Дочь офицера Глава вторая Ленинград
Ленинград , на удивление, встретил нас ярко-оранжевым теплым солнцем, как будто мы захватили его с собой из Баку. Мы сошли с трапа огромного белого самолета, который крепко стоял на асфальте черными резными колесами шасси. Получили чемодан, взяли пахнущее бензином, такси и поехали домой. За окошком начал накрапывать мелкий ленинградский дождик, но меня это абсолютно не расстроило, даже наоборот. Я радовалась смене погоды и с большим удовольствием наблюдала как темнеют под дождем листья берез, а белые с черными, хаотично расположенными полосками стволы, становятся перламутровыми. Бабушка сказала, что завтра мы пойдем за грибами и она научит меня их собирать. Я сразу начала с нетерпением ждать «завтра»!
Вот и дом! Она надела мне курточку, чтобы я не замерзла, хотя такси остановилось рядом с парадной и мы поднялись на третий этаж.
Вошли в квартиру и я ощутила любимый запах бабушкиного дома, в котором мне разрешали делать все, что я хочу!
Бабуля никогда не ругала меня, а если я начинала совсем несносно себя вести, она старалась занять меня чем-нибудь интересным.
Мы пообедали картошкой со сливочным ленинградским маслом, докторской колбасой, булкой и хрустящими солеными бабушкиными огурцами, вкуснее которых не было на свете! Попили чаю с ароматными резными прянниками и бабуля повела меня гулять!
Я покачалась на качелях, познакомилась с новыми ребятами во дворе, несколько раз упала с горки, разодрала себе коленку, но не заплакала, потому что бабушка сказала, что до свадьбы заживет. Я уточнила, когда у меня будет свадьба. Услышала в ответ: «Скоро» и меня это вполне устроило.
Снова начал накрапывать дождик и мы решили пойти домой.
В кустах, рядом с парадной сидела дикая, безумно-красивая, кошка с четырьмя маленькими глазастыми котятами и я сломя голову, понеслась к ним. У меня резко возникло желание завести себе котёнка и я не видела преград на пути! Поцарапавшись ветками, обильно растущего колючего шиповника, я вдобавок разбила еще одну коленку и локоть, убегая, с котенком в руках, от его мамы-кошки, которая гналась за мной до третьего этажа.
Котёнок был чёрный и пушистый как клубок бабушкиного махера с необыкновенно красивыми зелеными глазами! Бабушка разрешила его оставить у нас и я назвала его Джони! А бабушка звала его Жоничка.
Джони стал моим самым лучшим другом: он спал со мной, ел, гулял, слушал бабушкины рассказы, сидел рядом когда я перелистывала книги и рисовала, «помогал» мне лепить из пластилина играл в прятки. И, незаметно вырос в огромного пушистого котищу, которого поднять теперь можно было с большим трудом!
По родителям я совсем не скучала, мне так хорошо было с бабушкой и Джони, что дополнительного счастья мне и не требовалось.
Бабуля научила меня вязать, мы ходили за грибами. Я всегда набирала больше бабушки, так как в моем ассортименте преобладали поганки с огромными шляпками и забавными юбочками и ярко-красные, с белыми пупырышками, мухоморы. Бабушка говорила мухомор так называется, потому что им морят мух. Я увидела в этом двойную пользу: сначала мы поморим ими мух, а потом пожарим с картошкой и сами наедимся до отвала. И я начала набирать их побольше!
Бабуля, конечно, выбрасывала ядовитые грибы, но мне об этом не говорила, а наоборот хвалила меня за то, что у нас получилась целая сковорода, благодаря мне и моим зорким глазкам! Я гордилась собой и уплетала грибы с картошкой и укропом за обе щеки!
Как то ранним утром бабуля первый раз взяла меня в храм. Он был в стадии реконструкции. На ободранных стенах висели новые огромные иконы с безупречно-красивыми и пронизывающими ликами святых, Божьей матери и Иисуса Христа! Меня завораживало это зрелище так, что я боялась даже пошевелиться, я слушала литургию, звенящий звук кадила, вдыхала запах обволакивающего ладана и казалось, растворялась в этой необыкновенной сказке! На одном дыхании я отстояла долгую церковную службу и настало время чина причащения. Бабуля за руку, подвела меня к бородатому, в торжественной золотой с высоким воротником фелони (церковное облачение священника, большая накидка без рукавов, надеваемая поверх риз) и ярко-вишневой бархатной камилавке (головной убор, в виде усеченного конуса или цилиндра) священнику с огромной, сверкающей разноцветными камнями, чашей в руках. И он, блестящей очень большой ложкой, положил мне в рот сладкий тёплый сироп с кусочком булочки (просворы). Несмотря на то, что я почувствовала сладковатый приятный вкус, эта субстанция не воспринималась как еда!
Она прошла мне в горло, душу, голову и во все тело! Это было, что то, что существует само по себе, независимо, ни от чего другого!
Потом через много лет, после крещения я поняла, что это настоящие тело и кровь Христовы, с которым мы соединяемся и очищаемся от скверны в сам момент причащения!
Бабушка была моим первым апостолом на пути к Богу!
Она казалась мне бесконечно красивой: пепельные волосы, ярко-васильковые глаза, белые ровные зубы. Но основная красота шла из души и отражалась в ее добрых бездонных глазах!
По утрам я просыпалась и смотрела как она молится. Ее лицо и глаза святились каким то необыкновенным внутренним светом, который освещал всю комнату, меня и, кажется, даже пространство за окном!
Она смотрела на Бога с какой то жалостью, любовью, умилением и счастьем! Так смотрит мать на своего единственного, больного, умного, красивого и самого любимого ребенка.
Наверное в ограниченном человеческом разуме не хватит слов, чтобы выразить то, что я видела в ее глазах!
Ее доброта, рассудительность и внутренняя душевная сила, защищала меня от всего плохого. И не смотря на то, что родители были отлично начитанными и эрудированными, она казалась гораздо мудрее и умнее их!
Жизнь с бабулей текла в интересном и спокойном русле.
Она вставала очень рано, готовила мне вкусные завтраки: тонкие блинчики или пузатые оладьи, желто-белый омлет, кашу с картошкой из пшеничной крупы, необыкновенно-нежные котлетки тушенные в молоке!
К ней приходили соседки, брали уроки вязания, обсуждали дворовые новости, а я под их размеренные, веселые разговоры, с удовольствием уплетала Бабушкины произведения кулинарного искусства!
Однажды утром нам принесли телеграмму, что приезжают родители.
Через пару дней они прибыли.
Папа отвез маму в родом и вскоре мне была представлена смуглая «кукла» с большими голубыми глазами.
Мама подозвала меня и сказала: «Это твоя сестричка Людочка!» Я посмотрела на нее, вопросительно повторила мамину фразу и не понимая, что с ней делать, отвернулась и пошла по своим делам.
На следующий день на прогулке с мамой, бабушкой и моей новоиспеченной сестрой, мы встретили мамину подругу детства, с сыном. Он был немного похож на моего бакинского друга Бахрама, только с зелеными глазами. Бабуля сказала, что это мой жених.
Мы стали дружить с Сашкой. И пока наши мамы делились друг с другом длинными историями жизни жен военных, мы с моим новым другом очень даже весело проводили время, придумывали разные игры, носились и хохотали! Мне он понравился!
Через некоторое время из Владивостока приехала еще одна мамина подруга и мы пошли к ней в гости. У тети Люды муж был морской офицер и тоже был сын. Я подружилась и с Сергеем, он был интеллигентным, обходительным мальчиком и я подумала не поменять ли мне жениха?
Но мне было весело и с Сашкой и с Сергеем и я решила, что нам будет веселее играть втроем.
Я их познакомила. Но вместо ожидаемых игр и веселья, они начали общаться вдвоем, рассказывать друг другу разные истории и спорить кто из них сильнее и смелее, как будто меня и не было рядом!
Я разозлилась и стала встречаться с ними по одному! Когда Сергей спрашивал про Сашу, я говорила , что он уехал. Саше про Сергея я говорила то же самое. Мне снова стали уделять много внимания и моя жизнь наладилась!
Отец закончил академию, ему присвоили звание старшего лейтенанта и распределили на службу в Казахстан.
Нам снова пришлось отправится в путь.
Джони и бабуля провожали нас со слезами на глазах и им вторил мой родной город!
Свидетельство о публикации №225082300449
И ч дочь офицера, из Кыргызстана.
Приглашаю в свой питерский лит.ежемпсячник
Мост Будущее 26.08.2025 21:05 Заявить о нарушении
Гретта Ото 28.08.2025 19:45 Заявить о нарушении