Ассоциации
- Милая Мила, гид и проводник в прекрасный туристический мир, - начинает он свои подначки и оглядывается, ища подмогу среди полусонного коллектива. Не наблюдая желающих присоединиться к разговору, он продолжает:
- Хотелось бы скрасить наш достаточно тусклый вечер искромётными песнями, анекдотами на гране, или, если вы уже исчерпали все свои, скажем прямо, отнюдь не бездонные запасы традиционных бородатых текстов, хотя бы туристическими байками на тему достопримечательностей, которые никак не просматриваются за окном!
- Потребитель услуги всегда прав! – стучит в моей простуженной голове, - даже такой гад, как этот, непонятно откуда свалившийся на мою несчастную голову!
Я мужественно перекраиваю усталое лицо, приподнимаю уголки замёрзших губ, беру микрофон. Лихорадочно соображаю. Да, игра в ассоциации – самое то. Не обременительно и простор для фантазии есть.
- Дорогие друзья, вот и заканчивается четвёртый туристический день! Но наша программа останется незавершённой, если мы не сыграем в любимую игру туристов «Ассоциации». Кто «за»?
Егор стремительно поднимает обе руки и опять оглядывает безучастный салон.
- Итак, начинаем игру, - воодушевляюсь я в предвкушении скорого окончания пытки.
Но не тут то было.
- Предлагаю утяжелители. Так как игроков всего двое, водителя Семёна мы отвлекать не имеем права, вы, Миледи, предлагаете свою тему, а я – персонаж, который будет придумывать ассоциацию.
- Идёт, - быстро соглашаюсь я, - Вот первое задание. Это то, что есть у каждого, и у каждого – свой, особенный, неповторимый! Хранитель Памяти. Отвечает тётя Таня, работник сельской библиотеки с пятидесятилетним стажем.
- Ну, Милочка, - с удивлением слышу я голос почтенной пенсионерки, - этого просто стыдно не знать! Конечно же Каталог, именно в нём хранятся все необходимые данные о всех книгах, которые находятся в хранилище и в свободном доступе!
Егор картинно шлёпает губами и победно хохочет.
- Ладно, принято, - соглашаюсь я, - а теперь...
- Теперь, миледи, моя очередь объявить следующего персонажа. Вон тот героического вида пацан, которого под кудахтанье сопровождающей его бабули вы сегодня так героически вытаскивали из бурлящей речки. И который спит сном праведника, завёрнутый в вашу куртку. Прошу!
- Хранитель Памяти – это моя бабуля, она же все мои косяки помнит! И грозится, что папе расскажет, если я не буду кашу есть и зубы чистить! – изобразила я быстрый писклявый говорок Кирюшки.
Кажется, мне удалось попасть в точку, потому что Егор бросил на меня заинтересованный взгляд.
- Ваш ход, маэстро, - развеселилась я, - отвечает студент-ботаник!
Мой визави нервно поправил на носу несуществующие очки.
- Позвольте заметить, уважаемый профессор, но такая постановка вопроса требует уточнения! Если вы имеете ввиду ноосферу нашей планеты, то мне придётся сузить предмет ответа…
- Да что тут рассуждать, - неожиданно вклинился серьёзного вида пассажир, занимающий первый ряд, - Создатель наш только и может быть Хранителем Памяти нашей, Души нашей и Судьбы нашей!
- А вот и нет, - неожиданно открыла глаза девица в красной куртке. Мальвиночка. - Вся память находится в Облаке. Там и хранится! Хоть на что поспорю!
- Самый верный Хранитель Памяти был у моего деда. На гвозде висел. Вот батя рассказывал, ежели забудешь грядки полить или кур накормить, или в стайке убраться, дед как глянет на ремень, так сразу всё и вспоминается! – прогремел могучий бас Михаила Демидовича.
- А вот я считаю… - не удержалась миниатюрная соседка могучего баса.
- Всё, прибыли, - перебил её водитель Семён, - выгружаемся.
- А не продолжить ли нам общение в, так сказать, более приватной обстановке? А, Милочка? Обещаю, вы не пожалеете! Поверьте, у нас может получиться неплохой дуэт! И приятный ни к чему не обязывающий подарок нашему общему Хранителю Памяти! Ведь тайные воспоминания – это так будоражит! – Егор задержался, пытаясь заглянуть мне в лицо. Хорошо, что я успела отвернуться!
- Эх, где ж твой дуэт был, когда на твоих глазах Кирюшка чуть в речке не захлебнулся, - я проскрежетала зубами от злости и холода. Про себя. Потребитель – он и есть потребитель!
- С удовольствием, маэстро! – это уже вслух. Весело так, оптимистично. - Завтра в семь тридцать выезд на экскурсию к водопаду. Билеты – в кассе! Обещаю незабываемые впечатления!
И я пошла искать кипяток и горчицу, чтобы прогреть промокшие в бурном потоке ноги. Интересно, этот день останется в моём личном Хранителе Памяти простудой или быстрым шёпотом Кирюшиной бабули: «Храни тебя Господь, доченька! Тебя и твоих деток!»
Уже согревшись под тёплым одеялом, проваливаясь в сон, я привычно поцеловала медальон с личиками дочери и сына. Спокойной ночи, мои родные! Скоро приеду!
Свидетельство о публикации №225082200849