Смерть прячется за улыбкой, 2024
Эта любовь взаимна.
Она взаимна даже теперь.
Мне никуда от неё не деться.
Поэтому я не хочу, чтобы человек,
лежащий в гробу,
смотрел на меня с неба.
Кэрис Кира «Сестра моих братьев»
Дилан умирал молча. Молча умирал в руках ревнивых богов. Он даже не закрыл глаза.
Мне так жаль, Дилан, что братья не убьют меня.
***
Я не спорила с Ними с самой смерти Дилана до тех пор, пока мы не вернулись с похорон. Они были уверены, что я всё поняла правильно. Ведь это был просто урок. Урок для непослушной девчонки. Я сказала: "Не заходите. Я побуду сама с собой". Они были уверены, что я смирилась. Просто мне нужно побыть с собой, чтобы окончательно уложить всё в голове. Братья переглянулись и кивнули. Я захлопнула дверь.
Я улыбалась. Братья там, за стеной чувствовали мою улыбку. Потому спокойно давали мне проститься с моими заблуждениями. Я улыбалась. Я плела новую игрушку. Я еще никогда не плела таких игрушек. Не лабиринт. Не узоры. Нить ровно-ровно ложится виток за витком. Сначала клетка, потом сеть, потом кокон. Кокон всё плотнее и плотнее.
Он уже настолько плотный, что даже братьям не пробиться сквозь него. И я улыбаюсь светло-светло, свободно-свободно. Братья там за стеной облегченно вздыхают: отпустило сестренку. Но решают подождать до утра. Это хорошо. Они и так ничего уже не смогли бы сделать, потому что я всё равно продолжала бы оплетать свой кокон изнутри. Но до утра – это очень хорошо. Потому что до утра я успею полностью закончить.
Я еще никогда не плела из этой нити. Я вытягиваю эту нить из себя, я плету собой. Братья не почувствовали. И не могли почувствовать. Потому что я улыбалась и продолжаю улыбаться. Не губами. Душой. Поэтому они и не догадываются, что я делаю с собою. Моя улыбка останется до конца. Когда меня уже не будет здесь. Как улыбка Чеширского Кота.
Утром братья зайдут в комнату и найдут кокон. В первый момент им покажется, что я внутри, ведь оттуда сияет улыбка. Они ринутся к кокону и положат на него руки. И тогда они всё поймут. Этот кокон из застывших нитей и счастливая улыбка – больше ничего не осталось от сестры.
У меня не было другого способа – боги бессмертны. Зато боги могут превратиться во что-то иное. Я еще не успела научиться ничему, кроме нитей. Братья будут держаться за кокон, когда почувствуют, как внутри растает моя прощальная улыбка.
Вот и всё. Окончательно.
Свидетельство о публикации №225082301606