Право на бессмертие продолжение
…. -Алик, дай мне до завтра конспект: я утреннюю лекцию пропустил. На, возьми, у меня «Camel».
Валера, староста курса протягивал Алику пачку сигарет, глядя на него невинным взглядом сиротки Марыси.-Проспал я.
-Староста не должен прогуливать,-отрезал Алик.-Спасибо.но я курю армянские. А конспект я Тамазу отдал.
С этими словами Алик аккуратно затушил в пепельнице окурок. -А можно, я у него возьму?-настырно продолжал приставать Валера.-Нет, -холодно сказал Алик, -я дал ему конспект до вечера, он свой посеял ,будет с самого начала все переписывать, а вечером я по нему буду заниматься.-Что, будешь вечером конспект читать? -недоверчиво прищурился староста.-Нет, блин, буду с тобой и Арменом «Агдам» с деревенскими девками в общаге из горла пить! Делать мне больше нечего! –Ну чего ты так,- нахмурился Валера,-ты что, из за той сходки обиделся? Так не я ж её собирал. Мне Армен сказал,что я должен поприсутствовать как староста.-А больше Армен тебе ничего не говорил?-усталым тоном сказал Алик.- А если он тебе в следующий раз скажет «поприсутствовать», когда он в сберкассу ночью полезет или с топором выйдет на большую дорогу, ты тоже притащищься «как староста», стесняюсь спросить? Свою голову на плечах надо иметь! А обиделся я или нет…Девочки обижаются,а мужчины делают выводы. Я свой вывод сделал, имей в виду. И про тебя, и про Армена, и про всех, кто там был. - Какой вывод?- А вот этого я тебе не скажу. Пока.
Алик отвернулся от Валеры, вышел из курилки и направился к деканату. В дверях он чуть не столкнулся с подтянутым, моложавым, седовласым мужчиной в форме полковника МВД. Алик мысленно пожал плечами: интересно, по чью душу приходил этот полковник? В институте случилось что-то? Кто-то у кого- то что –то украл? Или очередного препода поймали или ловят на взятке? Или это просто чей - то папаша приехал узнать, как учится его лоботряс или его дочка - красавица? Хотя вряд ли: дети полковников у нас тут не учатся, подумал Алик, - они в основном все в Москве, а если здесь, то только в ВГУ, ну или в крайнем случае в политехе, хотя чего только в этой жизни не бывает.
Алик оделся, спустился по ступенькам и направился к автобусной остановке, боковым зрением приметив возле здания института сверкающую чистотой красную машину. Жигули третьей модели. Где –то он определённо такую недавно видел,- подумал Алик, переходя через неширокую дорогу.
Хотя всю ночь мела метель, к утру распогодилось и похолодало. Хорошо утоптанный снег хрустел под ногами, ярко светило солнце, за воротами дендрария огромные деревья утопали в снегу. Воздух был тихим и прозрачным. Спускающиеся с неба маленькие снежинки весело искрились в солнечных лучах. Алик стал лицом к институту и посмотрел повнимательнее. Из красных жигулей вышел тот самый седовласый полковник и направился к кому –то, спускающемуся по лестнице. Ну да, ну да, вдруг вспомнил Алик. Эта машина, как две капли воды, походила на машину Николая Николаевича,отца Лены. Ага, а вот он и сам. Спускается по ступенькам. Интересно, что ему надо в нашей альма матер?
К остановке подошла девятка, но Алик не спешил в неё зайти. Пазик на время загородил ему обзор, но уже через минуту Алик увидел, как Николай Николаевич жестом подзывает к себе полковника и они оба неспешной походкой направляются в сторону общежития. Алик удивленно приподнял брови и пожал плечами. Что им понадобилось в общаге? Не его же они ищут? А тогда кого?
К остановке подошёл двадцать шестой. После битком набитой девятки он был практически свободен. Алик зашел в автобус и поехал домой.
…После третьей пары Лена поехала домой. Светка на занятия так и не пришла, и Лена не понимала, в чем тут дело. Вчера она почти не волновалась за подругу, ну мало ли, не дождалась, уехала, ничего страшного, хотя такое поведение было на Светку совсем не похоже. Странным было и то, что она исчезла, не предупредив, и то, что она не явилась утром на занятия, не предупредив тоже. Правда, она и раньше, было дело, пропускала и по одной, и по двум парам, было, и по целому дню, но тогда она всегда заранее предупреждала её, просила отметить в журнале, дать списать ей лекцию, как -то отмазать её перед преподавателями, кроме того, она сама всегда говорила, куда и зачем идет, почему пропускает, а сейчас ничего не сказала. Надо ей позвонить, решила Лена, вот приеду домой –позвоню. .
Дома мама огорошила её с порога: -Леночка, зайди, пожалуйста, к соседке ,тебе кто-то звонил.
Лена спустилась на четвёртый этаж, и соседка протянула ей записку: - Лена, тебе звонила какая -то Мария Ивановна, позвони ей, пожалуйста.
Лена взяла клочок бумаги в руки. Цифры на клочке определённо были ей знакомы. Ну да, это же Светкин телефон, а Мария Ивановна- её мама.
Лена набрала номер, трубку на том конце сняли сразу, и она услышала взволнованный женский голос: -Лена это вы? – Да это я, здравствуйте. А что случилось?
-Леночка, приезжайте к нам поскорее, пожалуйста. Света ногу подвернула, а мне надо срочно уехать. Она просила вам позвонить.-Хорошо,я сейчас приеду.
Лена не стала по телефону выяснять подробности: ясно же, что со Светкой что-то случилось. Интересно, что? Ладно, она сама сейчас расскажет.
Лена наскоро объяснила матери .что случилось. Мама недовольно нахмурила брови, но Лена предложила ей позвонить потом по Светкиному телефону, и поехала к подруге.
Светкина мама встретила её , как родную, впрочем, она всегда была гостеприимна и к Лене относилась очень хорошо. Прямо с порога предложила ей пообедать и Лена согласилась :у неё с утра маковой росинки во рту не было: она чуть не проспала на первую пару, забыла бутерброды, потом у них после затянувшейся лекции была сдвоенная пара по русскому современному, словом, поесть было решительно некогда.
Мария Ивановна накрыла ей стол на кухне. Лена спросила, что случилось, и почему Света не идёт к столу. Мария Ивановна сказала, что Света вывихнула ногу, а сейчас она спит. «Так подвернула или вывихнула»,-попробовал уточнить её внутренний голос-перфекционист, но Лена не стала пока педалировать события. А вымыла руки и приступила к трапезе. Мария Ивановна составила ей компанию…
…-Леночка, вы одна пришли в университет учиться, а не за корочками, так моя дочь говорит, вы ведь староста на курсе?- Не на курсе, Мария Ивановна,- вежливо сказала Лена,- я староста нашей третьей группы, а на курсе у нас старосты нет.- Вы наливайте себе ещё чай, а может, вам еще борща подлить? Леночка, может, еще котлетку?- Спасибо, Мария Ивановна, котлет и борща мне достаточно, а вот чайку я еще выпью, с вашего разрешения. –Пейте, Леночка, пробуйте варенье, клубничное ,я сама варила.
-Ну, скоро вы там?- раздался из комнаты недовольный Светкин голос, удивительно сильный для больной.- Лен, давай поскорее допивай и приходи ко мне. - Сейчас, Свет !- отозвалась Лена. — Проснулась!- обрадовалась Светина мама.- Ну, я пошла, я буду через два часа, побудь у нас до пяти, пожалуйста. Ладно? Свете трудно ходить, а доктор может прийти.- Хорошо, Мария Ивановна. А что случилось? – Света сама тебе расскажет. Леночка, вы ведь поможете Свете с учебой? – Я помогу,- уверенно сказала Лена,- я напишу ей все лекции, я договорюсь в деканате с Тамарой Петровной, и ей позволят сдать попозже, да у нас там не так много и осталось: два экзамена и три зачета. Хвостов у неё не будет, обещаю.- Спасибо! Я так рада, что у Светы такая хорошая подруга.
-Свет, что случилось? - спросила Лена, как только за Марией Ивановной закрылась дверь.- Ой, Ленка, тут такое! Я тебе все расскажу, только чур, маме ни слова, и вообще никому, ладно? – Хорошо. Даю слово. Рассказывай!...
-Ты извини, что я вчера смылась, не предупредив,- с места в карьер начала рассказывать Светка,- но я вчера просто в шоке была. Представляешь, я вышла в коридор, чтобы не мешать вам с профессором меряться эрудицией, и тут, представляешь, идут Танька и Маринка, а с ними... Ленка, я просто обалдела, глазам своим не поверила....
(продолжение следует...)
Свидетельство о публикации №225082301866