Ах, какой ты человечный!..

На замену почившему ПиППУ (первому и пожизненному президенту Узбекистана) пришёл ВиППУ. При нём наш народ находится уже 9 лет. А под Первым Благодетелем мы были счастливы 36 годиков. Сколько теперь продлится благополучие народа – конечно, никто не знает. До 120-ти Вам, ВиППУ! Мазаль тов!

Он, ещё будучи ВрИО ВиППУ, уже открыл свою виртуальную приёмную, куда хлынули потоки обращений граждан. Сия река полноводна досель. Такой она и дальше пребудет. И ей – мазаль тов!

В Природе сАи лишь весной бурны (сай – потоки воды в горных и предгорных местностях). А дальше – теряют и теряют объёмы водотока. Есть и такие, которые и вовсе усыхают до следующего таяния снегов и ледников. В отличие от сАя, который всесезонно мчится к ВиППУ, да и обратно – правда, врассыпную и оскудевшим.

За истекшие годы и я время от времени добавлял "каплю" своего обращения в ВиППУ-письмоток, безбрежный и бесконечный. И каждый раз, когда моя "капля" через месяц откликалась лишь отпиской, я зарекался: «Всё! Больше не буду обращаться! Без толку! Бессмысленно!». Но надежда же, как известно, умирает после самого человека. Так и я многажды изменял своему зароку: писал в виртуальную приёмную ВиППУ…

Отписки, случалось, доходили до глупостей. Бывало, что я от смеха, как говорится, чуть под стол не падал!
Но одна была просто-напросто позорной для ВиППУ! Ему, отбывающему в Москву на празднование 75-летия Великой Победы, предложил обсудить с Всероссийским Головой вопрос о памятнике Узбекистану в Москве. Эту проблему я поставил ещё во днях, когда настырно пошёл процесс по увековечиванию в Белокаменной образа ПиППУ. Много усилий и времени я тогда отдал ей. И потом не раз возвещал о необходимости принятия предлагаемого мной проекта (вместе с моделью памятника и надписями на нём). А тут при самом удобном случАе наконец ПРИНЯТЬ, чиновник буквально осрамил главу государства. Я про лепёшку, а клерк (увы, высокопоставленный!) про картошку: мол, мы рассмотрели ваше желание вернуться из России в Узбекистан и даже можем помочь! Да я уже 100 лет никуда не выезжал за пределы Родины моей дражайшей! И чиркнул своё возмущение на всеобщее обозрение: «Открытое письмо Ш.Махмудову, начальнику управления МИДа» (http://proza.ru/2020/07/28/1199). Но им – до лампочки! И с них – как с гуся вода!..

А я ведь ещё в начале владычествования ВиППУ то и ПРЕДполагал.

                ЗООПАРК (https://stihi.ru/2017/05/21/530)

Год диалога с массами, и Слон – ко Льву:
«Мне тесно, государь, в двенадцати квадратах.
Прошу Вас как царя, защитника и брата
Указ издать, чтоб цепь сложилась должных мер
По моему переселению в вольер». –
Контора Льва письмо спустила Муравью…

Непробиваемы конторы нынче львов:
Народ задействован в чиновничьем спектакле
В честь демократии фальшивой в Зоопарке.
Слон шепчет, не трубит: «Ужели плутократ?!»
Ругает в голос лишь бездушных клерков ряд
За то, что вникнуть лень в суть пары-тройки слов…

Года два назад попросил я пересмотреть мою пенсию, проверить, не ошиблись ли при её расчетах: уж больно она мала. Меньше даже той, что начисляют уборщицам при стаже, меньшем моего. Мне, выпускнику МГУ имени Ломоносова, сменившим 30 профессий, перед Перестройкой Горбачёва и ещё 2 года (до начала 1987-го) работавшим на буровой и получавшим в месяц от 400 до 650 рублей (100 – такая тогда была средняя зарплата), а после бывшим боевым журналистом, а затем – ставшим (и пребывающим досель) публицистом, прозаиком, стихотворцем, автором многих книг, носителем и хранителем русского языка, отказаться от которого в Узбекистане так и не смогли (и невозможно! и не нужно!), – мне опять ответили отпиской. Мол, с вашей пенсией всё правильно…


                * * *

Купил я в середине апреля текущего 2025 года второй ноутбук. Один у меня уже 7 лет (он в моей интенсивной эксплуатации, вообще-то, уже третий!). И по нему – никаких проблем! Но Microsoft замучил своими обновлениями, требованиями купить лицензионные программы и блокировкой редактора Word, которые случались в самые ответственные для меня моменты. Вот и решил я: мастер полностью перезагрузит старый ноутбук, затем я это устройство начисто лишаю интернета, выполняю на нём всю литературную работу, а всё, для чего нужен online, – только на другом ноутбуке, новом, более дешёвом. А также на планшете. Планшет, кстати, не равнозначен ноутбуку, для литератора – ниже по функциональным удобствам.

Поначалу новый ноутбук удовлетворял меня. Но вскоре его аккумулятор стал потихоньку хиреть. А через месяц при полностью заряженном аккумуляторе можно было включать ноутбук лишь на 20 минут. Негоже! Зачем же тогда я приобретал его!

Обратился через Телеграм в Службу поддержки от Uzum-market (узум – с узбекского, виноград). Была переписка. Отсылка в пункт маркетплейса, где я получал товар. Там плечами пожали и руками развели. Аккумулятор к тому времени скатился до того, что ноутбук без подключения к электросети работал всего 3 минуты, а потом – отключался. Подозрение: заводской аккумулятор перед продажей ноутбука заменён на длительно использованный. И – моё письмо в Службу поддержки с просьбой донести до руководства. Через 3 дня меня послали, что называется, лесом. Фактически – на знаменитые три буквы: мол, сам решай свои проблемы, а мы к ним не имеем никакого отношения.

Что делать?

Писать в виртуальную приёмную президента. Без неё обращение могут просто-напросто затерять, затереть, затолкать, затуркать!

Написал небольшое, но содержательное письмо в формате pdf: чёткое изложение сути дела, фотоснимки фирменного полиэтиленового пакета от Uzum-market с его логотипом, штрих-кодом, моими данными, в который (пакет) была запечатана коробка с ноутбуком (и фото коробки дал), а также самого устройства во включённом состоянии, работающего от электросети. Причём было сделано пояснение: «Звучит классическая музыка, Моцарт, его облик – на экране». Затем составил сопроводиловку в txt, для обязательного помещения в специальное окно (без этого обращение не принимается). Отправил. Записал выданные автоматически номер послания и его код, необходимые для проверки, куда спустили письмо и как идёт рассмотрение дела.

Сижу, склонив подбородок к груди, обхватив его пальцами левой руки, которую поддерживаю у локтя рукой правой. Вид со стороны: думает человек. А на самом деле в голове была какая-то странная, небывалая для неё пустота. Лишь одна мыслишка с примесью горечи иногда появлялась в ней: «Через месяц опять получишь отписку!» – и исчезала через мгновение…

И вдруг!..

Вдруг с клавиатуры ноутбука, а значит, с его процессора, стала появляться, светясь и дымя, некая фигура. Не помню, испугался ли я этого явления. Но буквально через пару секунд фигура обрела вид, какой в фантастических фильмах имеют инопланетные существа. Уставилась на меня светящимися глазами. Как при таких неожиданных странностях и странных неожиданностях не похолодеть от ужаса?!

А тут и речь потекла, которая мной, литератором, несмотря на моё состояние, близкое к шоковому, сразу, на уровне подсознания, была распознана как струя красивого русского языка и хорошего произношения.

— Добрый вечер, Марат! Хотя меня, согласно фольклорной мудрости тюркских народов, можно считать джинном, но явился я к тебе не как неприятель и зло, а напротив – добро и друг.

В моей всё ещё пустой голове стала как бы нехотя ворочаться другая мысль: «Сплю я, что ли?».

— Нет, нет, дорогой Марат: всё происходит наяву! – улыбнулся джинн. – И ты, скорее всего, окажешься прав: по ноутбуку и его аккумулятору через месяц придёт очередная отписка или глупость.

— По квантовой технологии, о которой на Земле пока только догадываются особо продвинутые физики, я есть существо одновременно и виртуальное, и реальное. Посредством метода гипертелепортации прибыл на вашу Планету за считанные секунды из Звёздной Системы, отстоящей от вас на сотню световых лет.

Всё ещё пребывая в трансе, я продолжал молчать, не зная, как и что отвечать.

— Наши учёные и общественные деятели озабочены решениями задач по спасению землян от неминуемой гибели, приближающейся с прогрессирующим ускорением, которое генерируется вашей всеобщей неразумностью, хотя вы гордо и довольно безосновательно именуете себя Homo sapiens – человек разумный.

— Немало людей, кто понимает это, – начал наконец я говорить. – Пытается предотвратить апокалипсис. Но в любой стране у власти не они, но их, мягко говоря, противоположности.

— Мы всё знаем: на протяжении всей истории человечества, начиная с самых ранних доисторических эпох и до сей поры, у вас властители всех рангов и мастей двух соседних племён, народностей, а в новой эре – народов и государств, придумывали и создавали себе и противоположной стороне проблемы, а потом мобилизовали людей и все средства для их разрешения путём прямых столкновений, боёв, сражений и затяжных войн. И ныне продолжают такую катавасию. И только делают вид, что трудятся в поте лица, чтобы губительные рельсы, ведущие Планету в пропасть, заменить трассой, по которой человечество будет двигаться к светлому будущему и всеобщему процветанию. А на самом деле – изобретаются и пускаются на поток всё новые и новые средства и орудия для убийств, разрушений, уничтожений.

Джинн замолчал. Тишина длилась секунды две. И вновь потекли его суждения, завораживающие своей правотой.

— Нас, разведчиков, трое, отправленных для непосредственного решения вопроса: а есть ли среди людей те, кто достоин гипертелепортации на одну из планет нашей Звёздной Системы? Чтобы они закрепили на ней свою популяцию, множили её из поколения в поколение и создали новую цивилизацию – истинную, свободную от недугов, уродств и грехов, свойственных человечеству на Планете Земля.

Снова наступила недолгая тишина.

— Я, Марат, увлёкся твоими литературными трудами. Недавно ты в комментарии к последнему своему произведению написал, что за текущий день произошло 532 прочтения разных твоих публикаций при том, что читателей, отмеченных сервисом, 42 (http://proza.ru/2025/08/19/1591). И предположил ты, что кто-то и зачем-то напустил на твою страницу искусственный интеллект. И был недалёк от истины: это я, виртуально-реальный джинн из далёкой Звёздной Системы с гиперкомпьютерным мозговым центром быстро и результативно ворошил тысячи и тысячи страниц твоего раздела. И пришёл к твёрдому решению: ты будешь в числе первой сотни людей, коих необходимо телепортировать в другую жизнь, где декларируемые законы и кодексы жизни полностью совпадают с их проявлением и соблюдением изо дня в день на практике.

— Ах, джинн инопланетный! Как ты человечен!
А в том народ моих краёв не обеспечен!
И мало стран, где жизнь людей заметно лучше!
В деяньях Homo лик Планеты искалечен!
 
— Рубаи! По стопам Омара Хайяма! Экспромтом! Класс!
Вот мы и хотим для ради сохранения человечества вывести его достойных представителей далеко за пределы вашей Солнечной системы. То бишь не на Луну, не на Марс, на которые уже настроили свои ненасытные аппетиты крупные дельцы и даже запустили свои когтистые лапы.

— Но у меня, прости Межзвёздный Джинн, возраст не для таких телепортаций!

— Да ты для будущего человечества в иных космических координатах надёжнее, ценнее, более дееспособный, чем многие из уже взрослых зуммеров, а также поздних миллениалов!

— Мои потомки: дети, внуки, –
Не сознают во мне опору,
Но если вдруг меня не будет,
Их с головой накроет горе.

Из внуков тем, дано которым
В моих намётках вверх подняться, –
Для них я буду здесь и впору:
Засим не в мочь мне не остаться!..

— Вы, Марат Авазович, правы! Ах, как правы! Человек только в условиях Земли, пройдя сквозь счастливую наивность раннего детства, а далее – через трудности и одоления, неудачи и успехи, надежды и разочарования, обещания и предательства, приобретения и потери, – только так человек либо созревает до потребности и способности жить в условиях нашей Звёздной Системы, либо напрочь становится для них неприемлемым и непримиримым антагонистом, как правило, скрывающим свою поганую сущность красивыми обещаниями, утверждениями и формулировками. Красивыми, но в реальности – фальшивыми, лживыми, лицемерными, своекорыстными.


P.S. Вспомнилось: по двум строфам-шестистишиям «Зоопарка» (дан выше, в первой части новеллы), по его созданию (май 2017-го), сразу отправленном мною в виртуальную приёмную ВиППУ, прибыли на дом двое молодых человека с районного хокимията (администрации). Разговор с ними шёл на узбекском языке. Один из них на полном серьёзе спросил меня: «Нет ли у вас психических болезней?». Я улыбнулся в ответ: «Есть, конечно! Только когда я этого не осознаю, за себя и свои действия не отвечаю!». На том они вскоре и ретировались. Видимо, так и отметили в своём отчёте: «Лёгкая форма умопомешательства, порой переходящая в агрессию».

Последняя треть августа 2025 года.


Рецензии