Альпинистка
“Tам где любовь, там всегда…”
Это реальная история, немного законспирированная в художественное произведение, произошедшая несколько лет назад.
Она не имеет никакого отношения к каким-то конкретным событиям настоящего времени, и если кто-то заметит какие-то параллели, то это совершенно случайное совпадение.
Это художественное произведение по реальным событиям прошлых лет.
Рассказ про альпинистов.
Не про богатеньких буратинок альпинистов-туристов, которых за деньги как на прогулку водят инструктора, шерпы, под контролем спасателей.
Вообще альпинисты — это люди, выбравшие для себя способ выживания, превозмогая невероятные трудности. Это фанаты, которые решают проблемы своих отношений с природой со своим пониманием чести, совести, взаимовыручки, исключительной преданности друг другу и тому делу, которым они занимаются — покорению вершины.
Альпинисты — это особая общность людей, особая выборка. В альпинизме не бывает предателей, и если случаются роковые ошибки, то Альпинисты себе их не прощают. Это иная сущность людей, связанных между собой в прямом смысле одной идеей, одной связкой. У них обострённое чувство чести и совести; они не принимают предательство ни в какой форме, ни в каком виде.
…
Ангелина отложила книжку “Заповеди альпиниста” и вышла на балкон, напряжённо посмотрела на зимнее звёздное небо и прошептала: — нет, это не те небо, не те звёзды, надо решить этот вопрос там на вершине. А там, при спуске с вершины на промежуточной стоянке совершенно непонятно для себя она изменила мужу с Антоном, другом мужа.
Ангелина хотела признаться мужу в том, что произошло, но не знала, как это сделать. И уговорила его на очередной подъём на Эверест, чтобы там наверху на вершине признаться и покаяться.
В августе (обычно они делали восхождения в август) пошли на штурм по тому самому северному склону.
Во время восхождения муж почувствовал себя плохо, но до вершины осталось совсем немного, и они попив чая с шоколадкой “Алёнка” продолжили восхождение. До вершины оставались метры, и у мужа случился инсульт, парализовало правую сторону.
Ангелина связалась со спасателями, которые сказали, что скоро пойдёт лавина, и посоветовали оставить супруга и спускаться в базовый лагерь, иначе погибните оба и оставите детей сиротами. Ангелина категорически отказалась спускаться без мужа, хотя он тоже уговаривал её спускаться: ты нужна сыновьям.
Несмотря на угрозу схода лавины, подошли спасатели, пытались спустить больного, смогли протащить лишь несколько метров и сделали остановку; сказывалась нехватка кислорода. В палатке повисла неопределённая пауза: все понимали, что надо спускаться, пока не сорвалась лавина. Ангелина категорически спускаться отказалась, гладила замёрзшие щёки мужа, чтобы хоть немного согреть, и шептала: прости, прости. Превозмогая боль, он обнял левой рукой жену и прошептал: — я прощаю тебя, любимая. Спускайся, сбереги детей, я люблю тебя бесконечно, единственная моя; поцеловал замерзшими губами руку: — иди к детям.
Выждав некоторое время после ухода спасателей он, понимая, что силы уходят, снял страховку и порыв снежного бурана унёс его в бездну.
Находясь в состоянии гроги, Ангелина не понимала, что произошло оказавшись на базе.
Через два дня, когда буря туда добралась, спасатели и никого не нашли.
Через год Ангелина сделала одиночный подъём, чтобы установить на месте гибели мужа табличку.
Друзья-альпинисты отговаривали её от этой безумной затеи, предлагали пойти группой, но Ангелина жестко отказалась и пошла на восхождение одна. Успешно сделав подъём, она установила памятную табличку, положила рядом шоколад “Алёнка”, который муж очень любил. Закончив работу, она оступилась, сломала ногу и не вышла на очередной сеанс связи.
Друзья в метеосводке услышали предупреждение о сходе лавины на этом участке. Когда удалось установить связь, на вопрос, что случилось, Ангелина сказала, что всё нормально, она задержится немного.
Друзья поняли, что возникла проблема и пошли её выручать.
Подняться они смогли только на следующий день, помешала лавина.
Спасатели быстро нашли её стоянку и палатку рядом с установленной табличкой погибшему мужу.
Ангелина лежала с открытым лицом и открытыми голыми руками в спальнике и держала записку в которой корявыми буквами было написано: — он всё знал, простите меня.
Свидетельство о публикации №225082200956