Патогенная дружба народов
Вот, к примеру, 12 декабря 2024 года в ИА Новороссия был опубликован материал «СВО готовят Таджикистану. Проханов сказал о неминуемом ударе по русской базе в Душанбе», в котором знаменитый русский писатель и публицист Александр Проханов пророчествует: «Исламизм после смертоносных русских бомбардировок воскрес… Следующий удар неминуемо будет нанесён по Таджикистану. Раскалённая лава хлынет из Афганистана через границу и пойдёт на Душанбе, на российскую военную базу, на русские полки, стоящие на пути нашествия. Молодые постсоветские государства Средней Азии становятся полем боя. И русским войскам в составе ОДКБ придётся сражаться в Таджикистане, Казахстане, Узбекистане, Киргизии».
При всём уважении к Александру Андреевичу необходимо отметить, что данная сентенция больше подходит к началу 90-х годов прошлого века, поскольку современные исламисты-номады теперь не двигаются «лавой» – нынче они цивилизованно просачиваются на ту или иную территорию по международно сформированным миграционным каналам. К тому же «молодые постсоветские государства Средней Азии» теперь входят в систему конвейерной поставки джихадистов в Россию, то есть все среднеазиатские государства нынче уже играют роль промежуточной перевалочной базы игиловцев на пути в Россию через её прозрачные границы. А перебрасывать боевиков из Сирии и других стран Ближнего Востока во враждебное России среднеазиатское подбрюшье будут Турция, США, Англия, Франция с использованием Азербайджана как турецкого стеллита. Ну а что касается ОДКБ, то эта организация уже с 2022 годы является фикцией, за которой ничего не стоит – бумажный медведь. Никаких сражений ОДКБ на их территориях не будет – будет повторение процесса кровавого изгнания остатков русского населения из этих уже исламизированных государств, а личный состав российской базы в Душанбе будет с боями прорываться в Россию через полчища местных исламистов или уйдёт под защиту теперь ставшего нам дружественного Талибана через перевал Саланг в Афганистан.
Следующая сентенция Александра Андреевича из его прямого обращения к В. Путину – явное подтверждение того, что он прочно застрял в своих геополитических воззрениях на рубеже 80-90-х годов ХХ века: «Россия выстоит, если превратится в осаждённую крепость. Централизм, усиленный мобилизационным проектом, является образом будущего, которое Россия обеспечит себе в жесточайших схватках века. Президент, ты – комендант русской крепости. Тебе выпала страшная и великая доля – управлять Россией в час её кромешных испытаний». Под «мобилизационным проектом» писатель понимает «концентрацию всей власти в руках государства и использование этой власти и ресурсов для рывка, для развития». В качестве примера гигантского мобпроекта Александр Проханов указывает на СССР, называя свой проектный прогноз «русской реальностью XXI века».
Что можно в общем и целом сказать об этом прогнозе? Верх идеалистических представлений о реальности сегодняшних дней. Очень броские, патетические слова, которые употребляет Александр Андреевич, не имеют своего адресата, то есть обращены в никуда и ни к кому (до президента вряд ли доведено это обращение). Какая «русская крепость»? Какой «мобилизационным проект»? О какой «концентрации всей власти в руках государства и использование этой власти и ресурсов для рывка, для развития» может идти речь в рамках действующей Конституции? Нынешняя Россия – капиталистическая страна, в которой каждый сам за себя в деле зарабатывания прибыли или средств к существованию. Почти треть населения страны – пожилые люди, уже мало на что способные. Цвет нации ныне находится на СВО, которая ещё долго будет продолжаться в активном или пассивном режиме. 20 миллионов мигрантов, среди которых до 2 миллионов человек с опытом боевых действий, распределены по всей стране, готовые в любой момент на бунт по сигналу тех же англичан. Патриотизм среднего и высшего общественных классов – на нуле, ибо для них увеличение прибыли хоть в России, хоть за счёт России, хоть за морями-океанами – это смыл жизни. Оторванная молодь последних двух поколений разбредалась по всему миру под флагом релокации. Смертность в стране просто зашкаливает. Деторождение среди коренного населения крайне низкое, не обеспечивающее даже простого воспроизводства нации. Идёт целенаправленное замещение российского населения мигрантами со всего света. И так далее и тому подобное. Так о какой «русской крепости» фантазирует писательское воображение? И СССР здесь совсем не к месту, ибо это страна другого общественно-политического строя, в которой жили качественно отличные от нынешних россиян советские люди. Памятуя обо всем сказанном, зачем давать мнимую надежду на некое государство-крепость простым людям, которые станут думать, что в этой крепости они смогут надёжно укрыться от всей гнили и гадости мира капитала?
Но что ещё более удивительно, Александру Андреевичу вторит писатель и политик Захар Прилепин, который убеждён, что, как и в Сирии, все мусульманские республики бывшего СССР ожидает джихадистское восстание, с чем нельзя не согласиться никому из здравомыслящих людей. Но вот далее, чтобы не воевать с нашествием радикальных исламистов по всему югу России, Прилепин предлагает восстанавливать проект «Российская империя/СССР 2.0», то есть Россия должна вновь собрать под своей «крышей» огромное государство, равное СССР по размеру и влиянию, ибо, по мнению писателя, другого варианта нет. Теперь исламских боевиков будут накачивать оружием не хуже, чем украинцев. Прилепин считает, что бывшие республики СССР – «неизбежные товарищи по решению общих, катастрофического масштаба и объёма проблем»: если мы не смогли остановить джихадистов в Сирии, мы должны остановить их в Таджикистане и в Казахстане, в Узбекистане и в Киргизии. Скоро пошатнувшиеся правительства бывших республик СССР побредут в Москву искать совета, помощи, а потом и спасения. Россия неизбежно должна стать первым евразийским игроком, попутно вспомнив, что такое «дружба народов» и восстановив свои умения навязывать личную волю через дипломатию, добро, культурное влияние, экспансию в любых ее видах.
У любого ещё способного логично размышлять россиянина на фоне непримиримой русофобии и ненависти к русским со стороны среднеазиатов, что им вколачивается со школьной скамьи и в проповедях мулл, все подобные призывы к «дружбе народов», добре, культурном влиянии, уступчивой дипломатии наступает состояние когнитивного диссонанса. Вообще о чём речь? Среднеазиаты открыто говорят, что российская территория – это их земля, что, замещая россиян, они расселяются на своих исторических землях, что местное население годно в лучшем случае на роль прислуги у среднеазиатских хозяев… И Россия после этого должна изыскать колоссальные средства на восстановление «СССР.2.0» ? Что-то здесь не всё ладно с адекватностью.
Ну а что говорят по этому поводу другие российские интеллектуалы? Ничего, ибо они не проявляются в информационном поле России. Может их и в помине уже нет?... Всё может быть.
31.12.2024
P.S.
1.07.2025
Россия готовится списать более 2 миллиардов долларов долгов странам Средней Азии, продолжая давнюю практику прощения задолженностей союзникам и партнёрам по региону. Такой шаг уже не раз предпринимался в прошлом: ранее Москва аннулировала долги Киргизии, Узбекистану и другим государствам, стремясь использовать этот инструментарий в качестве одной из составляющих частей политики влияния и укрепления своих позиций в регионе, поскольку «списания долгов и отсрочки платежей часто становятся предметом политического взаимодействия», позволяя России сохранять лояльность соседей». Кремлёвские политологи ожидают, что очередное списание долгов не только снизит финансовое бремя экономик стран Средней Азии, но и усилит их зависимость от Москвы. Однако на практике подобная политика зачастую приводит к обратному эффекту: среднеазиатские страны, добиваясь регулярных списаний долгов, стали воспринимать такие уступки как должное, в ответ демонстративно снижая свою мотивированность по выполнению имеющихся у них финансовых обязательств или в открытую отказываясь идти на реальное улучшение политического взаимодействия с Россией.
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №225082200623