Спящий глубже, чем нужно
Рождение по духу, а не по плоти, и есть пробуждение, просветление. Человек рождается заново — обновлённым, поднявшимся над ложным «я».
Всё, что происходит в жизни не-клопунпайцев, очень отчаянно.
«Преходящий мир — это дела людей, забывших своё Я».
«Мы не осознаём, что стали добровольными пленниками собственного ума, пока не замечаем: "Я — не мои мысли"».
Глава первая. Размышления с самого начала.
«Жизнь никак не может мне надоесть…», — промелькнуло у него в голове. Он услышал, как говорятор дальше пошёл жевать сопли, и решил не вмешиваться…ведь он не мог изменить даже направление ветра, что же говорить о космосе…
Минут тридцать было слышно бурчание, часто даже похожее на правду. Потом всё умолкло и померкло, а когда стало светло, он обнаружил, что уже идёт по улице с рыжим котом на плечах, а тот постоянно рычит.
Он с удивлением посмотрел на небо, на котором снова появились тучи, и подумал, что большой принтер мироздания просто заново напечатал его в этой вселенной, а тот, прежний, может он уже наконец-то сгинул?
-Это вряд ли, — раздался рядом голос…
— Какой у вас симпатичный кот, — услышал он со стороны и сразу же сказал в пустоту: «Спасибо».
Свет снова ненадолго выключился, моргнул и включился снова. Перед глазами как обычно потемнело, потом посветлело…потом он снова услышал голос, относящийся к какой-то беседе…
«Ты способен на тонкие размышления»-...
Следом прозвучал его голос изнутри: «Похоже, рыжего развлекала моя манера никогда не отходить от мысли настолько далеко, чтобы не было возможности сразу же в неё вернуться».
Он вспомнил, что речь шла о его манере говорить, когда начинающаяся мысль цеплялась за следующую и он оказывался в неожиданном месте, прямо как сейчас, когда мелькание света вызывало перемещение во времени…
— Так и есть, точно. Всегда смотрю, как твой ум упорно цепляется за мысли даже в течение получаса твоей жизни, что уже говорить о целой жизни…
Он судорожно остановил дыхание, выжидая, когда сдавленный комок из мыслей и ощущений пройдёт через горло. Стало немного легче. Он почувствовал себя в настоящем, теперь говорятор не сможет его так сильно увлечь…
— Всю жизнь я как будто спал и слушал только самого себя…
— Как обычно, — заметил рыжий кот. — Совершенный человек живёт духовным. Даже если загорится весь Клопунпай, он не чувствует жары. Даже если замерзнут потоки интернета, ему не станет холодно и одиноко. Даже если молнии расколят его смартфон, ураганы поднимут в небо весь его дом, он не поддастся страху и не будет думать, что он — тело, навечно привязанное к земле, вещам и тюрьме ума. А ты всегда жил только прошлым и будущем этого иллюзорного мирка.
— Да, мой ум любит сочинять цветистые истории так, что я в них путаюсь. Но только в этот раз они были особенно мучительны и тяжелы…
— Ещё бы. Мирские страсти, которыми ты окутан, могут затмить даже наивысшее состояние Ума, которого к слову у тебя никогда и не было). Все проходили глубины сатанинские — без погружения в пучину не вознесёшься ввысь. Ум очень хитер, изворотлив и для своего оправдания всё искажает. Воистину, аццкий сотона!
Глава вторая. Дикари.
Радио и телевидение мгновенно донесли всему миру звук и изображение людей, находившихся далеко от тех, кто их увидел: первые слабые научные намёки на то, что человек — это всепроникающий дух. Не тело, ограниченное конкретным местом в пространстве, а огромная душа, которую эго пытается ограничить множеством варварских способов.
Они сидели за маленьким пузатым ретро-телевизором и смотрели выступление секретаря ООН, которому не нравился Израиль. Параллельно на других пузатых телевизорах появлялись комментарии с других каналов и даже параллельные видеоролики. Кто-то упомянул ближайшие ужасы Европы с резнёй и каннибализмом, кто-то — прилёт космических кораблей, которые обязательно спасут мир, на что они с котом синхронно смеялись. — Дикари-с.
— Давно уже повсеместная промывка мозгов по миру идёт. Души пытаются ограничить новыми способами, чтобы они окончательно запутались…
— Так понятно: могут думать и говорить всё, что хотят. Вот только поверил их собственный ум… по неизвестной кармической причине…
— Да по известной, — добавил он. — Эго ограничивает душу «множеством варварских способов» не зря. У животных нет эго — это этап. Чтобы ты смог родиться изначально, тебя надо ограничить. Это же планета низких животных перерождений. А животный разум очень внушаем: вчера они пионеры, сегодня — православные, царь прикажет — завтра мусульманами станут.
— А безграничное “я” стало бы демоном?
— Да много чего можно нафантазировать. Более глобально, философски: Вечный Дух рождается во всевозможных формах путём ограничения. С-мерть (от «мера», «мерить»), без-смертный — это без-мерный. И тебя бы не было иначе, а был бы океан нерождённых медуз.
Об этом сказка про яблочки и изгнание из рая — это про эволюцию. От дорационального через рациональное (эго) к надрациональному. Ментал — супраментал (сверхразум). Дух, сверхразум, супраментал, надрациональное… К этому и стремятся все существа, включая тебя.
— Мне только кажется, что стремится мой о ум, и не более того. И надо подначить: стремится не то чтобы очень сильно.
Грудь мою рвёт на куски эта боль расставанья,
Чтоб рассказать, как томит меня страсть без конца.
Каждый, кто брошен вдали от истоков сознанья,
Ищет вновь встречи с началом, ища без конца.
-Там — тишина, и мыслей нет, но есть Осознанность и восприятие всего — так же, как и у тебя, но только без навязчивой шелухи ментала. Вот и всё. Что тут такого непонятного?
Он с усилием отключил говорятор, чтобы понять сказанное рыжим котом. Кот глотнул кофе из большого голубого бокала и продолжил:
-Возвращения к Истоку жаждет всякая душа. Даже если она ничего не понимает пока, то будет гнаться за земными наслаждениями. Но они закончатся неудовлетворённостью и тоской по Своему Истоку.
Ты хочешь сказать, что идти надо не к выдуманным заменителям: кришнам и буддам, а к Себе же Самому, но не в дорациональное, не назад в пещеры!
-Конечно и дальше тебе будет очевидно, что ум одного человека есть тот же, что ум другого— это об Уме Едином, в той же тибетской йоге. Дорациональное — хаос, надрациональное — космос (порядок). Хаос и космос — две стороны бытия, между которыми разрывается твоя несчастная душа.
Глава третья. Безвыходная колея ума.
Свет мигнул, выхватывая из темноты лицо человека в мутном зеркале. Это был кто-то усталый, помятый, с пустым взглядом, но не он. «Revitalization shot, они забыли…», — промелькнула первая мысль.
— Гравитация сегодня 1.5 G, — пробормотал он, снова чувствуя, как тело стало неподъемным, ватным. Если он не в криокамере, то говорятор через пару минут начнет вещать о предстоящем дне, рисуя мрачные картины неудач и всеобщего осуждения и опоздания к истине. Нужно было торопиться.
Он быстро посмотрел на себя со стороны, как на незнакомца, чью жизнь он бестолково проживает. Всё, что он считал своим — мысли, воспоминания, жалкие попытки что-то изменить, — всё это принадлежало говорятору. Этой ненасытной, вечно недовольной машине, жующей сопли его несчастного я. Нужно было ухватить центральную идею структуры …
— Ну что, обыватель? — раздался знакомый голос. Рыжий кот сидел на белой табуретке, очень знакомой по КП, слизывая с усов капли утренней росы (или это был конденсат от его же дыхания?). — Опять ничего не успел? Еще даже не начал, а уже всё провалил. Классика Клопунпая.
— И не могу. Контракт у нас такой. Ты же сам меня позвал, когда искал хоть кого-то, кто будет с тобой говорить. Хотя бы вот так.
Он молча налил кофе в два больших бокала. Один поставил коту. Тот кивнул…
— Только за заслуги в моих прошлых жизнях и попал ко мне на разговоры, — продолжил кот, причмокивая. — Умел, гад, умасливать. Видать, многие жизни упражнялся в угодничестве. А сам-то только и прыгаешь с корабля на КП. Уже всю инкубационную жидкость на тебя потратил. Смотрю на тебя: как был в мороке пятнадцать циклов назад, так и остался. Короче, полный ппц. Никак не можешь выбраться из безвыходной колеи говорятора, а у него один путь - постоянная деградация.
-Я…
-Поиска то нет, — холодно парировал рыжий кот. — ЧСВ, фантазии всемогущества, почитывание чужих идей в книжках — это не ПОИСК истины. Это её суррогат. Удобная роль жертвы, которую твоё эго так лелеет. Ты плаваешь в этом дерьме собственных мыслей и ощущений, даже не пытаясь отследить, откуда они берутся. Ты — индюк, который попал на флот. Добрая душа с кармическими заслугами, но недозревшая, не готовая выбраться из обывательщины. И кот процитировал стихотворение:
Индюк завидовал гусям,
Что могут плавать там и сям.
Короче говоря,
Его к воде тянуло —
На реки, на озёра, на моря,
Откуда иногда солёным ветром дуло.
Но более всего его манило то,
Что краше моряков уж не одет никто!..
Везёт же индюкам! Индюк попал на флот!
Индюк по-флотски ест. Индюк по-флотски пьёт.
В тельняшку он одет, как ходят все на флоте.
Но в воду вы его и силой не столкнёте:
Подальше от воды на суше он живёт,
А если с берега увидит вдруг волну,
Так уж кричит: «Тону-у!..»
Заехал раз Индюк домой, на птичий двор,
И произвёл фурор.
О нём лишь только разговор:
«Какой моряк! Ах! Ах! — кудахчут куры. —
Какой жаргон!
И как татуирован он!
А мы живём за петухами, дуры!»
Надулся наш Индюк, вдруг став героем дня.
Хвост распустил, а сам что было сил
(Хотя особенно никто и не просил)
Заголосил:
«Родня!
Берите все пример с меня!
Довольно вам в пыли купаться!
Я — водоплавающий, братцы!
Жить не могу без корабля!
Аврал! Форштевень! Брамселя!»
Захлопал крыльями весь птичий двор вокруг:
«Как мы горды! Нас посетил Индюк!»
И даже сам Петух пропел «кукареку»,
Воздав хвалу морскому Индюку.
***
Так прячутся порой нахалы и невежды
За громкие слова и пышные одежды.
В голове что-то щёлкнуло. Не голос говорятора, а нечто более глубокое. Обрывок стихотворения, прочитанного когда-то давно: «Грудь мою рвёт на куски эта боль расставанья…»
— Зачем? — тихо спросил он. — Зачем душа так ограничена на этой… планетке низших животных перерождений? Если всё это лишь сон, иллюзия…
— Чтобы ты хорошо изучил свою животную природу, — ответил рыжий кот. — Прежде чем стать ангелом, нужно перестать быть скотинкой. Но не на словах, а на деле. «Ты из эфира камнем стал, травой, животным». Руми опускает промежуточные стадии. Ангелом — да, но человеком и скотинкой — явно много раз. На Клопунпае всё перевёрнуто. Здесь чёрти учат праведников, как жить. Ум учит, как жить, хотя можно было бы жить совсем по-другому. Ты слишком привязался к миру иллюзий, и он кажется тебе реальным. Очнись.
— Как?! — в отчаянии воскликнул он. — Я не знаю, как! Я не помню, кем был! Всё стёрто! Сам мир всегда понятен, значит, я был… я был до этого! Был до всего! Но кем я стал..? Кажется, что это бесконечная, зацикленная петля бытия…
Экран пузатого телевизора у которого они сидели, вдруг моргнул. Пошла исполняемая программа. Два человека, их двойники, сидели напротив друг друга и пили кофе. Ничего не происходило. Бесконечная, зацикленная петля бытия. Он даже не обратил внимание.
— С чего начать? — спросил он у кота, и в его голосе была лишь усталость.
— С принятия, — сказал кот. — Принять жизнь такой, какая она есть. Не той, какой её рисует говорятор. А такой — с гравитацией в 1.5 G, с невыключенным будильником, с ощущением, что ты только что вытащен из криокамеры. Это не мудрость. Это действие. Переход от старения ума к чему-то другому.
Кот ткнул лапой в экран. Изображение двойников распалось на пиксели, а затем сложилось в новую картину. Не идеальную, не просветлённую. Простую. Тот же самый человек аккуратно застилал кровать. Потом мыл посуду. Пил кофе. Делал свою работу. Но делал это молча, без внутреннего комментатора. Без оценки. Просто делал.
— Это и есть начало, — сказал кот. — Перестать быть комментатором. Стать происходящим. Пусть сначала лишь на пять минут. Это и есть тот самый выход из колеи. Не в небеса, а прямо здесь. В молчании ума.
PS
Снова моргнул свет. Темнота больше не пугала его, ведь она была просто темнотой, без снов и фантазий. А когда свет вернулся, он сделал первый шаг…
Свидетельство о публикации №225082301859
Говорятор - наш ум, который мыслит приземлёнными категориями, не способный познать суть вечного "я", приблизиться к нетленной Божьей Истине.
В фантастичеком рассказе два героя: человек и рыжий Кот, который мыслит выше человека. Это, видимо, Ангел в образе кота.
Человек живёт в бесконечной, зацикленной петле бытия, руководимый своим умом-говорятором, пока не родится Свыше (христианство) или не просветлится (восточное религиозно-философское учение).
Хаос - дорациональное, Космос(порядок) - надрациональное. Это две стороны бытия, между которыми разрывается душа человека... Очень мудро сказано!
Стихотворение про индюка - настоящая басня, соль которой очевидна относительно обывателя, возомнившего себя ВЕЛИКИМ.
Спасибо, Аркадий, за достойную работу!
С уважением.
Вера Шляховер 25.08.2025 10:58 Заявить о нарушении