Заключение

Всё это было в прошлом, теперь все-таки настало время снять забрало
и показать каждому своё настоящее басхойское лицо. Пора воспрянуть
из забытья и начать восстановление родственных уз и колыбели своих предков
 – село Басхой и горы, пропитанные потом и кровью всех поколений рода
Басхой от первопредка Басхана или Босахо до честных мужей настоящего
времени. Пусть в благородном сердце каждого Басхойца воспрянет дух
Нохчоллы! Чтобы стать в ряды энтузиастов возрождения Итум-Калинского
района, Чеберлоевского племенного союза и благодатного Басхойского края.
Чтобы там чеченские парни и девушки создавали молодые семьи.
Чтобы счастливый детский смех, задорные колыбельные песни матерей и
задушевные напевы героических илли мужественных и мудрых стариков
разбудили горы, хребты и вековые башни Басхоя, для созидания и процветания
потомков будущего. Да поможет Аллах басхойцам возродить и дать
процветание ойкумене предков! Каждый чеченец должен знать имена семи 
своих предков, это оформлено в идиоматическом выражении «Ворх1 да» –
семь отцов. Примером значимости этого выражения может служить
стихотворение И. Сильвинского:
                Бывают края, что неподвижны веками,
                Зарывшись во мглу  и мох.
                Но есть такие, – где каждый камень,
                Гудит голосами эпох.
                Где и версты по горам не проехать,
                Не обогнув мыс,
                Чтоб скальная надпись, иль древнее эхо,
                Не пробуждали мысль.
                Чтобы, пройдя сквозь туманы столетий
                Яснее дня становясь,
                Вдруг величайшая тайна на свете
                Не окликала вас…


Рецензии