Кресло стоматолога

Когда я веду свою маленькую дочь к зубному врачу, а он причиняет ей страдания для того, чтобы вылечить ей зубы – я это делаю потому, что люблю ее, но для нее в момент перенесения страдания моя любовь – нечто тайное и напонятное, а испытываемые ей боль, страдание и страх – явные и реальные. Когда мы выходим в дождь на улицу, и она обувает сапоги, а не любимые кроссовки, то снова моя любовь для нее – тайна, а собственное сильное желание – явь. Она считает в этих двух (и во многих других) ситуациях, что жизнь несправедлива и что она страдает, потому что ей не хочется сидеть в кресле стоматолога и хочется бегать по лужам в кроссовках.

В Библии есть книги мудрости: это книги Иова, Екклесиаста и Притчи (иногда к этому списку добавляют еще Псалтирь и Песнь Песней). Книга Притчи описывает классический закон сеяния и жатвы: праведника, который слушается Бога, Он благословляет, а нечестивого наказывает. А книги Иова и Екклесиаста описывают два отклонения от этого закона: тема книги Иова – страдание, тема книги Екклесиаста – несправедливость. Центральный вопрос этих двух книг: как мне быть мудрым перед лицом страданий и несправедливости, когда жизнь идет не по моему плану и ожиданиям? И смежный вопрос: где Бог, когда я страдаю и встречаюсь с несправедливостью? Он все еще благ?

Как бы странно это не звучало, эти книги показывают, как Бог тайно любит Своих детей – об этом говорит Сергей Судаков в своей первой проповеди в цикле проповедей по книге Иова. Человек может быть праведником и любить Бога – и при этом в его жизнь могут ворваться страдания и несправедливость. И лучшая иллюстрация этому – жизнь Иисуса Христа. Если мы только понюхали чашу страданий или пригубили ее горький напиток, то Он выпил ее до дна. И ни с кем не обошлись более несправедливо, чем с Ним. Но Он не поколебался в уверенности в том, что Отец благ и любит Его, управляя Его жизнью. В каком бы кресле мы не оказались, надо помнить: Папа рядом, и Он любит нас.

23.08.2025


Рецензии