Смотря как сказать
Для начала вспомним сказки. Например, некоторые чудесные предметы или, как скажет молодое поколение, гаджеты. Допустим, если я назову скатерть-самодранку и ковер-саломет вы скорее всего улыбнетесь, но поймете, что я имел ввиду. Впрочем, как и то, кто это – чудо-юдо глыба-кит? И вряд ли вы как-то иначе воспримете рецепт от Аладдина – «Джин без тоника». Ведь дело тут отнюдь не в алкоголе. Правда?
По поводу же крепких напитков есть свои забавные примеры. Разве не остроумна надпись у входа на ликероводочный завод: «Не лезь в бутылку, всяк сюда входящий!»? Во всяком случае, она не уступает таким журналистским перлам: «Сильно подвыпившие гости разбрелись по углам ротонды», «Художники раздавили палитру на троих», «Раководство пивзавода закусило удилами», «Подлодная водка в незамерзающем портале».
Видите, как много зависит от расстановки слов и контекста. На этот счет не я сказал, но целиком поддерживаю мысль: «Странная вещь – слова: скажите своей девушке, что, когда вы смотрите на ее лицо, время для вас останавливается, и она наградит вас поцелуем, но попробуйте сказать ей, что при виде ее лица у вас останавливаются часы!» Добавлю лишь, что самое мягкое, что можно будет узнать о себе в ответ – это то, что вы: заизолированный электрокобель, лосьон сохатый, бич БОМЖий, офисный дурокол и, наконец, долбоWeb-дизайнер.
Теперь давайте посмотрим, а какие еще шедевры слетают с уст разных людей:
У старика, впавшего в детство, спросили, чего он больше всего хочет? Тот ответил: «Побыстрее стать взрослым». Когда же его спросили, кого бы он не хотел звать на свои юбилеи, со вздохом ответил: «Себя».
Командир роты – старшине: «Ты мне тут умного не строй. Строй роту».
Шпагоглотатель в буфете: «Я сладкое не люблю. Я предпочитаю остренькое».
Гаишник на приеме у окулиста:
– Какой ряд видите?
– Крайний левый.
Следующий пример я нашел на просторах Интернета. Слава богу, он не про меня – Поэт хвастается: «Вышла новая книга моих стихов. Я расхватал ее до последнего экземпляра».
Не могу не поделиться и двумя редкими анекдотами, то есть, не очень «бородатыми» и однозначно подходящими к теме:
– Откройте, полиция!
– А у вас уже и открыть нечем? Ну, довели страну!
И словно продолжение:
– У вас есть алиби?
– Есть. Хотите валютой?
Вообще, ответить неожиданно на вопрос, поставив в тупик спрашивающего, – это тоже надо уметь. Я вот недавно подобным образом попытался озадачить малолетнего внука, который захотел узнать, что такое «едва-едва», ответив ему – несуществующий шахматный ход. Но поскольку фигуры по доске он уже умеет двигать, услышанное его нисколько не смутило, увы. Зато сам он меня удивил, когда принес листок с надписью «ОХ – ХО – ХО» и спросил, что это. Я задумался. А внук, не дожидаясь моей версии, выдал свою – это же стенограмма партии в «крестики-нолики».
Согласитесь, парадоксальность мышления нужно развивать с детства. То есть, чем раньше вы научитесь правильно воспринимать самые неожиданные заявления, тем быстрее сможете и сами выдавать нечто подобное этому: «На прошлой неделе была достигнута истерическая победа: комбинат «Трёхгрошёвая мануфактура» разработал опытный оборзец невидимой ткани с яркой палитрой крысок».
Или экстравагантно обращаться к окружающим:
Золотко ты моё, серебряное.
Схватив «горящую» путевку – не обожгись.
Своевременно оплакивайте свой проезд.
Уходя, гасите Свету!
Забив Стрелку, пощади Белку.
Как говорится, сказано много, но пора и честь знать. Часто перебор идет не на пользу делу, всё равно, как в этой ситуации: пить, курить, говорить я начал одновременно… и поперхнулся. Но можно сказать и по-другому, как тот человек, вышедший из налоговой службы: «Ну, все. Теперь – спать, спать».
Свидетельство о публикации №225082200615