Я ватник!

Да, я – ватник.
Оглянусь назад, загляну в прошлое.
Дед Иван – отец моей матери – пошёл добровольцем на фронт, воевал до конца Великой Отечественной. На его груди медали «За отвагу» и «За взятие Кенигсберга». В бой ходил в ватнике, а не в смокинге.
Дед Николай – отец моего отца – в прифронтовой зоне ремонтировал танки, вступил в ряды ополчения, участвовал в отражении атак гитлеровцев. На его груди медаль «За оборону Сталинграда». Во что был одет? Да в такой же ватник. Не в смокинг же.
Горжусь моими предками, которые сражались на фронтах Великой Отечественной войны и трудились в тылу, как и миллионы наших соотечественников. Да, в холодную погоду они ходили в ватниках. Не во фраках.
Вот, например, знаменитый хирург Николай Михайлович Амосов вспоминает молодость. И пишет, что все ходили в ватниках. Один ватник для работы. Другой, поновее и почище – для праздников.
Вот мои родители в колхозе собирают урожай. Как и миллионы соотечественников. В холодную погоду – в ватниках. Не во фраках.
Зима. Вот, например, дворник в ватнике. Простой нормальный русский человек. Делает важную, нужную, полезную, хотя, разумеется, непрестижную работу. Ну и что? От него пользы больше, чем от всех подобных жулику Мавроди вместе взятых.
А вот я. В ту пору ещё школьник. Зимою хожу в старом немодном ватнике. Почему в ватнике? Просто много месяцев родителям не платят зарплату, что-либо они купить не могут: не на что. Да, бедные. Зато честные.
Да, в ту пору я носил ватник. И горжусь. Как гордился бы кольчугой или мундиром далёких предков.
Я простой нормальный русский человек.
У меня в роду не было аристократов и богачей. Ну и что? Зато я богат духовно.
Я люблю мою Родину – Россию и горжусь ею! Служу Отечеству на своём маленьком посту.
Я Родиной не торгую!
Да, с вашей точки зрения, я – ватник.
Мне плевать на ваши автомашины, модные шмотки, смартфоны, на ваших попсовых идолов, на поездки за рубеж, на ваше показное благополучие. У вас нет души. Вы её давно продали чёрту. За автомобили, шмотки, смартфоны, за ваших попсовых идолов, за поганое зарубежье, за бабло, за ваше показное благополучие.
Может, вы и читаете книги, только не те, что надо. Вам только клубничку подавай, будете смаковать подробности про иностранные ...
Вы никогда не прочитаете «Войну и мир» Льва Николаевича Толстого. Где уж вам прочитать, например, замечательные произведения Бестужева-Марлинского! Или Ивана Сергеевича Шмелёва! А уж, например, книгу Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена вы и в руки не возьмёте. Вы даже «Антоновские яблоки» Бунина не можете дочитать: вам лень. Умственной силы не хватает! Это же надо мозг напрягать! То есть вы даже школьную программу целиком осилить не можете. А если что-то и прочитаете, то всё равно ничего не поймёте, а если и поймёте, то всё равно неправильно.
Да, знаю, вы занимаете должности, у вас есть деньги. Ну и что?! Всё равно у вас внутри пустота! Вы – пустышки! Для вас главное – бабло. Ему вы и служите, поклоняетесь. То есть продали душу дьяволу.
Завидовать вам?! Да вы рехнулись!
Да, с вашей точки зрения, я – ватник.
Вопрос в том, кто ты, обзывающий меня ватником?
Ты, обзывая меня ватником, пытаешься меня оскорбить. Ты – дурак! И не только.
У тебя тысячи – нет, не лиц – рож, харь!
Я таких видел множество!
Ты и подобные – везде, в разных городах и государствах.
Ты – тупица и лентяй.
Ты без калькулятора или посторонней помощи не можешь умножить 600 гусей на 30. Тебе лень прочитать то, что было задано к следующему уроку. Поэтому ты будешь спрашивать меня, что там, в следующей главе: я-то эту книгу прочитал от корки до корки за два года до того, как её проходили в школе. А кого тебе ещё спросить?! Ты же дружишь с себе подобными. Не со мной. Но мне не нужна твоя дружба.
А вот твой двойник. У него 7+2=8, а не 9. При этом мама была завучем в физико-математической школе, после развала СССР ставшей самым престижным в городе лицеем. А кто папаша – не знаю, только он плохо знающему математику сынку завуча постоянно привозил из командировок в столицу такие игрушки, каких не было ни у кого в классе. Ну и что?! Всё равно у тебя, недоумка, 7+2=8. А не 9. Говорят, потом ты уехал в США и стал там дизайнером. Вот почему в США такие безграмотные дизайнеры, завалившие мир уродливыми вещами. Впрочем, так янки и надо. А планету жалко.
А вот ещё твой двойник-недоумок, разглядывая репродукцию с видом Санкт-Петербурга начала XIX века, спрашивает: «А где крейсер "Аврора"?» Каждый год тебя, умственно отсталого, хотели оставить на второй год. Но у тебя папаша ещё «при совке» был дельцом с большими деньгами. Тебя оставляли «на осень» и со скрипом переводили в другой класс. Видимо, папаша знал точно: как, кому, где и когда надо подмазать. Учителя в школе просили, чтобы я тебя подтянул по разным предметам. Тогда это называлось «прикрепить ученика к ученику». Сколько я старался?! И всё зря. Каждый раз, когда я пытался  доступно тебе что-то объяснить, ты заявлял, что всё равно ничего не понимаешь, а потом говорил: «Просто дай списать!» И вот, как только после распада СССР в нашем городе открылась первая частная школа, твой папаша перевёл тебя туда. Так как в обычной школе ты не тянул ни по одному предмету. Кроме труда и физкультуры. А потом твой папаша за взятки засунул тебя в милицейскую школу. И ты через какое-то время стал сержантом милиции. Чудеса?! А я, окончивший вуз с отличием, всего лишь рядовой.
А вот ещё твой двойник – хам и сволочь, что ломает без всякого разрешения перфоратором стены с утра до вечера, будоража весь многоквартирный дом и не давая спокойно отдыхать.
А вот ещё твой двойник – хулиган и подонок, с шумом и грохотом носящийся по ночным улицам на вонючем драндулете, из динамиков которого гремит – нет, не музыка – оглушительная какофония!
Вам же на всех плевать!
А вот ещё твой двойник – хвастливая ленивая наглая сволочь, бахвалящаяся тем, что родители ему купили автомобиль – в ту пору, когда больше половины страны не живёт, а выживает, поскольку не платят зарплату, предприятия умирают, работы нет. Но ведь ты не сам заработал эту автомашину! Да и родители твои жулики, автомашину купили на неправедно нажитые деньги. И их фирма, по сути, торгует воздухом. Вы живёте и богатеете обманом.
К тому же ты ещё и трус. Как и твои двойники. Это ты с такими же шакалами, как ты сам, будешь бить где-то в подворотне какого-нибудь дохлого очкарика просто так, для самоутверждения. Или вы будете всей компашкой гадить, мусорить там, где нельзя. Или ломать таксофон, пока никто не видит. Но при этом ты ужасно будешь бояться ответственности. И если тебя поймают на месте преступления, будешь вертеться, как карась на сковородке. И твои родители будут тебя всячески отмазывать. Это ты и тебе подобные устроили в школах дедовщину! Ты и твои дружки бьёте слабых, вымогаете деньги, отбираете вещи. Но в армию попасть ты смертельно боишься. Там же дедовщина! Твоя бабка работает где-нибудь в отделе народного образования, поэтому, чтобы ты подольше числился в школе, она состряпала тебе липовые справки – и ты был школьником на два года дольше, чем положено. А потом тебя за деньги или по блату запихают в какой-нибудь вуз. А дальше ещё что-нибудь придумают. Ты же не хочешь долг Родине отдать: пусть служат дети простых людей – рабочих, крестьян, интеллигенции. А у тебя же папаша предприниматель.
Ты – наглый похотливый скот, соблазнивший, обрюхативший и бросивший с животом дуру-одноклассницу. Алименты ты, ясное дело, платить не намерен. Тебе же плевать, что это твой ребёнок. Ты пошлёшь её на аборт. Может, и к лучшему: ведь от тебя, скотины, может родиться только такая же скотина, как ты сам.
Не хочу быть таким, как ты.
Я был и останусь простым нормальным русским человеком. В твоём понимании – ватником.


Рецензии