Глава6

Мы пьем домашнее вино с моим школьным товарищем у него в старой «хрущевке». На столе у нас стоит пластиковая «полтарушка» вина и мы не спеша ее цедим, под аккомпанемент украинской ствольной артиллерии, которая бьёт куда-то на север в сторону Барвенково. Вообще спиртное по всей Донецкой области  запрещено. И что либо спиртное найти  в магазинах невозможно.

 
« Во времена настали»- сетует мой товариш. «Спроси у меня с кем бы я хотел выпить: с «захисниками» или с «освободителями» и знаешь что я бы ответил: «ни с теми, ни с другими». Ты знаешь я видел, кстати по российскому ТВ, показывали во что превратились населенные пункты в которые вступили «освободители»- там сполошные руины. После таких освободителей и «оккупантов» не требуется. По мере опустошения «полтарушки» настроение у него так же плавно, как и уровень вина в бутылки падает.

 «Вот ты скажи мне, какого х.. им здесь надо? Я их звал сюда? Нет. Ты их звал?-спрашивает он меня и тут же сам отвечает вместо меня. Нет. Так какого х..  они здесь забыли. Если с моим сыном что-то случиться, я сам возьму автомат и пойду их убивать.»-рычит он.

Его сын обычный девятнадцатилетний паренек, был призван в украинскую армию, за полгода до войны. И вот пришло 24 февраля, началась «спецоперация», а по сути война и со слов всех этих российских пропагандистов, он вдруг в один момент превратился в «националиста», «бандеровца», которого в лучшем случае надо взять в плен, а в худшем ликвидировать. Поэтому мой товарищ и не находит себе места на кухне своей крохотной «хрущевки». Он встал со стула , затягивается сигаретой и мечется как тигр в клетке, хотя места у тигра в клетке, больше чем на его кухне.

 Позади него стоит «удачная» покупка- б/ушная електроплита «Simens» без нижней стеклянной дверцы для посуды, которую он как-то купил за 1500 грн, верней даже за 1400, сотку довольный продавец скинул на обмывку. Когда в бутылке остается грамм  двести вина, появляется его бывшая или не бывшая жена, я так до конца и не понял, хотя выпил гораздо больше поллитра.


«О, какие люди»- увидев меня, здоровается она.  Она тоже «под шафэ»- определяю я. «У… ведьма появилась»- мрачно роняет мой товарищ, прямо в лицо своей супруги. «Пойдем подышим»- предлагает он и мы с ним поднимаемся.

«Куда Вы..?»- интересуется она. «Жаль, что инквизицию отменили и костры»- продолжает также вслух высказывать свои мысли мой товарищ. «На костер ведьму!!!»- орет он прямо в ей в лицо, и та понимает, что ей надо сматываться, ведь вместо костра он вполне может воспользоваться своей б/ушной электроплитой ««Simens».

 Мы сидим на бывшем футбольном поле между домов, на котором я мальчишкой мяч гонял, а сейчас здесь елочки, скамейки и даже маленький фонтан, который именно сегодня включили.

 Мы курим, вскоре появляется его жена.  Первый хмель  у моего товарища прошел и сейчас он не так категоричен в отношении ее. Он вспоминает,   что было у них и хорошее и что она подарила ему двоих детей, которых  правда  воспитывать пришлось ему одному, ибо их всех троих она просто бросила.

 Он уходит в квартиру за сигаретами,  и мы остаемся с ней одни. «Я знаю у тебя все будет хорошо, ты встретишь свою женщину»- говорит она мне, но я воспринимаю ее слова, как обычный бред пьяной женщины.

 «Ведь ты ее знаешь. Ты просто сомневаешься» Две последние фразы быстро снимают с меня хмель. Слова, как говориться не в бровь, а в глаз. Я внимательно смотрю на нее, но она действительно пьяна, сигарета в уголке ее губ, качается в такт покачиваний ее головы.

Дело в том, что эти две фразы, я уже слышал более двадцати лет назад, но тогда они для меня ничего не значили. А сейчас значат многое и сказала мне их тогда, если и не ведьма то близкая к ней особа. И вот те пожалуйста, те же фразы, которые уже давно наполнены для меня смыслом, от совсем незнакомой мне женщины, которую ее муж величает не иначе как в…

 «А ведь он, похоже не так далек от истины, как мне поначалу казалось», размышляю я продолжая ее рассматривать. Она пьяна, она нашла его «заначку»- бутылку беленькой, как рассказал мне чуть позже он и пока мы пили вино, она где-то на стороне употребляла его заначку.

Правда это или нет, у меня нет ни желания. ни сил выяснить. Мы встаем с ним и уходим, он провожает меня. Мне завтра на дежурство, а у него выходной. Я прихожу домой открываю ноут и смотрю: «Собаку Баскервилей» пока не засыпаю.


Рецензии