«597. Выше было говорено о равновесии между небесами и адом и было показано, что это равновесие есть равновесие между благом, исходящим от небес, и злом, исходящим от ада, что, следовательно, это есть духовное равновесие, которое в сущности своей есть свобода, потому что оно находится между благом и злом и между истиной и ложью и что эти вещи духовны; вот почему иметь возможность хотеть благо или зло, мыслить истину или ложь, выбирать одно перед другим есть та свобода, о которой здесь говорится. Эта свобода предоставлена Господом каждому человеку и никогда у него не отнимается, хотя она по происхождению своему принадлежит не человеку, а Господу, от которого она исходит, тем не менее, она вместе с жизнью даётся человеку как нечто своё …, и это с той целью, чтобы человек мог преобразоваться и спастись; без свободы же не может быть никакого преобразования и никакого спасения».
Получается, что человек имеет свободу выбора между добром и злом. Отчего тогда зависит этот выбор? От уровня сознания человека или нет?
«Всякий, кто только одарён рассудком, видит, что человек свободен мыслить благо или зло, искренне или неискренне, справедливо или несправедливо; что он свободен говорить и поступать хорошо, честно и справедливо, но не свободен поступать нехорошо, нечестно и несправедливо, вследствие законов духовных, нравственных и гражданских, коими внешний человек его связан».
Кто делает выбор между добром и злом: дух, душа или тело? Зависит ли это от того, где находится сознание человека, с чем оно себя связывает?
«… ясно, что дух человека, то есть то, что в нём мыслит и хочет, одарено свободой, но что внешнее в человеке, то есть то, что говорит и действует, не свободно, если только несогласно с законами духовными, гражданскими и нравственными».
Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 332).
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.