Вечная невеста
Я торопливо сняла пальто и, пока он ждал номерок в гардеробе, подошла к большому зеркалу поправить прическу. В отражении вдруг встретила его взгляд. Он оказался рядом и очень близко, из-за тесноты фойе и снующих туда-сюда прихожан. Его глаза заговорщицки блеснули, и мы поспешили в зал. Чтобы не оторваться друг от друга в людском потоке, я схватила его за руку.
Под звуки виолончели мы прошли под сводами лютеранской кирхи прямо по центру, между двумя рядами скамеек: молодые, красивые, яркие. Я подумала — в замедленной съемке это выглядело бы очень эффектно, как в кино.
Все места уже были заняты, и кто-то дружелюбно потеснился, позвав нас сесть почти в середину ряда.
К виолончели присоединилась скрипка, мягко и глубоко. Их голоса переплетались, уводя с собой напряжение и усталость. Мы наконец выдохнули.
Музыка Баха словно расширяла пространство. Мысли растворились. Слух был сосредоточен, а глаз время от времени цеплялся за детали. Вот воображаемая собачка на белой стене — как очертания, которые мы в детстве рассматриваем в облаках. Вот в узоре на дереве впереди стоящей скамьи прямо под музыку вырисовываются картинки морского берега с птицами в небе, а потом растворяющиеся песчаные холмы. На спинке впереди лежат его руки. И больше всего на свете сейчас мне хочется коснуться их. Хочется прильнуть к его плечу и сидеть так, слушая музыку, целую вечность, или две.
Орган звучал величественно. Его мощь заставляла держать спину прямо.
На столике у креста и большой свечи лежали бордово-красные розы.
Много лет спустя я поняла: это был не просто концерт. Он пригласил меня на наше венчание. Всё совпало: внимание зала, торжественная проходка к нашим местам в центре, орган и Бах. Даже моё платье из фатина, хоть и чёрное, но из той самой ткани, из которой шьют фату.
Тогда я стала его невестой. Мы были соединены вечной музыкой, прозрачными мыслями и натянутыми, как струны, оголёнными чувствами. Сакральная атмосфера кирхи держала их, как электрический провод. Наверное, в тот вечер между нами действительно сверкали разряды.
Свидетельство о публикации №225082200813