С чем уснуть. 230825
У зла нет никакого самостоятельного существования. А существование зла зависит от любви к злу или ненависти к нему. Другими словами, если у него есть любовь к злу, тогда он попадает во владения зла, а если он ненавидит зло, тогда он выходит из его пределов и у зла его нет никакой власти над человеком. Получается, что главная работа – не в самой сути зла, а над мерой любви и мерой ненависти. И потому прегрешение ведет к прегрешению.
И можно спросить: почему ему полагается такое наказание, ведь, когда человек выпадает из своей работы, ему следует помочь подняться из падения? А здесь мы видим, что ему еще добавляют препятствий, чтобы он упал еще ниже места своего первого падения.
Однако, чтобы человек почувствовал ненависть к злу, ему дают еще больше зла, чтобы он почувствовал, насколько это прегрешение отдаляет его от работы Творца. И хотя он раскаялся в первом прегрешении, однако у него еще не было [достаточной] меры раскаяния, которая дала бы ему ненависть к злу. Поэтому прегрешение ведет к прегрешению. И всякий раз он раскаивается. И каждое раскаяние, наверняка, дает ему ненависть к злу. Пока не наполнится его мера ненависти к злу. И тогда он отделяется от зла, как сказано выше, ибо ненависть ведет к разделению.
Отсюда следует, что, если человек раскрывает меру ненависти в той мере, которая приведет его к разделению, он не нуждается в исправлении в виде «прегрешение ведет к прегрешению». И, само собой, он выигрывает время. И в то время, которое он выиграл, он входит в любовь к Творцу.
Бааль Сулам. Шамати, 52. "Прегрешение не гасит заповеди"
Свидетельство о публикации №225082301388