Теорема Любви
Но, быть может, любовь — нечто большее, чем чувство? Или, наоборот, нечто меньшее — иллюзия, которую мы не перестаём искать, даже зная, что путь к ней вымощен проекциями. Мы не влюбляемся в человека, а влюбляемся в образ, вылепленный нашей фантазией, болью, надеждами, страхами, привычками и детскими травмами.
Что, если сбросить маски и увидеть себя в прошлом глазами других?
Что, если любовь можно не встретить, а создать?
И если это возможно, то останется ли она подлинной?
Этот рассказ — попытка дать ответ на такие непростые вопросы, заглянув за горизонт.
Коля и Лиза познакомились всего месяц назад. Оба — не новички в жарких отношениях, попробовавшие уже не один раз построить что-то настоящее и прочное, без драм и огорчений. Разговоры были зрелыми, секс — нежным, но обоих терзало сомнение — а там ли они ищут?
И вот закономерный итог, неуверенных в выборе "партнёра", современных молодых людей — кабинет психоаналитической лаборатории новой психотехнологии "Эхо". Прогресс, казалось, позволял невозможное — абсолютную честность, через совместный просмотр прошлых отношений, с полным доступом без интерпретаций, в чистом восприятии и без возможности соврать себе и другим.
Реклама нового метода (услуги) была очень многообещающей: "Уникальное решение проблемы через просмотр памяти друг друга заинтересованными лицами для понимания перспективы развития дружбы и любви, то есть, на что ты идёшь, и кто перед тобой на самом деле". Ну как устоять?
— После этого нет пути назад, — тихо сказала она.
— И не нужно, — спокойно заключил он.
Память Лизы.
Она мечтала о любви с детства. Рыцарь, белый конь, страсть — идеал, выращенный на книгах, фильмах и чьих-то чужих историях. Мужчины приходили легко, будь то в кафе, на концертах или даже просто на улице. Ей льстило внимание, она легко открывалась и быстро теряла интерес.
В воспоминаниях Лизы явно просматривалась череда влюблённостей с ярким началом и заунывной концовкой. При встрече она смотрела на мужчину, как на чудо. Улыбка, взгляд, интонация, и вот уже в голове выстраивается образ идеального, романтичного, спасающего, посланного свыше "венца творения". Стоило обнаружить несовершенство, и пелена с глаз спадала с мгновенным разочарованием.
"Недавние суженые" чувствовали это и уходили, кто тихо, кто с упрёками, a кто с облегчением.
Её внутренняя боль была не в том, что они не любили, а в том, что никто не оказался тем самым.
И всё же, Лиза продолжала искать с хрупкой надеждой, защищающей от цинизма, но каждый новый представитель сильного пола, в её глазах, выглядел не больше, чем очередным ожиданием.
Коля наблюдал, как она путала близость с доступностью, как пыталась любить, не зная разницу между настоящим и воображаемым. Он вышел из воспоминаний молча. Грустная, но честная картина…
Память Коли.
Спонтанная свадьба в двадцать два года, как последствие неудачного пылкого приключения. Девушка забеременела, пришёл стыд вместо влюблённости, настало время "правильного поступка", ответственности и расплаты.
Он начал интересоваться другими женщинами месяца через три, осознав ошибку. Произошло это вначале от скуки, потом по инерции. "Несостoявшийся Ромео" искал не любовь, а восхищение. Игривый блеск женских очей, милые шептания на ушко: " Ты такой интересный" или "Я ждала тебя", плюс лёгкость, с которой его обожали, конечно же, кружили молодую голову. Через месяц-два интерес угасал, и всё повторялось опять — новая женщина, новое обожание и новая страсть.
Коля внушал себе, что ищет ту самую, а на деле — убегал от пустоты внутри. Естественно, его любовные приключения вылились в скандалы и развод, смотреть на который было совсем не занимательно.
И только теперь, глядя на себя со стороны, он понял, что не любил, лишь подпитывал свою энергию "любовным суррогатом".
Когда сеанс закончился, Лиза и Коля не смогли произнести ни слова, просто нечего было сказать друг другу.
Казалось прошла целая вечность...
— Ты не такой, каким я тебя представляла, — сказала Лиза.
— Ты тоже, — тихо ответил Коля.
Молчание не выглядело обидой, скорее, досадой от экзальтированной честности.
На следующий день их пригласили в закрытый кабинет.
— Мы проводим эксперимент, — сказал психотехнолог. — Наши учёные разрабатывают метод коррекции привязанности. Даже если люди изначально не чувствуют влечения друг к другу, мы можем активировать определённые нейронные связи, способствующие формированию влюблённости.
— То есть, влюбить нас друг в друга? — уточнила Лиза.
— Я бы не был так категоричен в данном случае. Не навязать любовь, а дать ей шанс вырасти там, где она вроде бы и не предвидится. — приоткрыл завесу куратор процесса. — По сути, мы можем задать направленность эмоций, мягко, без подавления воли.
Они переглянулись. Обоим было ясно, что магии не произошло, они не пара, слишком разные у них внутренние установки. Но в этом взгляде было что-то сближающее, как будто две повреждённые части мозаики случайно совпали своим несовершенством в единую картинку.
— Попробуем? — риторически спросили, обращаясь больше к себе "потенциальные счастливчики".
Когда импланты начали работу, и в ней, и в нём возникло странное ощущение — как будто кто-то нащупал в глубине души дверь, которую они сами бы не открыли.
Наши "подопытные кролики романтики" посмотрели друг на друга — всё ещё чужие, всё ещё сомневающиеся, но в этот раз, без иллюзий.
А может, именно так и начинается что-то настоящее?
Вряд ли у кого-то есть сомнение, что Коля и Лиза не придут к консенсусу по вопросу, что иногда, чтобы встретиться по-настоящему, нужно потерять иллюзии, даже о себе.
У вдумчивого читателя, конечно, есть свой вердикт по хитросплетённому поводу — может ли настоящая близость начинаться не с желания, а с согласия на правду?
Оставим всё, как есть.
Послесловие
Нас учат искать любовь, как нечто мистическое, спонтанное и судьбоносное, как внезапную вспышку, а не как то, что можно настроить. А если такое чувство — не случайность, а выбор? Не идеал, а работа? Не дар, а навык? Сегодня технологии учатся распознавать эмоции, моделировать привязанность и даже симулировать влюблённость. Что будет, если они сумеют это делать лучше нас? Станем ли мы ближе друг к другу?
Реально ли научиться быть рядом, не ожидая совершенства?
Какова вероятность того, что мы не потеряем главное, что делает любовь настоящей, непредсказуемой, свободной и рискованной?
Что важнее — быть любимым или стать тем, кого могут любить осознанно, искренне и безусловно. Или...?
Есть предмет обсуждения с комментариями, возражениями и поддержкой, а где глобальные выводы?
Данная тема, гипотеза, теорема или философская задача явно ждут гениального исследователя, своего одарённого в делах амурных Перельмана, который возьмёт и всё решит. Было бы здорово, если бы им оказался один из тех, кто сейчас читает этот рассказ. Улыбнись, Удача!
Свидетельство о публикации №225082200442
Но вот встретилась в кафешке г Севастополя интересная красивая женщина со спортивной фигурой... оба выпили и оказались голышом в одной (её) постели... От волнения я был "не на высоте"... Утром на мою попытку извиниться и "ты не жалеешь?" - прозвучал ответ: "Вася, мне было с тобой хорошо! Лучше спать с любимым "импотентом", нежели с постылым "жеребцом"... И нам обоим стало сразу комфортно пить кофе с видом на море с её балкона...
С уважением, ВВЧ.
Полковник Чечель 24.08.2025 18:33 Заявить о нарушении
Ким Федоров 26.08.2025 07:59 Заявить о нарушении