После Русы

При написании романа "Руса" я изучил быт крестьянских семей в селах 17 века, и так вжился в образ, что никак не мог из него выйти. Это наложило особый отпечаток на мое общение с родными. С ними я разговаривал в манере тогдашнего быта сколько-то ямбным языком белого стиха с древнерусскими интонациями:

     Жена: "Юра, сходи в Пятерочку, купи картофеля";

     Я: "Ты чего это Баба надумала!
     Да какая такая пятёрочка?
     У нас в лавке лишь масло лампадное,
     Про картофель никто и не слыхивал.
     Петр его привезёт нам с Голландии,
     Так ещё не рожден Он царицею.
     Ты иди в погреба заглублённые
     Да надергай там репу округлую
     Да свари свою кашу поганую!
     Век бы мне эту кашу не видывать,
     А устам моим век бы не пробовать!
     Надоела она горше горького!"

Жена, возвратилась из магазина:
     "Я боюсь рассказать тебе, строгий Муж,
     Что у нас отродясь нету погреба,
     А что репа, так нету в Пятёрочке,
     И никто о ней слыхом не слыхивал,
    
Я:" Так вернись в магазин, баба глупая,
     Да купи этот "овощ" осужденный
     Поживёшь с вами тут,так научишься
     Гадость всякую жрать несъедобную.
     Хоть не с голоду сдохнем, а сытые,
     Отравившись заразой заморскою,
     Будь она всеми предками проклята!"

Создавая роман Руса, я немножечко приврал для пущей важности:
1. Так гармонь на Руси появилась только через 160 - 170 лет после описанных в романе событий. Но я никак не мог обойтись без гармони.
2. И ещё, сирени на Руси тоже не было. Её привез Пётр первый (но, возможно какая-то дикая разновидность и была...


Рецензии