Свой мирок 106. Это не разрыв
Конечно, надежды и радость сменились разочарованием. Всегда это происходит неожиданно. Иногда дни тянутся за днями, всё предсказуемо, ожидаемо. Стабильность. Кажется, ничто не может изменить порядок движения событий. Но наступает день, когда действительность рассыпается, и непонятно, какие структуры укоренятся. Как относиться к этому?
19-го августа я ехала с Пашей, внучкой Оли Дымченко, в автобусе. В центре села я вышла, а Паша нет. Я успела крикнуть ей в дверь:
- Скажи Оле, что я иду следом!
Даже в голову не пришло, что можно сразу доехать в конец села, где автобус делает остановку. Но мне нужно было попытаться застать Лео дома на обеденном перерыве, чтобы попросить разрешить мне побыть с его мамой. Он разрешил, но в сенцах, когда я обняла его и поцеловала в шею, сказал с сарказмом:
- С Марией Михайловной она хотела побыть!
Через два часа я дошла до Оли, и уже Оля с сарказмом выговаривала мне:
- Почему ты сразу не пришла, как договаривались? А я внучку оставила ночевать, раз ты не приехала. Вот теперь и ночуй на улице.
- Разве Паша не сказала, что я скоро приду?
- Нет, ничего не сказала.
Я не стала возмущаться: внучка так хотела остаться ночевать - побыть с "дедушкой", Олиным квартирантом, что воспользовалась моим опозданием. Не надо перекладывать свою ответственность на плечи 11-летнего ребёнка.
Оля понаслаждалась какое-то время моей паникой, после чего утешила:
- Хорошо, что я кресло не выбросила во время ремонта. На нем поспишь.
- Паша, ты прощена! - закричала я в комнату квартиранта, где в отдалении виднелась Олина внучка на диване.
Мы попили чай, Оля спросила:
- А что это тогда ты рано легла спать? Что, не получилось чаепития?
- Обломилась, - и я рассказала, как перед поездкой на море поссорилась с Лео навсегда. Без подробностей особых, но душевно. Потому что обнаружила за внешней грубостью Оли всё ж таки отзывчивое сердце. Ведь и в тот, и в этот раз она выискала день, чтобы принять меня, несмотря на ремонт. А я уже начала думать, что она злорадствует над тем, что я потеряла шанс на встречу с Лео.
- Кресло стоит рядом с моим диваном. Мне в 4 часа на работу вставать. Если разбудишь, задушу!
Мы похохотали от души над её угрозой, потому что Оля была грозна не только на словах. Она могла бить без предупреждения и обладала мужской силой - я верила её словам.
Полпятого вечера я вышла погулять. Меня обогнала Оля с напарником - на велосипедах. Они работали и вечером, до захода солнца, где-то в теплицах.
2
У дома Лео стояла жёлтая машина: приехала сестра с мужем. Я прошла дальше - в поля. Три недели я не видела Лео. Переписывалась же в ватсапе каждый день. Он реагировал кратко, просматривал же мои месиджи регулярно. Вся моя жизнь была перед ним, как на ладони. О себе он не написал ни строчки. Выглядело, будто ему интересна я. А на самом деле это мне был интересен он. Я жаждала встречи, чтобы совместить виртуальный образ с реальным. Я не хотела витать в облаках. И днём уже увидела некоторую холодность Лео. На нем была бордовая футболка, в ней он стал похож на фото из Одноклассников. Очень похорошел и ростом стал выше намного, выпрямился, что ли. Прошёл мимо меня, а я всё время наблюдаю за ним, и я увидела его лицо на более высоком уровне. Как будто в пространстве вариантов (по Вадиму Зеланду) он вновь выскочил на успешные уровни. В воскресенье он ночевал в А, у Т2. Как раз, когда снился мне. Вот что бросилось в глаза: его завершённость, умиротворение. Он не был озабочен, хотя маме ночью было плохо, и он назвал эту ночь Варфоломеевской. Он был уравновешен, не суетлив, жил в моменте. Так бывает, когда человек счастлив. Он никуда не торопится: счастье уже состоялось, поэтому он делает то, что необходимо сейчас. Значит, у него состоялась ночь любви с Т2. Зачем только он ко мне приходил во сне? Чтобы обняла? Или: закрыть занавеску, чтобы свет из его окна не падал на мои глаза? Чтобы я не видела его с ней эфирными глазами?
С такими мыслями я брела по дороге меж полей, позволяя себе плакать, сколько вздумается. Вспоминались правдивые слова Оли о том, что не нужна я ему. Просто он не так воспитан, чтобы грубо меня отшить. Но я гуляю в поле не только для того, чтобы рыдать. Я люблю, чтобы в каждом моём деле была польза. Поэтому сделала двойную гимнастику Стрельниковой для дыхания. Гуляла я босиком по соломе. Выключила музыку и слушала шелест листьев кукурузы. Жаворонки пролетали бесшумно. Палящее солнце, постепенно краснея в безоблачном небе, сбавляло свой жар. Я пыталась впитать в себя просторы земли и неба, надышаться чистотой атмосферы. Мне нравилась эта дорога меж полей, потому что географически она прилегала к дому Лео. Перед садами черешни я увидела зайца. Подошла поближе, почти увидела его глаза, но он побежал, отбрасывая назад задние лапы и маша белым хвостиком. Значит, здешняя природа сделала мне небольшой подарочек в виде зайчика. Раз я любуюсь ею, решила выставить и зайку.
3
Почти три часа я провела в полях. Солнце село. Ветер посвежел. Стемнело. У Лео под навесом горел свет. Я крикнула у калитки, могу ли набрать воды в бутылку? Лео показал знаком: открой калитку, и взял у меня из рук бутылку. Я пошла за ним к уличному крану мимо сидящих на креслах - мамы, сестры, её мужа. Кивнула всем. Услышала слова его мамы:
- Не приходи.
Я не придала значения, подумав, что не приходи, потому что она не одна. Возле крана я тихо сказала Лео:
- Я приду позже.
- Не надо, у меня голова разрывается.
- Я ненадолго, - и ушла. Дошла до магазина, взяла минералку в долг у родственницы, продавщицы Марины. У магазина на скамейке сидели пацаны, спросили мой сайт на ютубе. Наслышаны о моем видео-интервью. Записали координаты сайта, и я вернулась к дому Лео. Машины сестры уже не было. Калитка заперта. Позвонила Лео:
- Ты выйдешь попрощаться со мной?
- Зачем? Я устал. И мы же сказали уже до свидания.
- Но я же уеду, мы так долго не виделись.
- Ты же не в Америку уедешь. Не надо. Мы уже легли. Попрощались же давеча. Сколько можно прощаться? До свидания.
Я молчала. Застыла. Не могла поверить, что он не выйдет. Помнила, конечно, что голова у него разрывалась. Что была Варфоломеевская ночь и день на работе. Но сколько же входить в его положение и извиняться за свою неуместность?! А в следующий раз приеду - и так же не впустит? Даст ли вообще увидеть его когда-нибудь?! Выходит, права Оля: так надоела ему я, что запер скорей калитку, чтобы не зашла. Как после этого что-то ему писать? Зная, что увидеться не даст? Когда-то он хотел прекратить любое общение. Я еле уговорила его по телефону оставить переписку. Он тогда поставил условие: не встречаться! И ни разу не разрешил встречу, запрещал. Поэтому я и ездила к нему по-партизански, на свой страх и риск. Сколько раз он отказывал мне! Но ведь и принимал тоже! Гуляя в поле, я уже думала, что он перестал меня мне открывать - по Юнгу. И мне свою Тень приходится открывать дальше самой. Но процесс уже пошёл. Я научилась себя любить и ценить: через Лео, через его отношение, взгляд на меня я начала видеть и познавать себя. Я стала нравиться себе, увидела, как я необычна, энергична, позитивна. Как я танцую, импровизируя. Как умею под музыку ходить вприпрыжку! Пусть ко мне не вернулся голос, я возмещаю его танцами. И если Лео не хочет меня видеть, знать, я ему не интересна, не нужна, это не обнуляет меня. Я остаюсь. Я не превращаюсь в ничто у его калитки! Я постараюсь сейчас, глядя в окно на его тень, мысленно уйти из его жизни.
Это было нелегко. Минут пять я стояла у дороги под фонарём, но его тень за занавеской уже исчезла. И он не вышел. Безжалостный! Наверно, смотрел и улыбался. Моей беспомощности. Я так надеялась, а он обломил. Может, он любит так издеваться над женщинами. Так он избавляется от них, когда они надоедят. Это же так унизительно: как собачка, скулить под забором, а хозяин не запускает. Хотя знает,что она не может перемочь желание - к нему. Но женщины - не собаки. Они уходили от него, перетерпев унижение, и уезжали навсегда из хутора. Стыдясь своей страсти. Я хотела быть для него особенной. Не удалось. Пусть. Уйду, как одна из многих. Может, тоже уеду отсюда навсегда. Что мне делать здесь, если его калитка закрыта для меня?! Но я не склоню головы, не уеду от стыда за свою любовь. Меня никто не застукал. Не поймал с поличным. Вместе мы нигде не засветились. Любовь моя - в сердце, снаружи её не видно.
4
Я вернулась к Оле, не было ещё девяти. Рассказала, как отшил меня Лео.
- Надеюсь, ты ему завтра не напишешь?! Вот и не пиши, сколько сможешь, вытерпи.
- Обычно я извинялась, и он прощал меня. А тут я не знаю, за что извиняться, чтобы помириться.
Слёзы и рыдания пришли ночью. Носовой платок я приготовила заранее, поэтому обошлась без всхлипываний, просто трясло тело. Перед глазами стояло его лицо. Вообще, я внутренним взором видела: накрывшись одеялом, он смотрел на меня в упор. Мы были друг перед другом, как будто нас не разделяло расстояние. Я поняла, что он не спит, а думает обо мне. Может, и правда, ему было плохо: после моего ухода он был в сети не более получаса. Утром же вышел в сеть уже после девяти.
На работе подруга Наташа после моего слёзного рассказа возмутилась:
- Да хватит уже лить слёзы по этому потухшему вулкану. Все смеются над тобой за спиной.
- Мне плевать на них.
- Вообще-то это твой коллектив, нельзя на них плевать.
- А мне плевать. Я им не докладывала о Лео. Если им смешно, я тоже могу над ними посмеяться.
Вспомнилось, как накануне Оля рассказала, что соседка подошла к ней с вопросом:
- Зачем ты пускаешь к себе ночевать эту ненормальную?
Оля сразу спросила:
- Почему она не нормальная?
- Она общается с детьми. Ходила с ними на купалку, разговаривала, как с равными.
Оля отбрила её фактами, что у меня высшее образование, и я вела в институте информатику. А сегодня я слышу на работе, что меня считают ненормальной. В прошлую смену кассирша презрительно мне указывала места, где я плохо вымыла пол. Отодвигала столы, щётки. Грозилась заплатить 450 рублей вместо 500. Повариха Оля тоже загрузила меня дополнительными работами. Так что, плевать я на них хотела неспроста.
И тут я заметила в себе новое качество. Раньше, когда начинали меня травить, я искала поддержку или плакала, что мне нет места в этой жизни. А тут я не собиралась рыдать из-за козней тех, кто в моей жизни не занимает никакого места. Лео - главный человек в моей жизни. Да, я из-за него плачу. А с ними церемониться не стану. Если меня хотят выжить с работы, то плевать. Сам шеф взял меня к себе в гостиницу, и у него ко мне претензий нет.
Вечером я написала о разрыве подруге по прогулкам Нате.
- Как может быть разрыв там, где ничего не было?! - так остроумно она мне ответила.
- Он говорил в трубку, а ты молчала. Вы поменялись ролями? - продолжала она логический разбор.
- Зачем тебе извиняться или что-то объяснять? Никакого разрыва не было. Он не бросил трубку, а говорил, объяснял, почему не выйдет. Можешь не писать ему, он не заметит, - успокоила меня подружка.
То есть, если даже я ему надоела, он не шёл на разрыв. Он и так был равнодушен к моим чувствам, чтобы переживать, переживаю ли я. Значит, я могу молчать, не переписываться, сколько смогу. А потом, как ни в чём ни бывало, продолжить переписку. Я была в восторге от логики Наты. Просто указала мне выход из тупика! Теперь можно было поплакивать, когда нахлынет, но без отчаяния.
Другая подруга - Марина - сразу начала обвинять меня в аморальности, не лезь в чужую семью, бумерангом прилетит и прочее. Я ответила ей резко, что она пишет плакаты. А между людьми бывают разные, в том числе, дружеские отношения. Сама удивилась: как я себя смело защищаю. Сколько нападок за последние дни на меня! Я все отразила, с помощью Оли и Наты в том числе. Вот сколько новых качеств во мне открылось, когда я стала смотреть на себя Леоиными глазами!
А сегодня помирилась с бывшей соседкой Леной. Я просила её вернуть мои книги. Мы увиделись. Она ничего против меня не имеет. Страх за здоровье сделал её замкнутой. Я поддержала её, как она меня поддерживала, когда я страдала по Лео. Это тоже был позитив - за сегодня. Было радостно, что она ценит наши взаимоотношения.
В гостинице новый постоялец передал через мою начальницу Наташу (одни Наташи кругом!) мороженое для меня. И ночью мне снился поклонник типа его, как альтернатива Лео. После работы я постучала в его комнату. Да, сочный мужчина моих лет. Ответил на мои вопросы и закрыл дверь. Потом спустился на кухню, налил себе кипятка и ушёл к себе. Не захотел стать альтернативой Лео - сделала я вывод. Да и я не сильно-то хотела. Просто проверила: может, и правда, щедрая Вселенная подгонит мне кого-то в утешение?! Нет, не хочет Вселенная. Ну и ладно, это же не разрыв! Помолчу, пусть Лео отдохнет от меня. Да и я стану для него загадкой. Я просто удивляюсь, как мой мозг исхитряется так выкрутить логику, что в результате всегда остаётся одно:
- Лео, хочу, чтобы ты всегда был в моей жизни!
21.08.2025
Свидетельство о публикации №225082200033