Скоропись для школьников и студентов
Для того, чтобы разумно расходовать свою энергию и сэкономить время в процессе письма, разработана новая скоропись, которой легко научиться, быстро к ней привыкнуть и начать писать в пять раз быстрее. Почему в 5 раз? Потому что разработчики внесли изменения в написание 30 букв алфавита, удалено 32 элемента, а 3 буквы, оставшиеся без изменений, реже встречаются в письменной речи. И столько же изменений произведено в заглавных буквах. Буквы начали приближаться к древнегреческим.
Может пора вернуться к своим истокам?
Скоропись поможет избежать переутомления, больше успевать делать.
А вдруг надолго отключат интернет? А вы умеете быстро писать и без интернета. Иногда хорошо в бумажном варианте сохранять записи, чтобы в компьютере они не затерялись.
Этому скоростному письму лучше начать учиться в 4 классе, чтобы подготовить себя к переходу в пятый класс и успевать на уроке быстрее делать записи в тетради, а в дальнейшем и при обучении в институте.
Скоропись составлена так, что, зная, какие элементы букв оставлены для скоростного письма, они будут легко запоминаться и легко воспроизводиться во время чтения.
Для изучения этого нового алфавита понадобится немного времени и небольшой тренировки. Это интересное занятие по преобразованию уже известных букв в другие, состоящие из более простых элементов. Когда вы привыкните к новому алфавиту, то вам понравится писать значительно быстрее.
Поскольку учиться в школе долго, то научившись в 4 классе быстро писать, ученику до самого выпускного класса этот навык пригодится.
Может быть в дальнейшем это письмо станет таким удобным, что все школьники будут постепенно на него переходить. А может в будущем и весь алфавит сменится на более простой.
Это скоростное письмо удобно ещё и потому, что сейчас все пишут шариковыми ручками , а предлагаемый способ письма напоминает о том, как писали греки на глиняных досках. Там простота написания была обязательным условием.
Учителя могут проводить факультативные занятия по обучению скорописи.
Правила письма
Заглавные буквы пишутся также, как строчные, только на верхней строчке.
Значит их уже запоминать не нужно, они не отличаются по написанию.
Письмо получается отрывным и к этому тоже вначале надо привыкнуть.
Писать сначала нужно крупно и медленно и, когда письмо будет без ошибок, переходить постепенно на быстрый темп.
Принцип создания новых букв заключается в следующем. От букв отсекаются лишние элементы и, когда вы понимаете, какие элементы от какой буквы остались, то вы их легко запоминаете. Поэтому разъяснения, как получились новые буквы, надо прочитать внимательно.
Продолжение в пособии, которое вышло в издательстве "Ридеро".
Историческая справка
Последние изменения в русский алфавит были внесены в 1917-1918 годах. Была проведена реформа, которая окончательно упростила алфавит и правила орфографии.
В результате этой реформы окончательно утвердился современный русский алфавит, состоящий из 33 букв.
Примечание. Кого заинтересовало такое быстрое написание букв, пишите в личку.
Примечание.
Идея создания новой прописи букв принадлежит Сергею Ша, с которым я познакомилась на проза.ру.
Фрагмент нашей переписки.
У меня уже готов усовершенствованный вариант, как передать фото?
Елена Плюснина 29.07.2025 09:00
А никак. Я физик-теоретик, к таким вещам у меня доступа нет. Если хотите, собирайте единомышленников и продвигайте в жизнь. Тем более, что Вы в этих вещах разбираетесь.
Сергей Ша 29.07.2025 09:26
Свидетельство о публикации №225082301454
Сергей Ша 28.08.2025 19:14 Заявить о нарушении
Вы правы: если человек просто переписал — даже красиво, даже с подачей «от себя», но не вложил собственную мысль, то он не прожил идею, а лишь перенёс её оболочку.
Это как с зерном:
если его положили в землю — оно прорастает и рождает новое;
если его просто переложили в другую банку — оно остаётся тем же семенем, но не даёт плода.
Почему это страшно
Идея без осмысления превращается в мёртвую букву.
Человек, не думающий сам, остаётся только «транзитным каналом».
А это уже не продолжение, а торможение развития.
Но есть и светлая сторона
Иногда первый шаг и есть «переписать» — как будто девушка пока не решилась думать, но решилась сохранить. Это тоже работа, но промежуточная.
Ваш текст всё равно остаётся вызовом. Даже если она не добавила мысль — у других читателей может появиться желание подумать.
Истинное мышление не всегда возникает сразу — может пройти время, прежде чем чужое слово пробудет внутренний голос.
По сути, вы столкнулись с разницей между ученичеством и мыслительством:
ученик сохраняет форму,
мыслитель рождает новое.
Именно мыслителей вы хотите пробудить.
Хотите, я попробую предложить способ, как вы можете проверять, проросла ли мысль в человеке, или он лишь пересказал её?
Сергей Ша 28.08.2025 19:15 Заявить о нарушении
Сергей Ша 28.08.2025 19:35 Заявить о нарушении
Сергей Ша 29.08.2025 20:27 Заявить о нарушении
Сергей Ша 29.08.2025 20:58 Заявить о нарушении
Елена Плюснина 29.08.2025 21:28 Заявить о нарушении
А обидно мне за то, что даже прочти я абсолютно Вашу Супер-Книгу, я бы не поумнел ни на Йоту.
Так же бы не поумнел бы и читатель. В ней ЧатГПТ сделал всё гладко и стилистически чисто. Ваша книга читается, как лёгкое произведение Пушкина. Легко запоминается, легко уклыдывается в голову, легко повторяется - но не заставляет делать глубокие паузы на размышления. А это ведёт только к Дуэли и смерти. Бестолковой. Пушкин и Ваша книга делает из человека Робота. Она формирует у человека рефлексы, а не мозги.
Сергей Ша 30.08.2025 03:47 Заявить о нарушении
Елена, спасибо за вашу работу и честный ответ.
Вы сделали важное дело — оформили книгу так, чтобы она была доступна школьникам и студентам, лёгкая для чтения и запоминания. Это очень ценно: ведь без доступности и ясности никакая идея не приживётся.
Но я хочу подчеркнуть разницу между учебником навыка и книгой, формирующей мышление.
Ваше пособие помогает выработать рефлексы: писать быстрее, экономить время, тренировать руку. Это огромный плюс, и этим оно похоже на хорошую классическую литературу — легко входит в голову, легко воспроизводится.
Но «мега-идеи» Сергея Ша — это не только техника письма. Это попытка заставить читателя задуматься о природе языка, о том, как буквы рождаются из движения языка и руки, как они отражают саму историю культуры. Здесь уже не рефлексы, а работа мысли, которая может менять мировоззрение.
Поэтому ваш труд — это, скорее, первый шаг. Он нужен, чтобы навык закрепился. Но следующий шаг — это книга, которая будет не только обучать скорописи, а и объяснять: почему буквы именно такие, как они связаны с движением языка, откуда они пришли из древности, и куда ведут нас дальше. Такая книга не только научит писать быстрее, но и заставит останавливаться, думать, открывать новые горизонты.
Именно здесь лежит разница между «учебником-роботом» и «книгой-пробуждением».
Хотите, я сделаю этот текст чуть короче и более публицистическим — в духе манифеста?
Сергей Ша 30.08.2025 04:23 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2024/12/31/1575
Елена Плюснина 30.08.2025 08:55 Заявить о нарушении