быткомбинат
сообщает читателям газеты «Дзержинец» глава
администрации нашего посёлка А. Н. Романов:
(Из книги «О людях и для людей»)
«… С вступлением страны в 1991 году в новые экономические отношения одним из первых шагов перехода к рыночной экономике была приватизация. И в первую очередь передача в частные руки (прежде всего!) предприятий торговли и различных бытовых услуг.
В связи с этим в соответствии с Указом Президента была разработана и областная программа по передаче в частные руки предприятий службы быта, в том числе и быткомбината, расположенного на Косой Горе. Это мастерской по ремонту часов, парикмахерской, химчистки, телеателье, ателье индивидуального пошива одежды, мастерской по ремонту обуви и других предприятий бытового обслуживания, входящих в состав быткомбината.
Благодаря этому на сегодняшний день все виды бытовых услуг в посёлке сохранены и даже несколько расширены. Например: организован в посёлке прокат видиокассет. В то же время в результате роста мировых цен на энергоносители и всё возрастающие цены на коммунальные услуги, некоторые предприятия службы быта в посёлке вынуждены были перейти в другие более дешёвые, в связи с этим обстоятельством, помещения.
Помимо вышеназванных трудностей существует ещё целый ряд проблем, которые также складывается из нынешнего экономических состояний предприятий службы быта. После неоднократных обращений администрации посёлка и района о предоставлении налоговых льгот предприятиям службы быта такое постановление губернатором было принято.
О проблемах нашего Дома быта. В 1991 году комитетом и фондом государственного имущества города Тулы помещение быткомбината было продано МП (малому предприятию) «Валентина». Договор купли-продажи предусматривал сохранение всех видов услуг Дома быта на момент продажи и в течение десяти лет.
В 1994 году МП «Валентина» выполняло условия договора. В настоящее время, в связи с тем, что МП «Валентина» не выполняет условия договора, комитет по управлению имуществом, совместно с фондом имущества города Тулы, рассматривают данный вопрос в арбитражном суде.
В случае невыполнения условий договора МП «Валентина» помещения быткомбината – Дома быта, будут переданы в муниципальную собственность. И вот тогда будет рассматриваться вопрос о работе быткомбината по профилю.
Помимо вышеназванных мер, администрация работает с предприятиями службы быта по повышению уровня обслуживания и расширению сектора оказываемых услуг, чтобы увеличить поток посетителей. Что, в свою очередь, должно отразиться на финансово-экономическом положении предприятий службы быта…».
Послесловие и комментарий от редакции: « К сожалению, после приватизации Дома быта, расположенного в нашем посёлке и перехода его в частные руки, вопрос оказания услуг населению оказался бесконтрольным. В результате бесконтрольности, косогорцы оказались без самых элементарных и необходимых услуг. Вот потому для того чтобы побриться, постричься или сфотографироваться, починить обувь или бытовую технику и пользоваться другими бытовыми услугами, они вынуждены ехать в Тулу или обходиться без оных. А это дополнительная потеря времени и денег.
Учитывая это и чтобы как-то изменить ситуацию, создать хотя бы минимальные условия обслуживания жителей посёлка, руководство АО «КМЗ» выделило для работников служб быта, изгнанных из ныне частного поселкового Дома быта, полуподвальные помещения в жилых домах посёлка.
За время владения Домом быта фирмой «Валентина» здание приобрело неприглядный вид, так как до сего времени не используется по своему прямому назначению. Оно разрушается, а вокруг здания образовалась настоящая мусорная свалка.
Надеемся, что А. Н. Романов, как глава администрации посёлка, добьётся такого положения, чтобы Дом быта, построенный силами « КМЗ», будет отвечать своему прямому назначению и способен удовлетворить все необходимые социально-бытовые нужды жителей посёлка. Косогорцы несомненно достойны более внимательного отношения к себе и к своим проблемам. Ждём от главы администрации Косой Горы А. Н. Романова не только ответов на запросы жителей, но и конкретных дел по решению острой проблемы».
А. Бочаров.
1995.
В НАЧАЛЕ ПРИВАТИЗАЦИИ.
Кстати сказать, в самом начале приватизации и акционирования предприятия всё выглядело довольно заманчиво и пристойно, успешно и благополучно, несмотря на все трудности, аварии и неприятные случайности в жизни предприятия. Хотя завод работал по-прежнему как часы, стабильно и чётко. Несмотря на все явные трудности в обеспечении сырьём и топливом. Хорошо налаженные заводские службы и в этих тяжелейших условиях умело справлялись со своими задачами. Постепенно налаживался сбыт металла. Если не стало спроса на металл внутри страны, то и службы сбыта сумели реализовывать его за границей. В первой половине девяностых годов завод получил три высоких международных награды за высокое качество выплавляемого и реализуемого на международном рынке чугуна. Повышалась зарплата работников завода, как компенсация в связи с ростом цен внутри страны на продукты питания и товары первой необходимости. Продолжалась развиваться его социальная база и хозяйственные бытовые и продовольственные службы, обеспечивающие работников завода продовольствием и промышленными товарами первой необходимости. Полученные при реализации заводской продукции доллары обменивались на рубли, что позволяло повышать зарплаты и премии. Но именно тогда и началась в стране девальвация, когда рубли начали обесцениваться и все в стране стали получать миллионные зарплаты, как те всем известные «керенки», превращающиеся в обыкновенные фантики. Это осложняло жизнь заводчан, как и всех простых людей, но всё-таки, в сравнении с другими предприятиями области, да и страны, наш Косогорский металлургический завод выглядел на общем фоне довольно благополучно. По бартеру приобретались за рубежом ценные вещи и распространялись по довольно невысокой цене среди заводчан в цехах завода. Этим занимались специальные комиссии при цехкомах. Но такое положение существовало не очень долго, пока заводские акции были в руках самого коллектива. Но потом, когда простые работники-акционеры задарма стали их продать и перепродавать скупщикам акций и самому заводу, пытаясь получить хоть какую-то материальную выгоду для себя, то постепенно контрольный пакет акций оказался в руках не у членов коллектива, а где-то на стороне.
ДОРОГА ДОМОЙ
Так размышлял Сергей преодолев уже половину плотины Верхнего пруда. По ходу движения он продолжал любоваться отражением берёз в чистой глади пруда, до конца ещё не проснувшегося после прохлады ночи.
Сергей всё более и более торопился, вот он пересёк старейшую здесь улицу Щорса, когда-то бывшей деревней и оказался на хорошо оборудованной заводской агитационной площадке со сценой, спортивными сооружениями и футбольным полем на ней, а также с расположенным рядом небольшим магазином.
Но это он только оказался в самом начале его родной улицы Невельского, где в самом её конце и был их дом. Ноги понесли его ещё быстрее, бежали они сами собой и вот уже стала видна ему его та самая берёза, что растёт у их дома, а дальше он уже различил две огромных липы тонущие в густой мгле тенистой аллее посаженной когда-то здесь очень давно местной помещицей.
Аллея шла здесь перпендикулярно всем здешним улицам и появились намного намного их раньше, ещё до революции 1917 года. Служила она той помещице для выезда молодых лошадей. Именно здесь, на всей этой территории этого микрорайона под названием Верхняя Крапивенка в те далёкие времена волновал ветер хлебные поля, благоухал здесь помещичий сад, зеленели барские огороды.
А у небольшого пруда-озерца, что находится и сейчас здесь же рядом у этой аллеей, где стоит сейчас всё тот же колодец с чистейшей водой, только под новой железной крышей раньше стоял небольшой крепкий барский дом. Всё это мгновенно всплыло в памяти Сергея пока он пробегал эту улицу с начала и до её конца.
А.Бочаров.
2020.
ВРЕМЕНА ДИКОСТИ
К счастью, времена дикости "девяностых", кажется уходят в прошлое, когда сдавая всё подряд в металлолом, канализационные люки, трубы, даже станки и агрегаты, а не только провода высокого напряжения,даже при этом погибая от ударов током, люди, как одержимые, пытались разбогатеть.Не брезговали ни чем, даже на кладбище снимали с памятников таблички с фамилиями усопших и кресты.
1991.
Свидетельство о публикации №225082301270