21 декабря

Долго не открывал дневника, уставал очень. Пока все помойки облетишь, пока кормушку, не засыпанную снегом, отыщешь, устанешь – сил нет, а спать ложишься всё равно голодным. А тут как-то ненароком залетел я в магазин. Кто-то дверь забыл закрыть ну я и прошмыгнул туда незаметно. Меня сразу теплом обдало. Гляжу, посредине комнаты, как на поляне ель растёт большая. И вся она серебряным дождём покрыта. Застыл тот дождь на ветках и вниз не течёт. А на длинных нитках к каждой ветке пряник, конфетка или печенье подвешены. Я прямо клюв раскрыл от удивления. Что, думаю за чудо такое. Вдруг, с верхушки срывается что-то и на меня летит.
  - Чика!
Да, друзья, это была она, моя серая подружка. И вовсе она не замёрзла. А просто всё это время жила в магазине.

                31 декабря

Мы с Чикой живём теперь хорошо. Сидим себе на еловых ветках. Клюём помаленьку печенье с ёлки. А сегодня мы узнали, что ночью наступит Новый год. И будет у людей праздник. Мы тоже решили его отпраздновать. Залетели мы на самую макушку и зачирикали изо всех сил:
   С Новым годом! С новым счастьем!
И пусть только 30 раз взошло и закатилось солнце. И долго, наверное, ещё продлится ледниковый период, но мы, воробьи, верим, что наступит и ему конец. Всё проходит. Уйдёт и холод. Оживёт всё вокруг, зазеленеет травка, и мы снова сможем тогда вернуться на свою старую берёзу.


Рецензии