Тихий писк
Деградация человека настолько стремительна, что порядочных добрых людей можно заносить в красную книгу. Почему так произошло? Сначала мы перестали читать умную мировую классику. Творческие споры и интеллектуальные беседы остались в далеком прошлом. Потом примерами для зависти стали богатые бездушные люди с холодными глазами. Богатый моральный подонок мог потешить себя. Красивые молодые девушки легко отдавались такому. Бедные выпускники университетов униженно просились к нему на работу. Молчание и послушание стало обязательным условием любой карьеры.
Постепенно вымирали личности из прошлого: динозавры и мамонты великой эры. По возрасту незаметно ушли герои, великие ученые, крупные писатели и даже трудовые ценные специалисты. В конце жизни они никому уже были не нужны. Их опыт не потребовался. Прервалась связь поколений.
Крысы пришли им на смену. Кусачие, писклявые, грязно-серые. Одинаковые. Их так много на мусорках, куда богатые бросают свою просрочку. Лучшие их друзья-бумажные черви во всяких бесполезных офисах, где так много бумаги. Те тихо незаметно шуршат.
А как много стало голубей. Уже и забыли ярких красивых птиц высокого полета из прошлого. А голуби всегда толстые, важные, не спеша переминаются с ноги на ногу, и тоже все время что-то клюют. Образцовые чиновники. Высоко не взлетают, знают свое место. Когда им хорошо, воркуют, если плохо-потихоньку осторожно свистят.
Если когда-нибудь появится новый Шостакович, то он создаст симфонию современности: какофонию странных звуков.
И будущий историк музыки различит в этом диссонансе писк, шуршание и свист суетливого мелкого прошлого.
Свидетельство о публикации №225082200698