Резня в Эльсиноре

В немецком городе Виттенберге учился принц датский Гамлет, учился  себе, и в ус не дул, философию разную изучал и всякую там риторику.

И тут прилетают из родной его Дании такие трагические новости - папа, мол, всё. Умер твой папа.  Принц мчится сломя голову в Данию, в родной замок Эльсинор.

Приезжает, и видит там такую картину маслом: не успел, значит, батя в могиле остыть как следует, как мамочка Гамлета, королева, то есть, с его родным дядей поженились! С братом папиным. Поженились. Сразу после похорон.
Ну ни фига себе. 
И теперь этот дядюшка и на троне сидит и с матушкой понятно более чем просто дружит. Гамлет в непонятках мучается. От таких фактов любой бы в осадок выпал! Казалось бы - какие там вопросы? Вот живой наследник, и к черту дядю. Но не все так просто. В Дании в то время троецарствие было - и два других короля третьего должны типа выбрать. Короче, делегацию ждать надо.
А между тем стража Гамлету докладывает - мол, возле замка призрак покойного короля болтается. Тот идёт проверить, и точно - является ему папаша и выдаёт такую сенсацию: никакой естественной смерти, сынок, не было, а это братец мой Клавдий меня траванул, пока я в саду харю придавил, он мне, падла, какую-то дрянь в ухо и налил.

Остается Гамлет с таким раскладом - дядюшка Клавдий — убийца, трон захапал, и еще с его матушкой… ну вы поняли.

Батя-призрак требует мести, но без фанатизма - мать Гертруду говорит не трогать, она мол сама себя накажет. Ну допустим.

Гамлету бы здесь по-простому - взять и отомстить за батю. Но он давай рефлексировать - а вдруг призрак соврал? А вдруг это вообще не призрак был, а демон какой? И вообще, что делать человеку в мире, где родной дядя брата траванул и его жену захапал? "Быть или не быть" и прочая ерунда парню в голову лезет. И решает он для начала прикинуться дурачком, чтобы его не раскусили - типа, от горя замкнуло в мозгах контакты.

А Полоний, первый королевский советник, увидел, как принц-то чудит, и решил, что это всё из-за его дочки Офелии - они с Гамлетом в детстве дружили и теперь увиделись вот. Этот Полоний тот еще был проныра - всюду нос свой совал, за всеми следил, даже за собственным сыном в Париж отправил шпиона.
Ну он и запретил Офелии встречаться с этим психом. А сам потопал к новому типа королю с докладом: мол, вот ваше величество, почему принц свихнулся-то — от несчастной любви.

А тут Гамлет придумал, как дядю на чистую воду вывести. Как раз труппа бродячих актеров подвернулась. Гамлет им и говорит: "А давайте-ка братцы сыграйте в нашем замке пьеску про то, как одного короля траванул его родной брат, а потом на его вдове женился. Смогёте такое изобразить?". А сам во время спектакля за дядюшкой следить собрался - как тот на сцену убийства отреагирует.

Ну, актеры разыгрывают сценку - точь-в-точь как призрак рассказывал. Клавдий смотрел-смотрел, да как вскочит посреди спектакля! Тут Гамлет и понял —призрак-то правду говорил, дядюшка — убийца.

Клавдий после этого тоже не дурак - догадался, что племянник что-то разнюхал. Вызывает он к себе двух прихлебателей, бывших одноклассников Гамлета - Розенкранца с Гильденстерном, и отправляет их за Гамлетом присматривать и наблюдать.

Как-то раз идет Гамлет по замку мимо часовенки и видит — там Клавдий на коленях стоит и молитвы бормочет, так увлекся, что ничего вокруг не видит. Гамлет подошел сзади и уже кинжалом замахнулся, чтобы пришить сволочь, да вдруг передумал. Начал рассуждать - мол, если я его сейчас прикончу, когда он с Богом беседует, он же прямиком в рай попадёт! Нет уж, пусть лучше нагрешит ещё, а уж потом! Ну, в общем нашел отмазку, за сопли философские спрятался, и момент упустил.

А тут новая беда.  заходит Гамлет к матери поговорить, а за портьерами Полоний спрятался, подслушивал по старой привычке, гавнюк. Гамлет его там шорох услышал, и подумал — Клавдий! Да как пырнет шпагой в портьеру! А оттуда этот старый пердун выпадает. Королева в шоке, за сердце хватается.

Дядя Клавдий после этого решил срочно отправить племянника от греха подальше - типа с дип-миссией в Англию. Дал тому письмо типа с рекомендацией, а на самом деле с просьюой к тамошнему королю —  Гамлета казнить. И с ним еще двух бывших его одноклашек отправил — Розенкранца с Гильденстерном, чтобы приглядывали за этим дуриком в дороге.

А Офелия, Полониева дочка-то, тем временем от горя совсем из ума выжила. Ходит по замку, поет грустные песни, всем цветочки раздает... А тут и брат её Лаэрт из Парижа примчался, Прям как Гамлет в свое время — узнал что папку закололи, и бегом домой. Примчался — и давай бунт поднимать против Клавдия.

Но Клавдий, хитрый гад, быстро ему растолковал, что виноват во всем Гамлет.
А тут вдруг и сам Гамлет возвращается — его корабль пираты перехватили, и вместо Англии он попал снова в Данию. А письмо с просьбой его повесить, он в дороге от скуки вскрыл, прочитал, и вместо себя Розенкранца с Гильденстерном туда вписал и им письмо отдал. Пираты этих двоих отпустили дальше в Англию плыть. Туда и дорога как говорится.

А вернулся Гамлет как раз к похоронам Офелии - она от горя-то в речке утонула. То ли случайно упала, то ли сама — дело мутное.

И тогда Клавдий придумал такую хитрую подлость - устроить как бы дружеский поединок между Лаэртом и Гамлетом. Только Лаэрту дал отравленный клинок. А для верности еще и кубок с ядом приготовил - вдруг Гамлет во время боя пить захочет.

Ну и начался финальный махач, аж искры летели! И Лаэрт Гамлету отравленной шпагой почти сразу кровь пустил. И так они яростно рубились, что даже выбили рапиры друг у друга из рук. Подняли их, не глядя, и продолжили бой - только у Гамлет теперь клинок Лаэрта оказался, который отравленный. И Гамлет им Лаэрта тоже достал таки. Теперь оба ранены.

А королева тем временем по ошибке отравленное вино-то возьми, да — выпей! Которое Клавдий для Гамлета готовил. Ну вообще!

Лаэрт раненый, хрипит, еле дышит, чуя близкую смерть, решает он  всю правду выложить, душу облегчить — про сговор с Клавдием, про яд на рапире. Гамлет тоже совсем плох, отрава-то свое берет. Но он последние силы собрал, да как хрясь Клавдия насквозь этим же клинком - как жука на булавку: "Отравленная сталь, — говорит, — ступай по назначению!"

И тут, как по заказу, заявляется норвежский принц Фортинбрас с войском, типа уточнить дорогу к польской границе. А здесь такое мясо! Ну и достается ему корона датская, прям сама в руки падает — живых-то претендентов не осталось, все лежат, замерли в неестественных позах.

Что тут скажешь? Этому Гамлету сразу бы Клавдия пришить, столько народу живы бы остались. А он возможность прощёлкал, и в рассуждения пустился; все тянул да оттягивал, может боялся, и типа сам себя на поступок накручивал? Поди, знай! Его уже не спросишь. Как вышло, так вышло.

Такие дела.

-----------

написано ИИ


Рецензии